Читая обзоры на игры в стиме я заметил
Читая обзоры на игры в стиме я заметил что в борьбе с трудностями есть 2 категории игроков:
1) «Черт, опять сдох. Ладно, сейчас наловчусь и с 15 раза точно получится.» (я недостаточно хорош, надо поднатужиться)
2) «Управление кривое, геймдизайн — плохой, игра — говно.» (я тут не причем, это они виноваты)
Одни принимают игру такой какая она есть, другие — ей сопротивляются и жалуются почему игра не такая как они хотят. Одни винят во всем себя и стараются себя пересилить, другие — жалуются на обстоятельства и винят во всех бедах других.
Первые принимают ситуацию как факт и сражаются с ней, вторые — приписывают другим несуществующие недостатки, пытаясь оправдать и успокоить себя.
Предлагаю поразмыслить над этой психологией.
- 01 января 2017, 19:25
Это не только в играх так...
Это само собой. Я конкретно про то, когда это проявляется в играх. Когда игрок начинает обвинять игру в том, что она ставит перед ним слишком высокие препятствия. С одной стороны игра должна позволить снизить сложность и сделать препятствие более низким, а с другой - игрок сам должен отсеять игры, к-е для него не подходят.
Я вот, например, жалуюсь только на нечестности в игре. Если игра сложная, но честная, и повышая свой скилл можно продвинуться в ней дальше, то значит все ок.
Обзоры всегда выдумывают причину. Настоящая причина одна: понравилось или нет. Все, что кроме этого - выдумка и оправдания.
Не всегда. Бывает, что игра реально криво сделана. Например, с ебучей риджибадевской физикой и дельтатайммом столкновения обрабатываются в разное время. Особенно на хардкорных играх, особенно при резком проседании ФПС хоть на два процента это заметно. Когда в очень хардкорных играх счёт идёт на пиксели... А учитывая что 90% современных хардкорных игр используется Юнити с ебучей риджи-дельта физикой... Короче, для таких вещей нуэен норм движок, и чтоб персонажи через стены и пол не проваливались. Тебе, Сергей, этого не понять, т.к. ты не сталкивался с этим дерьмом. Я же его хлебнул как в Юнити так и во флеше. Я потому и использую гамак, т.к. там нет такого говна. Если игра тормозит, то она тормозит честно, не пожирая бесценные кадры из-за которых постоянно дохнешь.
Я, например, чётко различаю в играх где я криворукий, а где криворукие разработчики. Если я криворукий то я злюсь на себя. Если криворукие разработчики, т я обычно говорю что они охуевышие бездари и удаляю игру к херам.
А как? Это невозможно различать. Вот тебе недавний пример, зашла речь о Gungeon'е. Один говорит: игра хорошая, так как ее можно пройти без единого хита, есть записи, а значит каждый хит твоя ошибка. Другой возражает, говорит все равно хиты пропускаю, криворукие разработчики.
Это невозможно логически отличать по универсальному правилу. Можно только "мне кажется" и "я чувствую, что". Вот так можно.
По универсальному невозможно. Тем не менее, когда игра ведёт себя вне своей логики - автор криворук. Есть технические огрехи, которые явно подкашивают геймплей. Например, прыжок разной высоты из-за проседающего ФПС в игре, в которой очень важно точно запрыгивать на уступы. Или же невидимая очень грубая маска столкновений, вылезающая за видимые границы пресонажа... в игре, где нужно уворачиваться от пуль. А если говорить про чисто геймплейные решения - то там да, зачастую нравится/не нравится.