Leap of Fate

58d4ba04d2f8405830b23cbe7bd625.jpg

Cyberpunk roguelite с шикарным геймплеем, интересным сеттингом, несколькими играбельными персонажами, сюжетом, и приятным саундтреком. Чего еще желать.

Всего в игре шесть уровней, каждый из которых является набором карт-комнат: арены, магазины, бонусы и т.д. На каждом уровне свои декорации и враги, от крыш небоскребов с киборгами и дронами до темных оккультных подземелий с ктулхоподобными монстрами.

5c787d26358bbb7cbf2c8a40d692ca.jpg

Боевая система достаточно простая. Есть базовая атака, не требующая патронов, и особая атака, глиф, имеющий несколько зарядов. У каждого персонажа есть стартовый глиф, но в ходе игры его можно улучшить или сменить на другой. Глифы действительно разнообразны, от взрывающихся ловушек и гранат до призыва голема и черных дыр.

3225dbaef1d620dcfaf804b780e7bd.jpg

Еще одна кнопка это спецспособность сумрачный бег — телепортация к курсору. На него тоже можно навешать всяких фишек, атакующих, ослабляющих или отвлекающих.

Помимо апгрейда сумеречного бега есть еще два дерева талантов. Одно с пассивными особенностями, как левитация или повышенное здоровье, другое с боевыми (например можно купить одного-двух боевых дронов или просто повысить базовую атаку). Интересно то, что от игры к игре таланты выстраиваются произвольно, так что повторить успешную стратегию вряд ли получится.

Кроме полоски хп и зарядов спецспособностей есть еще несколько видов ресурсов:

  • Ключи — открывают карты с бонусами и редкие запертые сундуки.
  • Молнии — запасные одноразовые заряды для глифа и сумрачного бега.
  • Особые фишки (желтые треугольники со спиралями) — редкая валюта для крутых покупок в магазине и однократного воскрешения.
  • Заводные ключи — очень редкая валюта, обычно один на уровень. Даёт доступ к бонусной карте, на выбор: случайный глиф, возможность апгрейда, подарок (случайное количество случайных ресурсов).

    6ba68a682cbf467132694841dfb79c.jpg

  • Мана — для апгрейдов и покупок в магазине. Лучший способ добывать её — убивать врагов спецспособностями и взрывающимися препятствиями на арене. Так сама игра подталкивает к тому, чтобы максимально эффективно использовать специальные атаки и арену боя.

7380572b422d6391b806ece792d9fb.jpg

  • Поединок — обычное сражение на арене. Обычно помечены 1-3 черепами, обозначающими количество волн. Награда бывает маленькой, средней или большой, но может и отсутствовать. Иногда попадается поединок с модификатором, за которое дают дополнительную награду, например «скользкий пол». От модификатора можно отказаться за особые фишки. Очень редко встречается поединок с простым условием, например «вся добыча с врагов увеличена».

974107b0bd4f2ba5615a3ec8137c78.jpg

  • Испытание — сражение с определенным условием. Например убить помеченного противника последним.
  • Апгрейд — возможность купить один талант за ману. Дерево талантов выбирается случайно, изредка доступны два из трёх.
  • Магазин — покупка здоровья, ресурсов и бонусов, облегчающих прохождение карты. Можно сразу узнать где босс или обойти неприятную карту. Очень редко бывает проклятым — нужно заплатить ресурсами чтобы выйти.

39d6216e91d3bd6387e314bc0195f1.jpg

  • Жертва — встречается с третьего уровня. За хп можно улучшить текущий глиф или обзавестись новым из двух на выбор.
  • Тайна — запертая карта, для открытия нужен ключ. Внутри случайные ресурсы, редко глиф или дополнительный заряд для глифа/сумрачного бега. Очень редко бывает проклятой.
  • Подарок — повторяет одноименную заводную карту.
  • Счастливая карта — выделяется на карте золотой рамкой и свечением. Обычно либо бесплатный апгрейд, либо поединок с очень большой наградой за всего одну волну.
  • Хранитель — босс текущего уровня.

f745d10c974db277a7fd5209d0e22b.jpg

Само действие разворачивается в Нью-Йорке альтернативного мира с техномагией и могущественными тайными обществами. Четыре разных персонажа по разным причинам пришли к Горнилу Судьбы, чтобы изменить свою линию жизни. У каждого свои боевые особенности и по пять возможных концовок, открывающихся различными способами.

Прокачиваются персонажи за выполнение миссий, случайно выдающихся на старте и после выполнения по две. Чем больше миссий выполнил этот персонаж, тем сильнее он будет на старте.

1c71cf7dabc6ab2cd76da9af7c0727.jpg

Стиль игры за каждого действительно отличается, делая особенно интересным открытие по очереди.

