Forgotten Legendz - разработка продолжается!

Electro man remake

PooPee Wars

BIT.TRIP RUNNER 2

Point'n'Click Adventure. Кто разрабатывал?

Monolith

Monolith это Binding Of Isaac для тех, кто не любит BoI, но любит очень старый и замечательный жанр видеоигр — шмапы (shoot`em up).

l7jndya.png

Основной геймплей тот же — есть персонаж, есть комнаты, которые случайным образом генерируются. В них разные враги, препятствия, магазины, улучшения и тому подобное.

Задача игрока — найти комнату с боссом, уничтожить его и спуститься на этаж пониже.

Управление более отзывчивое, чем в том же Айзеке — все таки персонаж это летающий корабль, который быстро передвигается и умеет делать рывки, которые при умелом использовании могут не раз спасти драгоценное здоровье.

mwwnxce.png

Врагов в демо-версии довольно много, и сложность каждого столкновения зависит от комбинации врагов в комнате — некоторые враги быстро расстреливаются издалека без какой-либо сложности, другие заставляют попотеть, передвигаться по всей комнаты, использовать рывки и элементы окружений (например, порталы, которые телепортируют не только персонажа игрока и врагов, но и все снаряды в комнате, если они туда попадают).

8otpfwr.png

Боссы устраивают настоящий буллет хелл. Боссов в игре несколько, и хоть уровня всего два (сужу по старой демо-версии, возможно в новой добавили еще один — мне пока только предстоит еще пройти новую), но боссов намного больше и выбираются они случайно.

У каждого из боссов, как принято, свои приемы и своя тактика борьбы с ним — интереснее всего встречаться с боссом в первый раз, когда не знаешь, чего ждать — это, пожалуй, неоспоримый плюс игр с процедурной генерацией.

fvfvr0j.png

С боссами есть одна интересная деталь — в самом начале проход к боссу закрыт. Чтобы его открыть, нужно уничтожить мини-босса, по имени Nimbus. Нимбус может предстать в нескольких формах, и как правило это довольно сложная схватка, после победы в которой игрок награждается восстановлением некоторого количества здоровья.

x542vyt.png

В последней демке на проходе к боссу указано число — я полагаю что в дальнейшем для открытия этих ворот нужно будет найти и уничтожить более одного нимбуса.

В схватке с боссами (и не только) игроку помогает различное оружие — их несколько видов в игре, и подбор нового заменяет старое. В самом начале у персонажа игрока в распоряжении лишь небольшой пулемет, который бесконечен, но игрок может найти торговца и купить у него пушку получше, или найти новое оружие в одной из комнат.

p9f453o.png

Оружие делится на несколько типов, и у каждого такого типа есть свои параметры, которые рандомно генерируются — урон, максимальное количество патронов, сколько патронов вылетает при каждом выстреле, дополнительные свойства при попадании по врагу — параметров много, и каждое оружие меняет геймплей, заставляя игрока приспосабливаться — получил оружие-меч и можно атаковать врагов вблизи, замах наносит дополнительный урон в добавок к вылетающему лезвию. Получил оружие-пилу — и можно просто подлетать к врагу поближе — он получает урон, а боезапас от такого действия тратится медленнее, чем если бы игрок просто стрелял пилами во врага (при этом еще нужно будет ждать когда эти пилы вернутся, как бумеранг, что может оставить персонажа игрока беззащитным).

2bbqlpu.png

Прокачка происходит интересным образом — на этаже можно найти особую станцию, которая предлагает три типа улучшений. Улучшения эти выбираются рандомно. Этим улучшением может быть полное восстановление здоровья и патронов (что может оказаться полезным, но это одно из обратимых улучшений, что в долгосрочной перспективе не поможет), а может быть и что-то интересное, типа замены рывка на короткую телепортацию (персонаж игрока оказывается мгновенно в конечной точке дэша, что позволяет лучше уворачиваться от пуль врагов), также есть улучшение, которое замедляет время реакции врагов в начале схватки — есть из чего выбрать.

Графически игра выполнена великолепно — красивый пиксель-арт, яркие и сочные цвета. В начале могут возникнуть проблемы из-за того что банально не успеваешь следить за всеми врагами, всеми пулями. Но со временем привыкаешь — это наследие от шмапов, и мастерски уворачиваться от пуль очень приятно после нескольких попыток освоить этот навык.

azm731a.png

Многие спрайты врагов напомнили мне монстров из Zanac на NES (мой самый первый шмап, о котором я вспоминаю с особой любовью)

Отдельно хочу упомянуть звуковое сопровождение — оно тоже вызвало у меня ностальгию, но уже по Game Boy — музыка великолепная и я до сих пор узнаю некоторые музыкальные отрывки, которые слышал, играя в эту портативную приставку. Либо это я уже сам придумал, просто услышав знакомые звуки — в любом случае саундтрек выше всяческих похвал.

Я рекомендую попробовать эту игру любителям The Binding Of Isaac — чтобы посмотреть, как развивается поджанр, который стала продвигать их любимая игра — а также тем, кому The Binding Of Isaac не понравилась по многим причинам — чтобы увидеть, что похожий геймплей может играться совсем по-разному.

Скачать демо-версию (для Windows и Linux) можно здесь. Игра уже прошла гринлайт (правда, не очень успешно), пока этот пост находился у меня в черновиках, а я только сейчас собрался с силами и дописал этот пост.

Blank