Red Rope: Don't Fall Behind
Игр, где мы можем управлять одновременно двумя персонажами — мало. Навскидку мне вспомнилась лишь Brothers — A Tale of Two Sons, и была еще какая-то игра, которую я не могу вспомнить. Но там мы, в основном, управляли персонажами попеременно, моменты, где требовались совместные действия, — были единичны.
Завязка — парень и девушка попали в лабиринт, из к-го нужно найти выход. Но при этом они связаны веревкой, к-я ограничивает их перемещения и не дает отойти друг от друга. Порвется веревка — умрут оба. Убивать противников нужно этой же веревкой, заключая врагов в кольцо. Как только мы завязываем вокруг врага узел — он сразу умирает.
Одна ошибка — одна смерть. 100 жизней — 100 попыток пройти очередную комнату. Убив всех соперников — можем перейти в следующую. Первые 50 человек, к-е пройдут игру, получают от авторов персональные наградные картинки и занесение в таблицу выживших.
УПРАВЛЕНИЕ
Игра отличается тем, что здесь мы не можем, а должны управлять одновременно двумя персонажами. Геймплей построен на совместных перемещениях персонажей и у вас не всегда получится передвинуть сначала одного, а потом — другого.
В этом кроется вся сложность игры — научиться точно перемещать 2-х персонажей одновременно. Первые 1-2 часа вы проведете матерясь и чертыхаясь, путая персонажей местами. Это как писать правой и левой рукой сразу. Наконец, когда вы привыкните что девушка должна стоять слева, а парень — справа (как и руки, управляющие ими), у вас что-то начнет получаться.
Одна из комнат-испытаний
Многое зависит от устройства управления. На клавиатуре удобно выполнять синхронные действия, но совершенно неудобно двигать персонажей по-раздельности. На джойстике удобно перемещать каждого персонажа, но сложно двигать их точно и синхронно. Была бы игра на планшете — играть стало бы намного легче, ведь двигать два пальца по экрану намного проще, чем дергать какие-то рычаги и тыкать на кнопки. Жаль... что игра... не на мобилках.
Увы, нам почему-то не дают управлять персонажами сразу и с джойстика, и с клавиатуры. Когда нужно точно провести ребят вместе по одной траектории — приходится отключать джойстик, а когда требуется убивать противников — подключать обратно.
Возможно, игра вдвоем, когда каждый следит только за своим персонажем, будет легче. Я не смог это проверить — все найденные напарники оказались рукожопами и мне одному было играть легче, чем вдвоем. Тут я могу заметить что на Ютубе, в одном прохождении, автор пригласил товарища для совместной игры. Потом товарищ испарился и автор проходил игру уже в одиночку. Видимо, ему тоже не повезло...
МЕХАНИКА
Веревка используется 5-ю способами, только для умерщвления противников:
1) Коснуться соперника веревкой, но не самому.
2) Заключить в узел неподвижного или медленного соперника.
3) Поймать веревкой быстро мчащегося на нас соперника и завязать вокруг него веревку.
4) Загнать убегающего соперника в угол и обвязать веревкой.
5) Быстро пронести веревку через соперника, пока тот ее не разрезал.
После смерти убитые враги не воскрешаются (кроме призраков и нимф), поэтому после каждой попытки мы получаем хоть какой-то прогресс в зачистке комнаты.
Однако, поняв, что пяти способов применения одной идеи слишком мало для игры, авторы решили разбавить ее уже привычными пазлами и головоломками.
Если убрать из игры веревку, то в ней останется голый набор пазлов, состоящих из кнопок, триггеров и таймингов, к-е могли быть использованы в абсолютно любом платформере с видом сверху и одним персонажем. Фантазии на пазлы с совместными действиями у авторов не хватило. Тут веревка уже выступает не как игровая механика, а лишняя помеха в перемещении персонажей.
Но авторам этого мало и они решили добавить еще помех, усложняющих и без того непростое управление:
* Вода, к-я замедляет почему-то только нас, но не соперников.
* Настенные шипы, убивающие, опять же, только нас.
* Скользкий лед, по которому сильно заносит.
