Vzerthos: The Heir of Thunder. Баллада о громе
Позади еще не растворилась дымка от ускорения. Разрядом молнии поджигаю сигарету. Громко кашляю. Вспоминаю, что не курю и выбрасываю дымящий бустер здоровья. Дешевая сигарета падает на траву, рядом с ней уже неуклюже топчется свора мертвоходов. Обреченные сущности, вечное напоминание бренности этого мира. Возможно, они еще сотню лет бродили бы по этим равнинам, рыча, скрипя костями, застревая в камнях, побеждая себя и силу притяжения ради им одним известной, безусловно, очень важной цели. Но… Арбалет сведен, а значит fatum…
- Стоп, стоп, стоп! Что тут происходит? Вы кто вообще такие?
- Мы? Мы играем в Vzerthos: The Heir of Thunder!
Представьте себе технофэнтези. Некий злодей держит в плену принцессу и Взертос, как истинный наследник грома, идет спасать ее. Незамысловато? Возможно, но на самом деле не все так просто. Наследник грома вооружен, упрям и немного не в себе. Спорить с ним сложно. Многие пытались уже. Он идет спасать принцессу, все остальное вторично.
Сама игра что-то вроде топдавншутерслешерэкшенрпг. Геймплей – скорей типичный топдавн шутер. Бегаем, рубим, стреляем, метаем молнии, пьем зелья, погибаем, материмся и начинаем с сохранки. Играть весело и динамично, но не сразу.
Графический стиль хорош. От игровых элементов веет стариной и ностальгией. Лов-поли мир в топ давн проекции. Все это приправленное вкусным мрачным освещением. Отдельный плюс – хорошие эффекты магии и выстрелов, которые вписываются в общую картину. Но вот локации, к сожалению, пустые. Декораций откровенно мало. Не подвезли.
- Где же трупы, колья, флаги, разбитые ящики, трещины в полу, ветхие деревянные своды, головы на пиках?
- Дорогой избалованный товарищ …
- Я понял. Ну дайте поворчать!
Сюжет в игре раскрывается через комиксы. Их не так много как хотелось бы, но сделаны они очень круто. Во всех картинках выдержан единый яркий стиль. Если вы «случайно» прощелкали все комиксы, то можно их пересмотреть в главном меню. Удобно. Лично я два раза переглядел уже после полного прохождения игры.
Звуков так же много, как и декораций на уровнях ХD, но в игру те немногие вписываются идеально. Музыка… Ну музыка показалась немного монотонной и скучноватой. Иногда она совершенно не соответствует происходящему на экране дурдому (в хорошем смысле этого слова). После часа игры, захотелось выключить родную музыку и врубать свой плейлист, что-то потяжелее и подинамичней. Если Взертосу помирать, так с бодренькой музыкой!
Начинаем мы игру с голыми руками, но почти сразу в руки попадает меч. Взертос привык решать проблемы исключительно насилием. Меч — наше благословение и проклятие. Должен отметить, что в ближнем бою есть некоторые неудобства по сравнению со стрелковым оружием. Взертос машет мечем очень неспешно, видимо у наследников грома так принято. Проблема в том, что пока герой бьет то ВООБЩЕ не может двигаться и очень часто в такой ситуации отхватывает люлей от набежавшей толпы. Экстренно прервать атаку тоже нельзя. Все бы норм, но стрелять на ходу же можно! Это несправедливо! Хотя не барское это дело руки в крови марать! Есть же более эффективные методы! Дипломатия не работает. Я пробовал. Нежить и демоны очень несговорчивые.
В арсенале наследника целый вагон всяческих пушек: арбалеты, гранатометы, ракетницы и все они действительно чем-то различны. Да некроарбалет чего только стоит — его снаряды отбиваться от препятствий и сносят всех и вся. Воевать в дальнем бою интересней. Стрелять можно в движении и тут начинается экшон! Как Элиен шутер, только фэнтези! В годных конфликтах с местной фауной надо много бегать. Движение это жизнь! Но вот искать каких-то тактических преимуществ от конкретной пушки почти не приходится. Самый простой брутфорсный отстрел тем, к чему все еще есть патроны, вполне эффективный метод уничтожения живой (и не только) силы противника.
