Про честность в играх
Играм можно простить многое. Плохую графику (не смотря на которую я часами играл в Alone in the Dark). Плохой звук (который в Тетрисе раздражал, а не радовал). Плохой сюжет (который в Doom был лишь для галочки). Плохую оптимизацию производительности (которую в The Binding of Isaac кажется не делали вообще). И даже (о ужас!) высокую цену (которую я с радостью заплачу за любую хорошую игру).
Единственное, что простить нельзя — это нечестность по отношению к игроку.
Что же такое «нечестность»?
Нечестность — это когда я покупаю хорошую игру, и не могу играть в нее из-за плохого управления.
Нечестность — это когда в сложной игре нет сохранений.
Нечестность — это когда успех в игре зависит не от твоего навыка, а от случайности.
Нечестность — это когда игра на консоли вылетает каждые две минуты.
Нечестность — это когда вместо удовольствия от игры испытываешь злость и огорчение.
Нечестность — это когда хочется закричать «Не честно!» и удалить игру.
Конечно любой автор игры может делать все, что он считает нужным. Но если он хочет добиться успеха он должен быть честным по отношению к игроку. На мой взгляд это главное.
- 23 декабря 2016, 12:14
вот еще вкладыши для жвачки:
- гринд или донат
- 30 fps потому что на консоли столько было
- жуткий пиксельарт в хорошей игре
- пятое посещение одной и той же локации для увеличения игрового времени
- автолевелинг
- вейпоинты вместо аи в гонках
- кетчап там же
- 12 финалка только на PS2
- тупые решения принятые за меня в катсценах. Тупые решения это моя привелегия
- залоченные настройки производительности
- обязательный онлайн
- усложнение за счет толстоты врагов, а не интеллекта
- !таймер!
- !!ограниченный радиус стрельбы, без особой причины!!
- !!!пошаговый фаркрай на gt650m!!!
Надо издать сборник вредных советов для геймдизайнеров.
и тренинги, на которых они будут играть в свои же игры. Правда я не знаю, женевская конвенция это дозволяет?
Насчет женевской конвенции не знаю, но наверняка в УК есть статья за издевательство над косорукими жопоголовами.
О майн готт. Надеюсь, ты все таки шутишь.
Интересно, а считается особой причиной ограничения радиуса стрельбы тот факт, что оружие - меч? ;-)
в этой теме я не мог просто не написать про радиус)
но я все еще придерживаюсь мнения, что когда я стреляю метра на три из оружия обычно бьющего на сотни метров, то эта условность введена дизом для упрощения жизни себе, а не удовольствия игрока
А на сколько метров в среднем обычно бьет магический посох?
лучи и заряды - бесконечно. молнии, ауры, распыления - на ближней дистанции, телепатия - согласно физическим законам. И это не камень в сторону осенней ночи, так как демку я не катал, а на видяшке не видно. Это к обсуждению, что если это отличается от опыта игрока, то обязательно будет воспринято игроком как обман
Нет же! Файерболл очень быстро разваливается, по крайней мере если он настоящий, а не подожженный мячик. По физике он около метра должен бы лететь. Видос пруф: https://youtu.be/5XrZ4N3gjTM?t=212
пфффф, огнемет. За полет фаербола меньше двадцати метров мантии лишают
Что это за клуб магов образовался-то?
Фаербол до 50 метров. С этими магами фаерболить нельзя. Вообще, в принципе никому, ни одна женщина не должна с ними фаерболить никогда. У этих магов фаербола быть не должно. В принципе, в природе у них фаербола и нет.
От 80 до 250 метров. С ними можно пытаться выстраивать отношения, пытаться их качать. Тут что-то может получиться. Можно даже с ними иметь интимные отношения, если они в вас вкладываются.
С дальностью до 1 000 000 метров. Это маги, с которыми можно выстраивать длительные отношения. Уже за них мы более или менее держимся, мы им служим.
Интересно, до меня этот фаербол долетит?
Неа, до луны перигей – 356 400 000 м. Надо что-то посерьезнее))
Хм, а под фаерболом подразумевается метеорит или астероид? И если и кидаться фаерболами, то на обратную сторону луны, а то вдруг пару дартвейдеров подобьем?
Удовольствие игрока вообще тонкая материя. К примеру, если игроку дать со старта Морровинда самый крутой меч, он получит удовольствие или нет? А Морр дает ему ржавый кинжал при старте, которым трудно и крысу убить.
И это дает больше интереса, чем если бы ему выдавали даэдрическую дайкатану на выходе с корабля.
Я в свое время сделал мод, который спавнит тумбочку с сапогами апостола на дне моря в Сейда Нин. Это сильно добавляло интересу!