34806df389fe1816d5d48eba792fb8.png

Аэон, синий — теневой маг, желающий вырваться из-под многолетнего гнета тайного общества Кабал.

  • Базовая атака — несколько магических выстрелов.
  • Глиф — сумрачная стрела — прицельный выстрел одной мощной стрелой.
  • Сумрачный бег — призрачный ветер — наносит урон противникам, если через них пройти.

14d437f2796ea244ee3320d44e3442.png

Большой Мо, зелёный — киборг-техномант с амнезией.

  • Базовая атака — энергетический луч. При удерживании становится мощнее, но может перегреться.
  • Глиф — граната — мощный взрыв.
  • Сумрачный бег — приманка — делает персонажа невидимым и отвлекает врагов двойником.

97f02a80d08319716f3a13a349c134.png

Мукай, фиолетовый — ведомая духами, желающая отобрать контроль над своими разумом и жизнью у трех могущественных сущностей.

  • Базовая атака — удар духовным лезвием в ближнем бою.
  • Глиф — скованный дух — оглушает одного противника и медленно вытягивает хп.
  • Сумрачный бег — зловещий дух — выстреливает самонаводящейся ракетой в одного из противников поблизости.

Также её скорость перемещения выше, и есть духовный щит, поглощающий один удар за бой.

fff47b9e53c3ca8fe96517878aa79d.png

Разимов, красный — преступный оккультист, более сотни лет ищущий секрет бессмертия.

  • Базовая атака — поток крови или заряжающийся кровавый шар.
  • Глиф — взрывающийся тотем — символ, взрывающийся когда враг на него наступит. Радиус меньше, чем у гранаты Большого Мо.
  • Сумрачный бег — поступь времени — после использования время ненадолго замедляется.

Апгрейды умений и покупки в магазин совершаются за здоровье, а не ману. Вместо маны у него быстро исчезающие души. При сборе заполняется индикатор, с каждым разом бОльший, при заполнении выдается немного здоровья и карта апгрейда.

Сеттинг напомнил мне World of Darkness, в первую очередь конечно же Mage: The Ascension. Мрачные мегаполисы, оккультизм, кибер-технологии, невероятные способности и упор на личности и проблемах персонажа, отличающий WoD.

Саундтрек неплохой, под него приятно разносить толпы врагов.

Графика добротная, но не блещет. Полагаю, в какой-то степени это вина мобильных платформ. Зато у игры низкие системные требования, и с экранами, полными противников и сияющих выстрелов, она справляется отлично. Также есть интересная особенность: меню, сцены между уровнями, интерактивные заставки и карта с картами поддерживают формат 16:9, а вот все комнаты сворачиваются в 4:3. Правда тут создатели преподнесли оформление экрана — помимо черных полос есть четыре цветовые схемы, оформленные в цвета и тематические узоры каждого из персонажей.

d73bf0f97d48d6ae931db8d6bcf311.jpg

Интересные факты:

  • Вне боя можно пробовать глифы и сумрачный бег без расхода зарядов.
  • По уже открытым картам можно перемещаться без ограничений и на любое расстояние.
  • Большинство объектов на аренах интерактивны и делятся на взрывающиеся (обведены красной рамкой) и заграждения, которые можно побить или (в редких случаях) разрушить.
В заключение хотелось бы отметить, что, вопреки устоявшемуся мнению, у Leap of Fate и Hand of Fate практически нет ничего общего.

Общая у них только концепция карт, ну и принадлежность к roguelite.

В Hand of Fate основа игры это текстовое приключение старой школы, с ивентами и припасами, расходующимися каждый ход. Бой скорее приравнивается к наказанию, за исключением редких карт с ивентами-аренами, или боссов уровня. И, как в классическом текстовом приключении, в ивент нельзя вернуться, чтобы например подобрать оставшиеся припасы. Само сражение следует традициям ActionRPG — герой бодро машет мечом, прикрывается щитом и перекатывается.

Игрок влияет на составление колоды, внося нужные карточки с ивентами и снаряжением.

Присутствует ключевой персонаж, The Dealer (Сдающий). Он постоянно присутствует на экране (за исключением боев и покупок в магазине), комментирует действия игрока.

Я бы охарактеризовала Hand of Fate скорее как свежий взгляд на настольные приключения.


В Leap of Fate же карты выполняют функцию комнат: арены, магазины, апгрейды и т.д. Ничего похожего на текстовые приключения нет, как нет и возможности повлиять на состав колоды.

Есть несколько персонажей с различными особенностями и своими сюжетными линейками.

В основе игры лежат сражения, система боя похожа на ту, что используется например в Айзеке.

Также есть ключевой персонаж The Crucible's Avatar (Аватар Горнила) Появляется он обычно при переходе с уровня, обычно подшучивая над персонажем, или на экране смерти.

10a7fb574bebe6647b64d5ca6661e3.jpg