Pocket Captain

Алоха всем, делаю тут одну фигню ненужную. В общем, решил рассказать. ¯\_(ツ)_/¯

336.png

Один из концептов записи в Spacebook


После очень длительного обдумывания идеи, взвесив все за и против, подвергнув сомнения сомнениям, я всё-таки решил ввязаться в длительную, рутинную и рискованную авантюру: создание почти-текстовой игры про великого капитана и алкоголиков-офицеров на космическом исследовательском корабле. Подумав, что такое вероятно не прокатит на компутерах, я нацелился на мобильные платформы. К тому же, несправедливо, что там есть какая-то фигня про жизнь в тюрьме (чтоваще?), но нет фигни про жизнь в космосе.


Вы выступаете в роли капитана космического судна и исследователя, который изучает бесконечные просторы вселенной. Основной упор делается на многочисленные случайные события и на симуляцию жизни офицерской команды и мира вокруг. Звучит расплывчато, так что давайте по-порядку.


Основная цель этой «инновационной» игры


Начну издалека. В этом мире есть империя, величие которой нельзя даже ставить под сомнения в комментариях в интернете нашего мира. Есть, вы не поверите, повстанцы. Возможно, во вселенной присутствует еще кто-то, но мы об этом не знаем.


Собственно, наша цель заключается в исследовании космических просторов прямо как в Star Trek. В начале игры вы выбираете предысторию своего капитана, вам дают в пользование исследовательское судно и отправляют восвояси.

Ранний концепт

Концепт-версия записи в Spacebook


Адмиралтейство будет подкидывать вам случайные задания время от времени, но это больше для фона. Суть игры заключается в жизни и выживании на космическом судне в шкуре капитана.


Говоря о космическом судне, я говорю о мини-городе, который бороздит просторы космоса. На нём люди ходят по воскресеньям в пабы, молятся в церквях (если они веруют в кого-то) и глупо умирают. За многое в ответе Великий Рандом (но не только).


Многочисленные случайные неслучайности


За основу случайных событий взяты игровые карты. Есть несколько «колод».


Синяя «колода», например, отвечает за события, связанные с кораблём. Например, проблемы с протекающей сантехникой или конфликты в команде, какой-нибудь особенно умный офицер может решить устроить дедовщину, приставать к бедному матросу, заставляя его мыть унитазы.


Красная «колода» отвечает за опасные и очень опасные события. Ваш корабль может попасть в зону супер-мега-солнечной активности, которая воздействует на обшивку и даже на разум ваших подчинённых, на вас могут напасть.


Помимо этого, конечно, есть также и другие колоды. Всего событий на данный момент планируется около 350.


Когда происходит какое-то событие, то вы, как и полагается в таких играх, вольны выбрать один из вариантов дальнейшего развития. Вы же капитан, а не сухопутная крыса в конце-то концов. Однако же, капитан у нас не единственная важная персона на корабле, он, конечно, волен вершить судьбы и статусно считается самым главным, но не стоит забывать о совете офицеров. Они время от времени голосуют за определённый вариант дальнейшего развития событий.


Голосование это происходит не случайным образом, а в зависимости от того, насколько сильно у них прокачаны основные навыки (сила, интеллект, красноречие). Немаловажную роль играет настроение отдельно взятого офицера.


Конечно же, игрок может и не слушать этих алкоголиков-оборванцев, но алкоголикам-оборванцам это может не понравиться.


Еще существуют планетарные и станционные события. Они не случайны и строятся по совершенно другому принципу, но о них как-нибудь в другой раз.


Офицер, бутылка виски, тёплый плед и высокоинтеллектуальные книги


Помимо выполнения поручений капитана, офицеры занимаются и своими делами. Посещают библиотеку, выпивают в пабе (и не только), мечтают о чем-то и всенепременно сообщают об этом в конце дня в «Spacebook».


Помимо того, что офицеры собирают совет при решении важных вопросов (в случайных событиях), они также важны в боевых ситуациях: корабельных сражениях и в абордажных схватках.

snimok.png

А это не совсем концепт. То, как выглядят записи на данный момент.


Игровой мир при этом живёт. Империя воюет с повстанцами, капитаны других кораблей в состоянии алкогольного опьянения дерутся со своими подчинёнными, после чего их смещают; станции взрываются; экономика то падает, то вновь вырастает до небес. Многие не интересные интересности вполне могут быть отсылками к какой-нибудь ерунде из нашего мира.


Обо всём этом игрок узнаёт из новостей, которые долетают до корабля раз в две недели. Некоторые новости бесполезный мусор, некоторые влияют на настроение капитана и команды, некоторые имеют скрытое от глаз влияние на игровые ситуации.


Оторвавшись от прочтения новостей, капитан смотрит в иллюминатор, затягивается табачным дымом из своей любимой трубки и вдруг вспоминает, что сегодня не было утренней трапезы.


Капитанская жизнь


Капитан — существо привередливое.


Игрок должен следить за настроением и основными характеристиками капитана. Необходимо поддерживать хорошие отношения как с командой, так и с офицерским составом. Следить за припасами на корабле, чтобы алкоголя хватало всем, чтобы медикаменты вдруг не закончились, и чтобы было что покушать. Не говоря уже о боеприпасах, которые могут пригодиться в любой момент. Космос всё-таки опасная штука.


Также в игру внедрён элемент zrpg. Иногда капитан находит различные предметы, жалуется на жизнь, играет сам с собой в кости, проигрывая воображаемому противнику и впадая из-за этого в глубокую депрессию. Впрочем, многое всё ещё зависит от действий игрока.


Не капитанская жизнь


Предстоит еще очень много работы. Впереди тонны текста и кода, но основной фундамент заложен. Некоторые механики даже работают без ошибок. Игра выйдет на Android и iOS. Если ВДРУГ каким-то чудесным образом получится так, что игра станет интересной, то, возможно, будет также и выход на ПК, но, однозначно, с другим интерфейсом.


Говоря об ориентирах, то я лично выделяю вот эти проекты: King of Dragon Pass, Sunless Sea, Lifeline, Out There и, хм, в некоторых мелочах Crusader Kings II.

За разработкой можно следить здесь

  • Leee
  • 03 декабря 2016, 19:54