На треть соглашусь. Легкого увеличения скорости перемещения, это в самом деле то, чего не хватало Морру при старте. А вот что ты убил этим необходимость варить зелья левитации\энчанта на левитацию, это минус.
Короче, давая крутую штуку при старте ты делаешь ненужными какие-то фичи далее по игре. Что обедняет геймплей.
Жизнь это динамика. Удовольствие могущества скоротечно, удовольствие от развития - не прекращается. Говорят коты статичных предметов почти не видят
То есть если я ему насыплю корма в миску, и сама миска и корм будут неподвижны, кот не сможет их найти? Какстрашножить. :)
унюхает. но налитую воду в новой миске не видит пока мордой не тыкнешь, это факт
То есть без человека тыкающего коты не могут жить и умирают от жажды. Ужсужсужс.
Стрелять с пистолета по едва различимым пятнышкам в ста метрах от тебя - то ещё сомнительное удовольствие, подходящее не каждому игроку.
А ещё веселее, когда эти пятнышки стреляют в тебя.
когда пятнышки маленькие, тебе не удобно целиться и ты подбегаешь по собственному желанию, уворачиваясь от пуль или прикрываясь преградами. И потом радуешься что проявил чудеса изворотливости, тактическую смекалку и истинное геройство, хотя мог мучиться и выцеливать. При этом постой разброс пуль все равно заставит игрока идти по твоим рельсам
- 30 fps потому что на консоли столько было
Не вижу особой проблемы.
- пятое посещение одной и той же локации для увеличения игрового времени
Вот это таки редкость. Сейчас в играх все оч линейно и при этом пространство очень нерационально используется. Бэктрекинг есть только в узкоспециализированных штуках, типо соуслайк и метровиндий.
- автолевелинг
Иногда бывают относительно интересные использования автолевелинга. Но это явно не должно быть что-то линейное, как в TES.
с остальным согласен
поставил SmoothVideoProject, теперь обычное кино кажется мыльным и дерганым. Проверял методом слепого тестирования. С играми еще хужее
В соулс-лайк играх практически нет бэктрекинга, только сокращения для обратного пути.
- усложнение за счет толстоты врагов, а не интеллекта
Самый мой нелюбимый пункт, пусть лучше враги больше сносят у игрока здоровья, чем будут толще.
Самую большую ненависть к уровню сложности я испытал в Oblivion, там если уровень сложности максимизировать, то даже простую крысу перестанешь воспринимать, как крысу, а своё оружие, как оружие, будто в руках деревянная зубочистка, а не железный меч, а каждая крыса, как танк. Худший из примеров смены уровня сложности, который мне встречался в играх.
К этому пункту я бы ещё добавил -убийство в кастцене (я хотел бы решать сам, в гемплейном варианте, как это было в Deus Ex 3)
(бросаем пилота или помогаем)
немного добавлю лишнего текста, чтобы настоящий спойлер не был виден в превьюшке, той самой, где спойлер просвечивается на гамине, интересно уже можно перестать писать текст?
Бессмертный приштырок Ардин или как его там, берёт свой маленький ножик и втыкает в ту, кто самый мощный лекарь в мире, плюс в бою бы она подлечила и воскресила и себя и всех на 9999 здоровья, даже если б всю команду изрубили бы гигантской мясорубкой размером с Эйфелевую башню, плюс в этой игре есть Феникс Перья (воскрешение из мёртвых), которые герои внезапно забывают использовать, после такой катсцены.
А кто говорил, что персонажи, теряющие всё здоровье в финалке, умирают? Перья феникса - всего лишь нашатырь, приводящий персонажа обратно в чувство.
Опять таки, откуда инфа, что Лунафрея могла исцелять себя?
Начестность — это когда успех в игре зависит не от твоего навыка, а от случайности.
Сейчас это принято называть челенджом c:
Исправил.
А раньше это называлось отстоем ;-(
А еще раньше это было в порядке вещей. Играли в ниндзю гайден без сохранений
Там были сохранения - чекпоинты. При потере жизни не приходилось начинать с первого уровня.
А в каких современных играх нет ни сохранения прогресса, ни чекпоинтов?
Например Атомный трон.
В ней нельзя выйти из игры после прохождения уровня и начать играть дальше потом, как в новом айзеке и Our Darker Purpose?
Нет.
Вот это очень плохо. Неужели разработчики трона думают что каждый игрок сможет сидеть час-полтора за экраном, беспрерывно играя в их роглайт, если он хочет пройти его до конца?
В первой части Исаака тоже нельзя было выйти с сохранением. Потом исправили. Может во втором Троне исправят.