Этих самых противников много и всяких разных. Стрелки, мелочь, быстрые, маги, танки, скелеты, рыцари, демоны. Все как положено. И смотрятся супостаты очень даже прилично. Правда нет времени глазеть на них.
А что еще нужно то? Секреты на уровнях? Берите целый мешок и здесь еще в авоське немного.
Нужна магия? И она тоже хороша. У Наследника грома есть несколько полезных умений. Они не доступны сразу. Магические умения Взерта подойдут как для быстрого перемещения, так и для умерщвления врагов в промышленных масштабах. А еще можно просто подурачиться.
Игре есть система апгрейдов. У местных торговцев можно улучшить оружие, открыть умения, купить расходники. Все это на вес злата. Буквально. Цены на высокие апгрейды довольно высоки. Это вводит в игру потребность фармить злато. Можно идти вперед, обходится только случайными заработками и не парится. А можно и подзаработать:
* брутальный гринд с зачисткой какой-то локации снова и снова (при заходе в комнату почти все враги респавнятся)
* Вдумчивый поиск всех секретов на карте. Ведь за открытие всех тайн на локации положено щедрые денежное вознаграждение. А если открыть все секреты на всех локах… Куда злато грузить, начальник?
* Багоюзание. Самый эффективный способ. Но не будем о грустном.
Кстати о багах. Баги, баги. Беда нам с вами. Их не так много, как было в конкурсной версии, но впечатление от игры они могут попортить. Скелеты застревают почти во всех препятствиях, герой тоже. Вылеты при использовании некоторых умений. Не критично. Некоторые баги даже придают игре какой-то изюминки. (особенно 4 вылета на финальном боссе ХD)
Свое знакомство с игрой я начал с Гаминатора 16. С того времени игра очень сильно выросла. В конкурсной версии я играл в симпатичное, но сильно забагованное и трудно играемое нечто. Теперь же это полноценная игра! И хотя на бета-тест меня пригласить забыли ;), это был скорее плюс для моего восприятия Взертоса.
Первый акт игры еле осилил. Но не из-за сложности. Просто геймплей казался монотонным и скучным. Ну правда. Я надеюсь, это не спугнет многих игроков. Бегаешь, рубишь мечем, постреливаешь арбалетом и вдруг это мучение после убийства первого боса заканчивается. Просыпаешься миллионером. Дают все и сразу. А чего не дали, так протяни руку и бери. В игре появляются всякие магические плюшки, которые кардинально меняют геймплей. Игра становиться залипательной, появляется цель, уже не играешь для пятилетки. Из-за этого последующая игра развивается молниеносно и проходиться на одном дыхании. Тут нет эпичного и длительного прохождения с закосом под большие ААА проекты. Ну разве чуть-чуть. Взертос стремителен как гром. Да, есть баги и дисбаланс, сырость чувствуется. Но играть динамично и весело. Можно и закрыть глаза на финального боса постоянно застревающего где только можно. Было круто!
На выходе имеем динамичный и забавный топдавн шутер с вялым началом, но очень бодрым продолжением. Уютный, голодный тру-инди в самом положительном смысле этого слова. Брутальный индя без полировок до блеска. Остались резко положительные впечатления. После выхода из игры обнаружил, что меня тянет запустить и играть в нее еще.
- 29 января 2017, 02:06
- 015
Круто!
Все претензии имеют место быть, признаю (музыка, пустые локации).
И про вялое начало тоже согласен, но что бы его могло разбавить?
Отличное стоп-слово, ящитаю!
О да! Вся суть! Про "немного не в себе" :D
А вот про баги бы подробнее! (В личку или ещё как). Т.к. "Вылеты при использовании некоторых умений" очень настораживает. Как и чёртов последний\предпоследний босс, который может либо не выдать, либо выдать ошибку (видимо от фазы луны зависит)
Это не претензии, а скорее пожелания. Игра очень понравилась. Хочется помочь, чем смогу.
Я заметки по багам делал. Устрою еще стрес-тест босов и оформлю баг-репорт в личку.
Даже так) Ну глядишь, если через N-ое время вернусь к игре (при этом не мозоля глаза ею), то найду и более эпик-фейльные моменты.
