КРИЛ-2016 (конкурс текстовых игр)
Салют! Знаю, что большинство местных жителей в курсе, но тем не менее.
Приглашаю всех желающих после разминки на «WHAT?IF» к участию в одиннадцатом конкурсе текстовых игр «КРИЛ-2016»:
http://kril.ifiction.ru/2016/08/01/kril-2016-stalnoy-konkurs/
Конкурс проводится русскоязычным сообществом любителей Interactive Fiction, текстовых приключенческих игр и всего такого. На связи с вами сейчас его организатор.
Сроки
*Срок сдачи игр на конкурс — до 12:00 20 декабря 2016 года по московскому времени
*Размещение игр в блоге конкурса — от одного до двух дней
*Срок голосования — будет определен после приема игр
*Подведение итогов — дата будет определена после объявления сроков голосования
Почта конкурса: kril@ifiction.ru
Призы
Победители конкурса получат вознаграждение за свое участие. На данный момент идёт формирование призового фонда. Сейчас в призовом фонде не менее 16 тысяч рублей, наручные часы, книги, приз-сюрприз.
Номинации конкурса
Присланные на конкурс игры будут разделены на две категории — оригинальные игры и переводы игр:
*лучшая игра на русском языке
*лучший перевод иностранной игры на русский язык
Требования к авторам
В конкурсе может принять участие любая бесплатная законченная игра в жанре Interactive Fiction, не публиковавшаяся ранее срока сдачи игр на конкурс. Игры, опубликованные в сети Интернет до 20 декабря 2016 года, не будут допущены к участию в КРИЛ-2016. Датой выхода игры в свет (датой релиза) будет являться день размещения игры в блоге конкурса. После размещения конкурсной игры в блоге КРИЛ, автор может публиковать свою игру где угодно по своему усмотрению.
Язык игры — русский, по возможности грамотный.
На конкурс не будут приняты произведения, выполненные в форме текстовых документов (например, .pdf, документы MS Word и иных текстовых редакторов).
Ремейки существующих игр к участию не допускаются.
Автор обязан соблюдать и уважать авторские права; присланные игры не должны нарушать действующее законодательство Российской Федерации и общепринятые принципы и нормы международного права. Переводы иностранных игр, выполненные в 2016 году (сами игры могут быть и старше), соревнуются в отдельной номинации, но допускаются на конкурс при наличии разрешения автора оригинала. В спорных случаях следует обратиться за разъяснениями к организатору.
Платформа/ЯП/средства для разработки игры могут быть любыми.
Архив с игрой или ссылкой на игру и любыми дополнительными (по желанию автора) материалами необходимо прислать до окончания срока приема работ на адрес: kril@ifiction.ru.
Обновлённые версии игр принимаются до конца сроков голосования.
Голосование
Победители в данном конкурсе определяются по результатам всенародного голосования. Голосование начинается сразу после окончания приема работ. Результаты голосования будут опубликованы после подсчета голосов.
Полную информацию о наградах и правилах смотрите в блоге конкурса: http://kril.ifiction.ru/rules
С удовольствием отвечу на все ваши возможные вопросы, окажу посильную помощь потенциальным участникам.
Пишите на почтовый адрес конкурса, на ICQ#: 357−333−619, в блог КРИЛа или сюда, я здесь, я с вами, пост не брошу.
- 11 октября 2016, 09:13
- 012
Думаю, заскочу на огонек в ноябре)
Будем ждать)
"Press RE:START" было хорошим начинанием, жаль, что квест так и не был дописан до полноценной игры.
Самому жаль. Попробую сделать что-то более полноценное)
Хотелось бы, но не особо решаюсь пробовать бороться с профи, даже средний писатель фанфиков намного лучше меня пишет, я могу только посоревноваться в графической и музыкальной части.
Иногда приз зрительских симпатий значит намного больше, чем "профессиональная" победа.
Ну, писателями не рождаются.
Могу подтвердить как человек, который закончил школу с трояками по русскому и литература, а на втором курсе начал писать собственные произведения.
Ну всё, щас будешь писать все произведения.
Ну апичаталса ну что ты нигадуиш)
Хорошее соревнование. Каждый год благодаря ему выбираю несколько проектов, которые просматриваю.
Domosed, спасибо, приятно слышать. Мы всегда верили, что вы существуете! :)
По поводу писательства: чтобы сделать текстовую игру и не обязательно быть хорошим писателем, можно быть просто хорошим гейм-дизайнером и сценаристом :)
Как думаете, что бы предпочел игрок. Игру с увлекательным сюжетом и интересным геймплеем, но не самым хорошим текстом? Или игру, написанную великолепным художественным языком, но скучную? Думаю, большинство предпочтет первое.
КРИЛ - это не литературный конкурс, это в первую голову конкурс игр. И потом, всегда можно попробовать найти себе напарника-редактора, который причешет текст, если вы вдруг сильно не уверены, что способны дать понятное описание локации или описать происходящее в игре событие :)
Когда люди слышат "текстовый квест", то многие вспоминают "Космических рейнджеров". Так вот я вам сообщу по секрету, что литературно-художественная составляющая большей половины квестов там - так себе (это я сейчас принимаю во внимание квесты из всех частей серии "КР"). Но зато, опять же, большинство квестов прекрасно играются и увлекают за счёт другого: интересных пазлов, продуманного геймплея, аккуратного исполнения. Не говоря уже о том, что огромное число квестов "КР" сделано фанатами игры. А значит - сделаны с душой. И то, что среди авторов этих игр не было профессиональных литераторов - никак не помешало результату.
