Proto Raider. Бег с препятствиями в стиле ретро

«Proto Raider - это одноэкранный раннер-паззл, завернутый в красоту ASCII,» — примерно так позиционирует разработчик Андрей Фомин свое творение. Как нетрудно догадаться, каждый игровой уровень умещаются в одном экране. Цель игрока всеми правдами и неправдами добраться до двери, попутно, если повезет, собрав раскиданные по уровню сундуки.

promo1.jpg

Каждый уровень построен как маленькая головоломка. В основе игры лежит механика однокнопочных раннеров. Игрок крайне ограничен средствами управления персонажем, можно выбрать только время начала движения и время очередного прыжка. Оптимальный маршрут часто не очевиден, приходится выстраивать его путем проб и ошибок. Игра старается компенсировать ограниченность управления большим количеством интерактивных объектов: от банальных ключей и лестниц, до лодок и аквалангов. Присутствуют даже сражения с боссами.

В игре весьма приятное звуковое оформление. Музыка и звуки стилизованы под «8 bit», но это только косметическая стилизация. Звук звучит не пытается имитировать уровень древних звуковых чипов, наподобие тех, что использовались в NES и ZX Spectrum. Игра звучит без лишних искажений, чисто и современно.

promo2.jpg

И все таки главная фишка игры — это графика. Подобно звуковому оформлению, графика здесь не честное ASCII, а грамотно выполненная стилизация. И это, по моему скромному мнению, идет игре только в плюс. Печатным символам не нужно придерживаться строгой сетки, что позволяет делать более плавные анимации и подружить некоторые игровые объекты с физикой. Цветовая палитра гораздо богаче стандартных 16 цветов CGA, что конечно идет вразрез с канонами классического ASCII арта (если быть более точным, то цветную ASCII графику называют ANSI art). Но благодаря такой расширенной палитре в анимации присутствует красивая игра света и тени, что придает картинке еще больше очарования, а графика прекрасно читается даже если включить монохромный режим «как в матрице».

promo4.png

Анимированные объекты наделяют каждый игровой уровень частичкой жизни. Поэтому в динамике игра выглядит гораздо приятнее чем на статике скриншотов. Если в плане геймплея игра вряд ли станет для кого то откровением, то подход к графике достоин внимания. Графически игра не впадает в крайности и не усердствует в ретроградстве. Она использует преимущества современных технологий, оборачивая их в милую ретро картинку.

За символическую цену игра доступна на steam и за чуть менее символическую на App Store. Для ознакомления на офф. сайте имеется демо версия (PC, Mac).

  • pesOK
  • 29 октября 2016, 17:37