Смотрел в Стиме на Shenzhen I/O, TIS-100 и что-то там еще и не смог представить потенциального потребителя — зачем и кто в такие игры играет? Программисты на работе ушатываются до потери интереса к игре в программиста, а кому еще в голову придет играть в программирование?
- 30 января 2017, 15:43
- 01
у меня тис лежит в желаемом, ждет очереди
Потом расскажешь?
я попробую, конечно, но она меня пугает немного. На хабре про обе статьи есть, кстати
Да ну, я хочу от живых людей услышать, что они там нашли.
ну так как я программист условный очень и из трех супер слов seekanddestroy только полиморфирую иногда, а остальные это наследование и интоксикация, то для меня это мир эльфов, драконов и гоблинских рун. ну когда/если доберусь расскажу попобробнее
Это, на мой взгляд, начинать лучше всё-таки с shenzhen i/o, он легче и как-то более доступен, чем TIS.
Так и есть.
http://gamin.me/posts/17212
Спасибо. Я читал и кое что можно в каментах почерпнуть, но по прежнему хочется ухватить ускользающий нюанс: что-то есть, но что - пока не понятно.
Я просто давно не программировал на ассемблере. Это всё-таки не высокоуровневый код. Можно сказать, отдыхаешь.
Во-от еще один кусок орнамента.
Ладно, начистоту - я очень редко что-либо покупаю в Стиме и довольно редко играю вообще. В эту игру я сыграл потому что мне её подарил старый знакомый прогер, а меня заинтересовало что она может представить. Пару десятков уровней спустя я всё забросил - дальше нужно сильно много думать и посвящать этому время/силы.
Так они делают эти игры для тех, кого еще не тошнит от программирования и кто все еще верит магию программирования.
Ок, принимается, но кто они эти люди? Кем работают, где учатся, целевую аудиторию как-то можно конкретизировать? Чего хотят от игры: каких впечатлений?
Ну, в играх Zachtronics цель - по максимуму эффективно решить данный пазл.
Вот например экран в конце уровня Infinfactory:
Показывает распределение по игрокам. Циклов мало, то есть, задача выполнена быстрей. Деталей использовано много. Ну, люди и пытаются уменьшить количество циклов, деталей и площадь механизма. В остальных его играх примерно так же.
Если же ты спрашиваешь именно про игры с условным программированием как всякие TIS-100 и Human Resource Machine, то целевая аудитория опять же - любители головоломок. Обычно каких-то знаний программирования в таких играх не требуется.
Но есть ещё игры с реальным программированием, как например Screeps и отчасти Hackmud, вот они уже больше для тех, кто в программировании разбирается.
Хотя, иногда, когда, отдыхая от этого:
играешь в это:
невольно вспоминается этот комикс:
Была (и есть, наверное) the incredible machine, по сути - тоже программирование, но не буквами. Получается в играх Zachtronics не программирование как таковое, а просто головоломки выглядят как программирование?
Не каждого любителя головоломок прельстит программирование. Оно вообще больше людей отталкивает, чем притягивает.
В spacechem и infinifactory просто головоломки, в TIS-100 и SHEZHEN I/O всё-таки прям пишешь эдакий ассемблерный код, но суть этих игр такая же, как во всех играх Zachtronics.
Это я в трейлерах рассмотрел. Получается, что прельщает ореол вокруг разработки и программирования?
Вторая смена, теперь и виртуальная.
Ну, это для фанатов других игр этого создателя. Когда наигрался в Infinifactory и Spacechem, приходит время TIS и SHENZHEN I/O.
Так ведь можно пойти и уже свое что-нибудь написать?
Вот бы симулятор программирования роботов, как старинные BugBrain и Colobot
Да с мультиплеером и физикой, чтоб неожиданнее обстановка менялась, требуя продумывать поведение и конструкцию подопечного, запуская его творить пользу на скорость-эффективность. Меряться нейросетями.
Или, например, стратегия, где роботы-специалисты действуют в команде, помогая-воспроизводя друг друга и противостоя вражеской.
Вон как в той пропавшей было, с добычей ресурсов, ремонтом-стройкой и разными способами передвижения, включая разгон-взлёт на крыльях: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=131830
И всё управлялось прошивкой в конструкции ботов до старта миссии – сколько памяти было навинчено, настолько и алгоритм расширялся. Например, один материнский бот периодически строил других ботов, чередуя заданные варианты конструкций.
Где-то на itchio видел, юнитов в стратегии надо было программировать. Но без мультиплеера.
Вот она.
Здесь тоже можно юнитов программировать, правда аж за 600р в месяц
Нет, лучше программировать боевых роботов как в той передаче на Дискавери.
Робот убил рабочего на заводе Volkswagen... и кто-то скажет, что у него брат от этого умер.
На такую статью сегодня наткнулся: https://habrahabr.ru/post/210334/ (Robot Odyssey)
Угу, спасибо. Надо ремейки поискать, вдруг есть.
"Идея игры заключается в том, чтобы смоделировать многогранную сложность мира с помощью самых простых элементов."
В современное попроще играл когда-то:
http://www.quinndunki.com/OGOL/GATE.html
На множестве таймеров там становится слишком легко последовательность задавать.
Мне очень нравятся игры от zachtronics.
Начал со spacechem, дальше infinifactory, rukingenur, kohctryktor, играю в tis-100, потом возьму shenzen.
В первую очередь нравятся как головоломки, в которых не только приятно найти решение, но и приятно его улучшить (есть статистика).
Программирование (tis) или нет (spacechem) - не важно.
Вообще, вопрос плохой. Пример - мне нравится играть в factorio, испытывать радость при постройке автоматизированной фабрики. Можно сказать "а что ты не идёшь фабрики строить", но это будет глупо. Так же и с этими играми.
Вопрос неплохой и я уже получаю на него ответы:
печальная у этих программистов работа.
По теме: отличные игры, хорошее исполнение, интересные головоломки (раньше был совсем харкдор, но тот же EXAPunks как-то уже попроще имхо). Радостное осознание того, что твой скрипт или процесс как-то отлажены и работают. Инженерная эротика.