Leap of Fate
Cyberpunk roguelite с шикарным геймплеем, интересным сеттингом, несколькими играбельными персонажами, сюжетом, и приятным саундтреком. Чего еще желать.
Всего в игре шесть уровней, каждый из которых является набором карт-комнат: арены, магазины, бонусы и т.д. На каждом уровне свои декорации и враги, от крыш небоскребов с киборгами и дронами до темных оккультных подземелий с ктулхоподобными монстрами.
Боевая система достаточно простая. Есть базовая атака, не требующая патронов, и особая атака, глиф, имеющий несколько зарядов. У каждого персонажа есть стартовый глиф, но в ходе игры его можно улучшить или сменить на другой. Глифы действительно разнообразны, от взрывающихся ловушек и гранат до призыва голема и черных дыр.
Еще одна кнопка это спецспособность сумрачный бег — телепортация к курсору. На него тоже можно навешать всяких фишек, атакующих, ослабляющих или отвлекающих.
Помимо апгрейда сумеречного бега есть еще два дерева талантов. Одно с пассивными особенностями, как левитация или повышенное здоровье, другое с боевыми (например можно купить одного-двух боевых дронов или просто повысить базовую атаку). Интересно то, что от игры к игре таланты выстраиваются произвольно, так что повторить успешную стратегию вряд ли получится.
Кроме полоски хп и зарядов спецспособностей есть еще несколько видов ресурсов:
- Ключи — открывают карты с бонусами и редкие запертые сундуки.
- Молнии — запасные одноразовые заряды для глифа и сумрачного бега.
- Особые фишки (желтые треугольники со спиралями) — редкая валюта для крутых покупок в магазине и однократного воскрешения.
- Заводные ключи — очень редкая валюта, обычно один на уровень. Даёт доступ к бонусной карте, на выбор: случайный глиф, возможность апгрейда, подарок (случайное количество случайных ресурсов).
- Мана — для апгрейдов и покупок в магазине. Лучший способ добывать её — убивать врагов спецспособностями и взрывающимися препятствиями на арене. Так сама игра подталкивает к тому, чтобы максимально эффективно использовать специальные атаки и арену боя.
- Поединок — обычное сражение на арене. Обычно помечены 1-3 черепами, обозначающими количество волн. Награда бывает маленькой, средней или большой, но может и отсутствовать. Иногда попадается поединок с модификатором, за которое дают дополнительную награду, например «скользкий пол». От модификатора можно отказаться за особые фишки. Очень редко встречается поединок с простым условием, например «вся добыча с врагов увеличена».
- Испытание — сражение с определенным условием. Например убить помеченного противника последним.
- Апгрейд — возможность купить один талант за ману. Дерево талантов выбирается случайно, изредка доступны два из трёх.
- Магазин — покупка здоровья, ресурсов и бонусов, облегчающих прохождение карты. Можно сразу узнать где босс или обойти неприятную карту. Очень редко бывает проклятым — нужно заплатить ресурсами чтобы выйти.
- Жертва — встречается с третьего уровня. За хп можно улучшить текущий глиф или обзавестись новым из двух на выбор.
- Тайна — запертая карта, для открытия нужен ключ. Внутри случайные ресурсы, редко глиф или дополнительный заряд для глифа/сумрачного бега. Очень редко бывает проклятой.
- Подарок — повторяет одноименную заводную карту.
- Счастливая карта — выделяется на карте золотой рамкой и свечением. Обычно либо бесплатный апгрейд, либо поединок с очень большой наградой за всего одну волну.
- Хранитель — босс текущего уровня.
Само действие разворачивается в Нью-Йорке альтернативного мира с техномагией и могущественными тайными обществами. Четыре разных персонажа по разным причинам пришли к Горнилу Судьбы, чтобы изменить свою линию жизни. У каждого свои боевые особенности и по пять возможных концовок, открывающихся различными способами.
Прокачиваются персонажи за выполнение миссий, случайно выдающихся на старте и после выполнения по две. Чем больше миссий выполнил этот персонаж, тем сильнее он будет на старте.
Стиль игры за каждого действительно отличается, делая особенно интересным открытие по очереди.
Аэон, синий — теневой маг, желающий вырваться из-под многолетнего гнета тайного общества Кабал.