Вот буквально вчера обсуждали! Или это еще до открытия было? о_О
До дедлайна остаётся 20 суток. Опытные авторы начинают придумывать сюжеты прямо сейчас, менее опытные уже кодируют свои слова, а участники с самыми стальными нервами уверены, что уже всё придумали и им осталось просто сесть да написать. И не спрашивайте, откуда это известно :)
Признавайтесь, если не секрет, готовит ли кто что-нибудь? Нужна ли какая-нибудь помощь? Обращайтесь, ежли что.
А? Кто здесь?
Ладно, если серьёзно, я ещё к прошлому присматривался, но не смог, и этот заметил, и опять не успеваю (наверное).
В правилах написано что не принимаются ремейки игр. А что если я возьму например тексты игры The Desolate Hope за авторством Scott Cawthon'а (это платформер/РПГ), и сделаю новый текстовый квест на их основе, при этом на русском? Это будет перевод английской игры, игра на русском языке, или просто недопустимо? Самому автору я об этом писал, он не против. Мне там просто сюжет нравится.
Если сменишь тип/жанр игры, то я бы назвал "адаптация игры Скотта Коутона", если сюжет изменишь, то скорее "по мотивам игры Скотта Коутона".
Вот я тоже об этом думал. Но адаптация по правилам никуда не проходит (и не запрещается). Сюжет не буду менять, в идеале один в один хотелось бы.
Тогда назови "перевод" и никто не придерется.
...сделаю новый текстовый квест на их основе... (с)
Сюжет не буду менять, в идеале один в один хотелось бы. (с)
Так всё-таки новый или один в один? :)
Сюжет такой же, а жанр игры другой, и соответственно ход игры будет другой. В игре боёвка очень продвинутая, нужно кликать по куче пунктов вовремя. В текстовом квесте будет что-то попроще наверное. Хотя... если есть таймеры...
Настораживает ещё "возьму тексты игры" :) Не знаю, не знаю, Xitilon.HD408, пока по описанию задумки, это и правда смахивает на ремейк.
Давайте разберём по пунктам:
Откуда растут ноги этой затеи, и что вообще за игра - можете ознакомиться в моём блоге, вот здесь.
Xitilon.HD408, извиняюсь за паузу в беседе. Много думал, пришёл вот к чему. На КРИЛ две номинации, принимаются два типа игр:
- авторские IF-игры на русском языке: игра полностью разработана участником, это его авторский, собственный проект. Подходит ли адаптация "The Desolate Hope" под эту категорию, учитывая, что тексты будут взяты из оригинальной игры? Нет, не подходит.
- переводы иностранных IF-игр. Перевод - это текст, переведённый с одного языка на другой. Учитывая, что на выходе проекта мы получим по сути не перевод "The Desolate Hope", а совершенно другую игру, подходит ли эта задумка под эту категорию? Нет, не подходит.
Таким образом, я не вижу возможности принять твой проект на КРИЛ, он не подходит в номинации конкурса.
Единственное, что могу предложить, это поместить работу в блок "Вне конкурса". Это такая категория, куда:
- (с согласия авторов) попадают игры, которым вроде нельзя на конкурс (из-за нарушения каких-то условий), но очень хочется;
- попадают игры изначально по желанию авторов.
Хотя игры из категории "Вне конкурса" не претендуют на призы, однако они публикуются в блоге КРИЛа наравне с играми-участниками, в том же посте. Так что об играх КРИЛа "вне конкурса" узнает столько же людей, сколько узнают об играх-конкурсантах.
Scott Cawthon - не против. Можно ли это считать их совместной с Xitilon.HD408 работой и Скотта участником?
А если в качестве сюжета брать сюжетные перипетии романа Дюма, например, то такая игра тоже не подходит? Странно.
Проблема не в сюжете. Сюжеты можно красть откуда хочешь, и никто тебе слова не скажет. А можно спрашивать разрешение, как в нашем случае. Дело - в текстах.
Ну, взять текст книги или текст игры. В чем разница? Вот берем текст и сюжет романа, делаем текстовую игру.
Если Василий Иванов возьмёт тексты Конан Дойла и сделает из них игру - это не будет авторской игрой Василия Иванова, не так ли?
Для участия в конкурсе нужно написать игру. Написать самому. Не понимаю, что здесь непонятного :)
Авторским будет механизм интеракции с игроком - это точно. Потому что Конан Дойл писал линейный текст без ветвлений. Не-авторским будет сеттинг, сюжет, фабула, и всё такое. Но так как игру делает игрой взаимодействие с игроком, а его строит не Конан Дойл, то в моём понимании конечный продукт будет авторской игрой по сюжету классической книги. Господа гаминцы, скажите и вы, как вы тут находите?
Всё так, с одним уточнением:
Совершенно другую игру по геймплею (игровой механике), но проходящую по той же самой "схеме"
и
Совершенно тот же сюжет по тексту (сюжету)
Но это же всё равно будет не перевод оригинальной игры :)
Вообще, интересную идею высказал forever8pus...хм, дайте подумать...
Извиняюсь, если уже все в курсе. КРИЛ закончился. Результаты опубликованы, призы розданы. Кто не хочет играть во все, но хочет ознакомиться с проектами, может послушать приятный женский голос Ajenta Arrow и её личное субъективное мнение про все игры, представленные на КРИЛ 2016.