О! Это было бы круто. Про большой такой баг-репорт. Мне кстати в стиме один игрок писал, пришлось жестами объясняться (гуглтрайнслейт), короче с его подачи заделал пару дыр в локации и поправил одну полу-багу и ещё одну нашёл (она логическая, а не критическая).
В телеграмной конфе тоже баги находили и хайлайтили тебя, кстати
Ага?! Ну это я пропустил. Давно я в телеграмм не заходил, чтоб почитать. А там овер1000 сообщений. Там поиск по этим хайлайтам есть?
Тот же человек ответил в конфе что все баги в личку тебе написал. В поиске просто вбей свой @ник
Ага. Догадался как сделать. Ну мне писали там немного про баги, да. Тогда на них отвечал и исправлял.
Эту игру надо жечь глаголом, чтобы коротышка покраснел и побежал ее доделывать, теряя кружевные панталоны!
Сам такой! Ой, в смысле во второй части всё будет лучше! Ждите к 3018 году! (три тысячи восемьнадцатому)
Жуть как много всяких идей. Даже может взял бы 3Д движок какой. Или нет. Ведь надо дожить.
Не хватает подписи "soon"!
А вообще будет похоже. Но только чуть иначе. (Вот это поворот прям!)
Но перед "Трезвость: сообразим на двоих", думаю 1-2-3 проекта будет. Может в стимах, а может и нет. Хотя они опять очень про олд-скулл так что нутакое.
Верни чтоб мечом можно было на ходу! А то ну этовот совсемваще!
Да что вам так это ... ну вон, в вашем Тёмном соусе вроде так. И ничего. Проходят :yak:
А я не прохожу! :kot:
а я все думаю, на что похоже. точно же - клон DSа же
Ну не клон. Я вообще ДС от чего-то не переношу вообще. Но пару раз читал комменты (не здесь), которые явно отскакивают в сторону соуса и приправ.
---
Вот кстати в тему того, что хорошо бы вообще иметь местную армию Котов, которые бы делали записи видео проходений (пусть не публичные). Интересно наблюдать за поведением игрока.
И видно _как играет_ игрок и почему он жалуется, например, на то, что "а чё это он при атаке мечём стоит на месте?!?". Словно обычный человек может бежать (в любом направлении, а не атаки) и _эффективно_ махать мечом.
А у нас в Замке что, думаешь, люди могут стрелять из лука на бегу?! Ну да, да, это ЛИЗАРДИАН. Но подразумевается человек. Переделывайте!!1!1111
Вот когда Трезвость пойдёт на второй круг ада, тогда он сможет скакать примерно как Данте из ДмЦ, а пока будете страдать!
(ИЛИ НЕТ)
На минуточку, в этом нашем ДС большинство атак выполняется с подшагом. На месте персонаж стоит только если тыкает копьём из под щита, либо пуляет из лука, альбо некоторым магиями, так что технически атаки выполняются во время движения и выполнение их на ходу лишь немного его замедляют, внося небольшие паузы после каждого из ударов по отдельности, но не прерывают его. Добавим к этому, что для атаки во время бега в мувсетах обычно держат отдельный удар в подскоке с разворотом и почти без ending lag.
Ну хз короче.
Добавил тогда чтоб он герой слайдился, а не тупо стоял как вкопанный. Вы же понимаете, что Трезвость про пушки, а не милишку, так ведь?
нет
Лол
ой, мало ли что эти разрабы пишут, им вообще лишь бы втюхать.
Ога. Пишут например что репеге а там слэшер.
Учитывая, что он никакой не Top Down а Isometric я подозреваю что и с шутером наебали.
Он Top Down, это только вид изометрический. я аффтор я так вижу! Вы не понимаете это искусство!
РПГ == ролевая игра == играете РОЛЬ Трезвоса. Problems? :yak:
(т.е. таким образом почти любая игра с персонажем = РПГ, но опять же термины)
Взертос топ давн вродь.
выходит батлсити/гта2/кримсонленд не топдаун? а как жеж...этожеж выходит у меня и детства не было?
Твоя жизнь никогда не будет прежней? Моя тоже.
жесть ваще. только шадоуран и трулайз и спасают