* Деревья, за которые веревка то и дело норовит зацепиться.
УРОВНИ
Прежде всего — перед нами не лабиринт, как заявляет игра, а набор одноэкранных комнат, как в каком-нибудь Айзеке или Конях 2.
Делятся они на мирные, опасные и боевые.
В мирных мы можем встретить торговцев душ. Или перерезать «мирных жителей», разобравшись сперва с охраной. Но не увлекайтесь — случайно можно убить и торговца.
У торговцев можно обменять собранные души на что-то полезное:
* 1 сохранение = 12 душ (его предложат загрузить после Game Over'а)
* 1 жизнь = 2 души
* удлинение веревки = 2 души
В опасной комнате есть соперник или ловушки, с к-ми можно разобраться, а можно и избежать.
В боевых комнатах — только соперники. Цель прохождения таких комнат — поимка фантомов и изымание у них драгоценных ключиков, к-е нужны для открывания ворот на другую локацию. Иногда в комнатах встречаются скелеты, за к-х дают 1 жизнь. Правда, в попытке поймать скелета, мы эту жизнь можем и потерять.
При попадании в боевую комнату все двери закрываются, пока мы не расправимся со всеми противниками. Авторы не оставляют открытой дверь, из к-й мы вошли — назад вернуться нельзя. Поэтому если мы не можем понять как решить комнату — придется искать ее на Ютубе.
Также отмечу что уровни фиксированные и не генерируются рандомно. В следующий раз вам предстоит убивать тех же соперников и решать те же головоломки, что делает игру непригодной для повторного прохождения.
+ оригинальная игровая механика
+ дилемма со скелетом (стоит ли рискнуть жизнью ради жизни?)
+ любопытная награда за прохождение игры
* сложное управление, к к-му надо привыкать
* высокая сложность
- за вычетом веревки игра является обычным пазл-платформером
- малая разновидность соперников
- надоедающий гринд душ в мирных комнатах
- долбанная Unity'вская физика иногда глючит
6/10
- 11 февраля 2017, 14:00
- 012
Отлично составленный пост.
Возможно, не хватает ссылок не через базу.
steam://url/StoreAppPage/381880
Любопытно, удобнее ли станет, если парой программ забить управление виртуальным джойстиком на мышь, как удавалось в SWORDY.
Было бы неплохо забить на 2 мыши. Только управлять они все равно будут одним курсором.
Два курсора с двух мышей лишь в Hammerfight встречал. И то лишь под WinXP.
Что за мода нынче пошла - трейлеры игр в посты не добавлять.
Ни на что, разумеется, не намекаю:
Да, интересная механика.
Могу еще вспомнить как минимум игры ibb & obb и Kalimba, где нужно играть вдвоем.
Так вроде бы и эту игру автор не позиционирует как строго на одного игрока:
Не очень понял, что вы имеете в виду, я просто напомнил автору пару игр с интересным обыгрыванием коопа :-)
Пять копеечек в копилку:
Treasure Treasure
Run&Plunder
Frank & Stein
Третий вариант ближе всего, судя по описанию.
Ну мы тут, судя по всему, запутались в базисе. Автор Red Rope не определяет игру как однопользовательскую, всего лишь предполагает что герой сможет управлять двумя персонажами сразу. Brothers также непонятного поля ягода - можно, конечно, и одному, но вдвоём сподручней. ibb & obb, Kalimba, Treasure Treasure растут там же: это игры на двоих игроков, в которые при определённой сноровке может играть и один. А Frank & Stein изначально сделан для того, чтобы ОДИН игрок управлял ДВУМЯ персонажами. Здесь он скорее сроди The Lost Vikings, правда, временные рамки куда жёстче.
В общем, я считаю, что нужно в конце-концов чётко разграничить: либо игра за двух (и более) персов для одного игрока, либо кооп, в который (при определённой сноровке и уровне координации движений) может сыграть очередной Цезарь. Я вот в братьев не смог, пришлось привлекать дочку, о чем в последствии очень жалел.
Там достаточно перемещать персонажей по очереди. Поэтому вовсе не надо быть Цезарем.