Демо квеста с геймплеем пенумбры
О чем это?
Это очередной первый мой прототип, к-й я попытался довести до играбельного состояния.
С чего началось?
Началось все с темы про киберпанк-квест. Я заценил этот квест, но мне не понравилось что в демке ящики открывались анимацией, а не физикой. Решил создать небольшую демку квеста, где двери и ящики открываются перетаскиванием мышки. Тем более у меня уже был мини-прототип, где уже можно было открывать двери и перетаскивать ящики.
Что это?
Геймплейное демо в жанре «квест» с геймплеем как в Пенумбре и графикой чуть лучше Майнкрафта.
О чем?
Сюжет — «пропал ученый, мы должны его найти».
Решаем головоломки, ищем предметы, исследуем локацию.
Есть английский и русский язык (для тех кто его знает).
Оптимизация?
Есть немного. Ограничение дальности видимости, туман и разделение локации на 2 части.
Ну и хватит вам, для начала.
Почему я должен в это сыграть?
Чтобы оценить получившийся геймплей и дать советы по его улучшению!
Если демо вам понравится и у вас есть интересный сценарий квеста с такой же игровой механикой, но вы не умеете в программирование, зато умеете в графику — возможно я смогу вам помочь.
Зачем?
Мне интересно смогу ли я сам, в одиночку, из говна и палок сделать что-нибудь, пусть короткое, но — играбельное. А то надоело делать незаконченные прототипы из кубиков. Хотелось уже что-то играбельное, проходимое, хоть и короткое.
И еще — создать геймплей для квеста, основанного на физике, чтобы при наличии хорошего сценария можно было воплотить его в жизнь. Не отвлекаясь на основную игровую механику.
Скриншоты?
Я им только яркости 15% добавил, иначе вообще ничего не разглядеть.
Уж как могу. Да, я знаю что вы намного лучше умеете, я и не претендую на 3D-мастера.
Где скачать?
сборка для Windows
Есть поддержка Windows XP! Это очень важно!
А если у меня Linux / MacOS?
Ну и хрен с вами! Напишите мне в теме, сделаю сборку специально для вас. За 200 рублей добавлю ваш текст или поздравление на экране, за 500 рублей — добавлю в субтитры как спонсора.
Как играть?
Смысл прост — тащим рукой объекты, двери и объекты. Подбираем предметы, используем их, выбрасываем ненужные. В игре есть контекстные подсказки (гляди чего я умею!), так что, надеюсь, вы быстро разберетесь.
Собсно эта «игра» — это демонстрация геймплея. Так что не думайте о логике или реализме — что мне по-быстрому пришло в голову, то и сделал.
Справка по управлению — F1. Язык переключается кнопкой F2. Что там Бобров бормочет? Кому надо язык прямо во время игры переключать? Ну, мне надо было, для тестирования.
Если застряли — жмем ~ (тильда), чтобы войти в режим отладки и F5-F10 для телепортации в другую часть уровня. F12 — скриншоты (кладутся в папку *_Data).
Как сохраняться?
А зачем? Игру все равно за 10 минут пройдете.
Какие навыки прокачал?
- Подтянул свои навыки создания 3D-моделей в Блендере. Моделинга до этого касался всего несколько раз.
- Первый раз пробовал встроенные в Unity3D террейны. Жрут неимоверно проц, пришлось здорово урезать качество из-за тормозов.
- Хоть в кой-то веки нормально засел за левел и геймдизайн.
- В очередной раз убедился какое говно эта ваша физика в Unity3D.
1) Одиночные словари для локализации (вместо одного общего)
По-быстрому сделал скрипт локализации, в к-м значения строк хранились в словаре в след. виде:
язык => словарь => ключ => значение
Как всегда первое что пришло в голову — не всегда оптимальное.
Из-за такой реализации многие повторяющиеся ключи в разных словарях пришлось вбивать по 4 раза (для каждого языка, для названия и описания объекта), что заняло немало времени и настроения.
Правильнее было сделать так:
словарь => ключ => язык => значение
тогда повторяющихся ключей вообще не было бы.
2) Ненужные надписи и описание объектов (лучше бы просто подсветку объекта в фокусе сделал, дебил)
Вопрос «нафига я их вообще сделал?» пришел мне только к концу. Ну зачем переключатель подписывать как «переключатель» и делать комментарий «это переключатель от лампы на потолке»?
Хотя комментарии в нек-х местах нужны (для понимания не всегда очевидных вещей), подписывать и давать описание каждому объекту, к-й можно пнуть — тупая идея и пустая трата времени.
В демке я отключил показ названия предмета (мешается), а описания оставил. Так что можете посмотреть на что я потратил свое лишнее время.