Говорят что Исаак намного длиннее того же трона, так что я вижу почему разработчики решили не давать игрокам передышку.
Исаак короче Трона, т.к. когда ты проходишь Трон, то игра закольцовывается - после последнего уровня начинается первый, с более злобными врагами и более крутыми бонусами.
так этож еще один обман
Угу, и тут обманули...Где мои финальные титры???
Ну, на самом деле, финальные титры тоже есть. Закальцованность будет, если определённым образом(не самым очевидным, но более простым) финального босса убьёшь.
Продлевали длительность игры. С сэйвами ты пройдешь Аладдина на Сеге за три-четыре часа, а без них будешь играть неделю пока не добъешь.
не спора ради, а токмо интересу и эрудированности для. Те кому пост не понравился, за что он вам не понравился? Тут вроде все достаточно тривиально написано
Андергамин снова убирает неугодных...
Да это заговор! Пост плюсуют те, кто в чатике Гамина на Телеграме, а минусуют пользователи андергамина ;-)
Пока наших больше. СИЛА ЧАТИКА - ВПЕРЕД!!! :-)
Будучи администратором Коленки, вынужден проигнорировать сей вопрос!
Вы там всей Коленкой тоже к нам заходите. Ссылка у меня в профиле ;-)
На Коленке почти ни у кого нет Телеграмма. Но если вдруг, я вспомню, ага.
Пост про обычные плохие игры. А нечестность понятие редкое и специальное. Скажем, когда ты докачался и нашел крутейший меч, а его урон почти такой же, как у стартового ножика: вот это нечестность игры. (Пример из Готики 3, кстати)
В посте сказано про баги, управление, тормоза. С ними и так понятно, что баги плохо.
Скорее в посте сказано не про баги, а про недоработки геймдизайна, из-за которых не хочется играть в потенциально неплохие игры.
Не согласен. Все честно. Хоть где-то в мире должна быть справедливость.
Тонко.
Что такое "автолевелинг"?
прокачка врагов параллельно с персонажем. Призвана упростить баланс гемдевам, и держать игрока все время в напряжении, на деле выходит убитое развитие, когда качаться вредно
Что за бред? При Сталине такой херни не было! Ну например в Диабло 2. В чём вообще тогда смысл прокачки, если враги тоже качаются?
ничего не имею против автолевелинга в частности и автоматической подстройки сложности вообще, если игрок их не заметит. Resident Evil 4 дважды полностью проходил, и узнал об автоподстройке под игрока только недавно из статьи.
Ну это было в Обливионе слишком явно. Это когда приходишь в старые локации, а там все враги толстые (твоего уровня).
Минус этой идеи, не в том что враги докачиваются до твоего уровня ( на мой взгляд ), а в том, что ни один враг тебе не составит действительной проблемы, ибо он опускается практически до твоего уровня.
Я вообще не боялся в Обливионе куда-либо идти, да собственно, как и в Скайриме, куда ни пойдёшь, везде будут враги твоего уровня или чуть выше, но всё равно не опасные, прогулки на свежем воздухе без каких-либо проблем.
В Фаллаут 4 сделали поинтереснее, там есть и опасные враги, чем собственно автолевелинг в той игре мне вполне понравился.
Скриншот Nuclear Throne, не согласен, что этой игре тут место в теме. Ибо одна из лучших инди игр.
Конечно, многие люди скажут "Нечестно!" проиграв в сотый раз в эту игру, а я скажу "Шедевр!" ибо её некоторые и по третьему кругу проходят, это просто мои кривые руки не могут осилить игру)) Эта игра хороший вызов скиллу, тут всё честно.
Трон хороший (но не идеальный), спору нет. Однако скриншот не просто так - на скриншоте меня убивает босс ледяного города. И когда до него доходишь в первый раз не умереть от него можно только случайно - он внезапно прыгает сверху, и наносит кучу повреждений. Честно ли это? И это не единственная вещь в игре (хорошей игре), в честности которой у меня сомнения.
Spelunky ещё хуже в этом плане, но оценивают его ещё лучше (в том числе я). Дело вкуса.
Учитывая специфику Трона, не вижу в таком боссе ничего плохого(да и насчёт внезапных атак боссов, финальный босс ещё круче: первый раз пришёл, радуешься, ждёшь на красной дорожке, пока что-нибудь случится, и тут тебя сносит зелёным потоком). Да и, э, разве он на игрока прыгает? Вроде, где-то рядом всегда.
Нечестность - это, простите, сраная Черная Расселина в ДС2
Не Амана до патча?
Амана меня не так бесила, как гребанные ядовитые статуи, которых на уровне пара сотен, и каждое попадание которых стаггерит игрока.
Уууу да. Я эту херню тоже помню.