Зависимость между временем, проведенным в игре, и ее стоимостью

Я как-то задался одним вопросом — «Почему одни игры проходят до конца, а другие — бросают в самом начале?» При этом первые могут написать негативный отзыв, а вторые — положительный, хоть прошли совсем чуть-чуть?

И у меня возникло предположение, что все зависит от стоимости игры. Игрок только что купил игру, запускает ее и когда почувствует что получил достаточно удовольствия за заплаченную стоимость — перестает в нее играть.

По этой причине многие длинные игры, к-е стоят мало, почти не проходятся до конца:

  • Смолу (130 рублей) прошло всего 6% игроков.
  • Игроки в Don't Open Doors (200 рублей) наиграли в среднем 5 часов и мало кто прошел игру до конца.
  • В No Man's Sky (2000 руб.) наиграли от 20 до 60 часов. Но при этом им игра не понравилась.
    Раньше я вообще диву давался. «Фигли ты тогда столько играл, если игра тебе не нравится?». Сейчас я думаю, что дело в другом. Игрок наиграл кол-во часов, к-е соответствует стоимости игры. А в обзоре уже пишет — получил ли он за это кол-во часов столько удовольствия, сколько рассчитывал?
    Причем, низкое качество игры (по мнению игроков) не отразилось отрицательно на продажах, скорее наоборот. Это еще раз доказывает что для продаж важнее не сделать хорошую игру, а привлечь к ней внимание.

    Из этого я заключаю что 50 рублей сейчас оценивается игроками в 1 час геймплея.

  • Если бы Смола стоила не 130, а 200-250 рублей, ее прошло бы до конца большее количество человек (игра первый раз проходится за 4-6 часов). Но и недовольных игрой стало бы чуть больше.
  • Также выскажу предположение что распродажи оказывают отрицательное влияние на оценку игры. Многие в период распродаж покупают игры без разбору, не потому что игра понравилась и в нее хочется поиграть, а потому что она стоит мало. Особенно когда сама игра или описание плохо отсеивают целевую аудиторию (например, графика казуальная, а игра — нет). Отсюда появляются жалобы что «купил Ronin, ожидал казуальный платформер, а оказалось это сложная тактика-пазл» или «для казуалки у этой игры слишком неудобное управление».
  • One Night Stand стоит всего 80 рублей, поскольку для первое прохождение выполняется за 1 час. Среднее время игры = 1,6 часа.

    А вы как думаете — как коррелирует время, проведенное в игре, от ее стоимости? От чего оно еще зависит? Влияет ли она на то когда игрок бросит игру и сколько еще времени будет продолжать играть?