Vzerthos: The Heir of Thunder. Баллада о громе

123.png

Позади еще не растворилась дымка от ускорения. Разрядом молнии поджигаю сигарету. Громко кашляю. Вспоминаю, что не курю и выбрасываю дымящий бустер здоровья. Дешевая сигарета падает на траву, рядом с ней уже неуклюже топчется свора мертвоходов. Обреченные сущности, вечное напоминание бренности этого мира. Возможно, они еще сотню лет бродили бы по этим равнинам, рыча, скрипя костями, застревая в камнях, побеждая себя и силу притяжения ради им одним известной, безусловно, очень важной цели. Но… Арбалет сведен, а значит fatum…
- Стоп, стоп, стоп! Что тут происходит? Вы кто вообще такие?
- Мы? Мы играем в Vzerthos: The Heir of Thunder!

Представьте себе технофэнтези. Некий злодей держит в плену принцессу и Взертос, как истинный наследник грома, идет спасать ее. Незамысловато? Возможно, но на самом деле не все так просто. Наследник грома вооружен, упрям и немного не в себе. Спорить с ним сложно. Многие пытались уже. Он идет спасать принцессу, все остальное вторично.

Сама игра что-то вроде топдавншутерслешерэкшенрпг. Геймплей – скорей типичный топдавн шутер. Бегаем, рубим, стреляем, метаем молнии, пьем зелья, погибаем, материмся и начинаем с сохранки. Играть весело и динамично, но не сразу.

20170129003006_1.jpg

Графический стиль хорош. От игровых элементов веет стариной и ностальгией. Лов-поли мир в топ давн проекции. Все это приправленное вкусным мрачным освещением. Отдельный плюс – хорошие эффекты магии и выстрелов, которые вписываются в общую картину. Но вот локации, к сожалению, пустые. Декораций откровенно мало. Не подвезли.
- Где же трупы, колья, флаги, разбитые ящики, трещины в полу, ветхие деревянные своды, головы на пиках?
- Дорогой избалованный товарищ …
- Я понял. Ну дайте поворчать!

Сюжет в игре раскрывается через комиксы. Их не так много как хотелось бы, но сделаны они очень круто. Во всех картинках выдержан единый яркий стиль. Если вы «случайно» прощелкали все комиксы, то можно их пересмотреть в главном меню. Удобно. Лично я два раза переглядел уже после полного прохождения игры.

20170127194456_1.jpg

Звуков так же много, как и декораций на уровнях ХD, но в игру те немногие вписываются идеально. Музыка… Ну музыка показалась немного монотонной и скучноватой. Иногда она совершенно не соответствует происходящему на экране дурдому (в хорошем смысле этого слова). После часа игры, захотелось выключить родную музыку и врубать свой плейлист, что-то потяжелее и подинамичней. Если Взертосу помирать, так с бодренькой музыкой!

Начинаем мы игру с голыми руками, но почти сразу в руки попадает меч. Взертос привык решать проблемы исключительно насилием. Меч — наше благословение и проклятие. Должен отметить, что в ближнем бою есть некоторые неудобства по сравнению со стрелковым оружием. Взертос машет мечем очень неспешно, видимо у наследников грома так принято. Проблема в том, что пока герой бьет то ВООБЩЕ не может двигаться и очень часто в такой ситуации отхватывает люлей от набежавшей толпы. Экстренно прервать атаку тоже нельзя. Все бы норм, но стрелять на ходу же можно! Это несправедливо! Хотя не барское это дело руки в крови марать! Есть же более эффективные методы! Дипломатия не работает. Я пробовал. Нежить и демоны очень несговорчивые.

20170127191400_1.png

В арсенале наследника целый вагон всяческих пушек: арбалеты, гранатометы, ракетницы и все они действительно чем-то различны. Да некроарбалет чего только стоит — его снаряды отбиваться от препятствий и сносят всех и вся. Воевать в дальнем бою интересней. Стрелять можно в движении и тут начинается экшон! Как Элиен шутер, только фэнтези! В годных конфликтах с местной фауной надо много бегать. Движение это жизнь! Но вот искать каких-то тактических преимуществ от конкретной пушки почти не приходится. Самый простой брутфорсный отстрел тем, к чему все еще есть патроны, вполне эффективный метод уничтожения живой (и не только) силы противника.

Этих самых противников много и всяких разных. Стрелки, мелочь, быстрые, маги, танки, скелеты, рыцари, демоны. Все как положено. И смотрятся супостаты очень даже прилично. Правда нет времени глазеть на них.

А что еще нужно то? Секреты на уровнях? Берите целый мешок и здесь еще в авоське немного.

Нужна магия? И она тоже хороша. У Наследника грома есть несколько полезных умений. Они не доступны сразу. Магические умения Взерта подойдут как для быстрого перемещения, так и для умерщвления врагов в промышленных масштабах. А еще можно просто подурачиться.

20170129002613_1.jpg

Игре есть система апгрейдов. У местных торговцев можно улучшить оружие, открыть умения, купить расходники. Все это на вес злата. Буквально. Цены на высокие апгрейды довольно высоки. Это вводит в игру потребность фармить злато. Можно идти вперед, обходится только случайными заработками и не парится. А можно и подзаработать:
* брутальный гринд с зачисткой какой-то локации снова и снова (при заходе в комнату почти все враги респавнятся)
* Вдумчивый поиск всех секретов на карте. Ведь за открытие всех тайн на локации положено щедрые денежное вознаграждение. А если открыть все секреты на всех локах… Куда злато грузить, начальник?
* Багоюзание. Самый эффективный способ. Но не будем о грустном.

Кстати о багах. Баги, баги. Беда нам с вами. Их не так много, как было в конкурсной версии, но впечатление от игры они могут попортить. Скелеты застревают почти во всех препятствиях, герой тоже. Вылеты при использовании некоторых умений. Не критично. Некоторые баги даже придают игре какой-то изюминки. (особенно 4 вылета на финальном боссе ХD)

Свое знакомство с игрой я начал с Гаминатора 16. С того времени игра очень сильно выросла. В конкурсной версии я играл в симпатичное, но сильно забагованное и трудно играемое нечто. Теперь же это полноценная игра! И хотя на бета-тест меня пригласить забыли ;), это был скорее плюс для моего восприятия Взертоса.

Первый акт игры еле осилил. Но не из-за сложности. Просто геймплей казался монотонным и скучным. Ну правда. Я надеюсь, это не спугнет многих игроков. Бегаешь, рубишь мечем, постреливаешь арбалетом и вдруг это мучение после убийства первого боса заканчивается. Просыпаешься миллионером. Дают все и сразу. А чего не дали, так протяни руку и бери. В игре появляются всякие магические плюшки, которые кардинально меняют геймплей. Игра становиться залипательной, появляется цель, уже не играешь для пятилетки. Из-за этого последующая игра развивается молниеносно и проходиться на одном дыхании. Тут нет эпичного и длительного прохождения с закосом под большие ААА проекты. Ну разве чуть-чуть. Взертос стремителен как гром. Да, есть баги и дисбаланс, сырость чувствуется. Но играть динамично и весело. Можно и закрыть глаза на финального боса постоянно застревающего где только можно. Было круто!

На выходе имеем динамичный и забавный топдавн шутер с вялым началом, но очень бодрым продолжением. Уютный, голодный тру-инди в самом положительном смысле этого слова. Брутальный индя без полировок до блеска. Остались резко положительные впечатления. После выхода из игры обнаружил, что меня тянет запустить и играть в нее еще.

Vzerthos: The Heir of Thunder в стиме