- Базовая атака — несколько магических выстрелов.
- Глиф — сумрачная стрела — прицельный выстрел одной мощной стрелой.
- Сумрачный бег — призрачный ветер — наносит урон противникам, если через них пройти.
Большой Мо, зелёный — киборг-техномант с амнезией.
- Базовая атака — энергетический луч. При удерживании становится мощнее, но может перегреться.
- Глиф — граната — мощный взрыв.
- Сумрачный бег — приманка — делает персонажа невидимым и отвлекает врагов двойником.
Мукай, фиолетовый — ведомая духами, желающая отобрать контроль над своими разумом и жизнью у трех могущественных сущностей.
- Базовая атака — удар духовным лезвием в ближнем бою.
- Глиф — скованный дух — оглушает одного противника и медленно вытягивает хп.
- Сумрачный бег — зловещий дух — выстреливает самонаводящейся ракетой в одного из противников поблизости.
Также её скорость перемещения выше, и есть духовный щит, поглощающий один удар за бой.
Разимов, красный — преступный оккультист, более сотни лет ищущий секрет бессмертия.
- Базовая атака — поток крови или заряжающийся кровавый шар.
- Глиф — взрывающийся тотем — символ, взрывающийся когда враг на него наступит. Радиус меньше, чем у гранаты Большого Мо.
- Сумрачный бег — поступь времени — после использования время ненадолго замедляется.
Апгрейды умений и покупки в магазин совершаются за здоровье, а не ману. Вместо маны у него быстро исчезающие души. При сборе заполняется индикатор, с каждым разом бОльший, при заполнении выдается немного здоровья и карта апгрейда.
Сеттинг напомнил мне World of Darkness, в первую очередь конечно же Mage: The Ascension. Мрачные мегаполисы, оккультизм, кибер-технологии, невероятные способности и упор на личности и проблемах персонажа, отличающий WoD.
Саундтрек неплохой, под него приятно разносить толпы врагов.
Графика добротная, но не блещет. Полагаю, в какой-то степени это вина мобильных платформ. Зато у игры низкие системные требования, и с экранами, полными противников и сияющих выстрелов, она справляется отлично. Также есть интересная особенность: меню, сцены между уровнями, интерактивные заставки и карта с картами поддерживают формат 16:9, а вот все комнаты сворачиваются в 4:3. Правда тут создатели преподнесли оформление экрана — помимо черных полос есть четыре цветовые схемы, оформленные в цвета и тематические узоры каждого из персонажей.
Интересные факты:
- Вне боя можно пробовать глифы и сумрачный бег без расхода зарядов.
- По уже открытым картам можно перемещаться без ограничений и на любое расстояние.
- Большинство объектов на аренах интерактивны и делятся на взрывающиеся (обведены красной рамкой) и заграждения, которые можно побить или (в редких случаях) разрушить.
Общая у них только концепция карт, ну и принадлежность к roguelite.
В Hand of Fate основа игры это текстовое приключение старой школы, с ивентами и припасами, расходующимися каждый ход. Бой скорее приравнивается к наказанию, за исключением редких карт с ивентами-аренами, или боссов уровня. И, как в классическом текстовом приключении, в ивент нельзя вернуться, чтобы например подобрать оставшиеся припасы. Само сражение следует традициям ActionRPG — герой бодро машет мечом, прикрывается щитом и перекатывается.
Игрок влияет на составление колоды, внося нужные карточки с ивентами и снаряжением.
Присутствует ключевой персонаж, The Dealer (Сдающий). Он постоянно присутствует на экране (за исключением боев и покупок в магазине), комментирует действия игрока.
Я бы охарактеризовала Hand of Fate скорее как свежий взгляд на настольные приключения.
В Leap of Fate же карты выполняют функцию комнат: арены, магазины, апгрейды и т.д. Ничего похожего на текстовые приключения нет, как нет и возможности повлиять на состав колоды.
Есть несколько персонажей с различными особенностями и своими сюжетными линейками.
В основе игры лежат сражения, система боя похожа на ту, что используется например в Айзеке.
Также есть ключевой персонаж The Crucible's Avatar (Аватар Горнила) Появляется он обычно при переходе с уровня, обычно подшучивая над персонажем, или на экране смерти.- 28 января 2017, 21:10
- 018
39 комментариев