3) Использование встроенного террейна
Решил попробовать террейн. Все хорошо и замечательно кроме одного — в free-версии движка террейны не батчатся. Каждый кустик и деревцо рисуется за 1 drawcall, даже если рядом стоит такой же. Пришлось здорово уменьшать точность террейна и плотность травы, ибо мой квадратик 20x20 метров даже в редакторе уже тормозил.
Этого можно было избежать, потратив немного больше времени и сделать террейн вручную в Блендере. Тогда все одинаковые объекты (кустики, травка и деревья) рисовались за 1 drawcall.
4) Много неповторяющихся объектов (книги, папки)
Пришла мне в голову мысль заставить полки разными книгами и напихать в ящики папки с документами. Все хорошо, только куча разных книг, опять же, рисуется по отдельности и грузит проц. В играх полки с книгами делают неинтерактивными, одним мешем. Мне же петух клюнул в жопу чтобы обязательно каждая книжка была интерактивной. Может игрок из них карточный домик захочет построить? Или пирамиду?
В любом случае полученный эффект не строит затраченных усилий.
_
- 22 февраля 2017, 23:01
- 03
(графикой чуть лучше Майнкрафта)
о слава богу,а то майнкрафт да майнкрафт, данную игру будите Выкладывать в Steam Greenlight?
Игру? Это игрой можно назвать с очень большой натяжкой. Нет, конечно. Демка проходится за 10 минут.
а будите что то добавлять,менять,в данной игре?
Кситилон, перелогинься!
да ну,я лишь спрашиваю,а не предлагаю какой нибуть процент за мою помощь
и 3d игры больше обожаю,чем 2d игры.
Обожаю такой жанр.
Да ещё и с окружающей жизнью, автодвижением по трассе и намоканием от дождя!
Хотя проходил долго, с перезапусками, несколько раз залипая в воротах (особенно когда тащил с собой ценную доску, чтоб спустить её в люк на случай выкарабкивания обратно), а один раз сломав фонарик (грохнул в слякоть подвала, долго шарил-нашёл, а тот не светит, пошёл спиной вприсядку и где-то залип).
Диалог довольно долго переходит со второй фразы на третью (к подсобке), как ни закликавай. Почти не двигаются ящики, если их тянуть к себе/в сторону, а не толкать/поворачивать. Есть опасность от доступного режима поворота для прицепленных объектов (створки-ящики). Света местами не хватало даже при максимальном уровне яркости. Нередко хотелось взять в инвентарь прочие небольшие объекты, вроде камня, книжек или карточки с паролем).
Понравилось: автодорога с машинками, зонт, засов, переворошение мусорки, швырь тяжести в окно (вот бы крупные осколки не отдельными объектами), перекладывание вещей в другую руку, выпадание из руки и поиск под ногами выпавших предметов, продавливание люка вниз (сперва думал перегрузить его железным ящиком, но тот едва сдвинешь), нащупывание дороги по хлюпам в темноте (вот бы свет от проёма люка для ориентира), кручение и отворение сейфовой двери, шебуршание по книжкам (особенно этот самый дёрг по выдвигание, чтоб всё инерцией колыхнулось; жаль, не нужно по картотеке чего искать, чтоб там ярлыками стопки разделялись библиографично и надо было сперва в компе прочитать, какую папку доставать), подключение техники (было бы здорово сперва отыскать под шкафами сетевой кабель для бесперебойника), шевеление дисками (которые довольно тяжело поставить-вынуть из дисковода, который выше головы, а на стол залезать неудобно; опасался поцарапать их, шуруя по столу без коробок), лазанье по ПК (вот бы без перехода в отдельный экран (благо есть зум) и чтоб мышь требовалось вручную двигать, хоть и норовит та перевернуться или ускакать; надеялся увидеть среди кучи папок какие секреты там).
Несколько просто, что комп так легко замок перепрошивает. Надеялся, на картотеку укажет, где карточку искать. Дверь открыл тонкой книжкой.
Обратно возвращаться не надо. Я бы оставил лестницу. А так я ее специально не поставил, чтобы назад нельзя было вернуться.
Так они ж тяжелые. И персонаж их с трудом ворочает. Хотя тут стоит еще немного доработать.
Ой, вот это я, видимо, пропустил. Двери и выдвижные ящики тоже можно поворачивать, держа в руке?
Мне даже не пришло в голову это проверить.
Так темно в подвале у ученого. Чтобы игрок не выкручивал яркость на максимум и пользовался фонариком.
Взять можно только то, что разрешил разработчик помещается в кармане. Поэтому книжка и камень не влезут. А с бумажкой исключение - потому что ее поворачивать надо.
Думал об этом, но это уж слишком. Это же не симулятор компьютера.
Тут я думал потребовать какой-нибудь код или пароль администратора для запуска программы и целую задачу с установкой правильного драйвера. Но опять решил не усложнять, и так пароля от входа достаточно.
Вот, кстати, хорошая мысль как применить картотеку в ящиках. Или туда можно диск спрятать, а в компьютере написать - в какой папке он лежит.