"Я твоя экран шаталъ" или немножко о визуальных эффектах

Здравствуйте! Сегодня я хотел бы поделиться одним довольно занятным видео о визуальных эффектах в играх, перебрать некоторые его пункты и показать всё это на небольшом примере. Много всякого, в общем...
Итак, начнем с видео. На нем бравый товарищ из студии Vlambeer рассказывает о «штуках которые сделают игру круче». В целом, речь пойдет о вполне очевидных (на первый взгляд) вещах, но после просмотра видео я почувствовал как у меня в голове что-то щелкнуло (позже оказалось что это был один из шейных суставов, но это уже не так важно). В общем, крайне рекомендую ознакомиться с видео прежде чем продолжать чтение поста:


Что и сказать, чувак дело говорит. Но с некоторыми его утверждениями об «играх-стрелялках» я не согласен.
1) «Оставляйте трупы врагов на поле боя. Современные компьютеры тянут такое без проблем». Хмм... Довольно спорная идея, хотя наверняка это зависит от человека и самой игры. Я вот, например, не прихожу в восторг от вида валяющихся по округе тушек противника. Да и зачем это вообще надо?


«Позже, когда вы вернетесь в эту комнату, то скажете: „О да, здесь была битва. Я перестрелял тут много народа!“»


А зачем, собственно, возвращаться в пустой коридор где уже ничего нет? Обычно в таких случаях игра либо запрещает возвращаться вообще, либо респавнит поверженных вражин, чтобы прогулка обратно не превратилась в занудное «сначала я просто иду влево, а потом я всё ещё просто иду влево!». В общем, странная идея, как по мне.
2) Sleep. А вот этот момент я не совсем понял. Рассказчик предлагает на мгновение приостанавливать игру каждый раз когда противник получает урон. Я попытался провернуть этот трюк, но на практике это выглядело так, словно игра подтормаживала при каждом попадании во вражину. И всё это производило совершенно противоположный эффект от игрового процесса. Возможно я делал что-то не совсем правильно, но тем не менее подобный метод выглядит весьма сомнительно.
3) «Оставляйте гильзы на локации. Современные компьютеры такое тянут без проблем». Да ладно, опять?! Я ещё мог смириться с идеей о том, чтобы оставлять на уровнях пару десятков бездыханных тел врагов, но гильзы?! Да, современные компьютеры нынче довольно мощные, но это ведь не повод заставлять двухмерную пиксельную игру хавать всю доступную память, не так ли? Возможно я чересчур придираюсь, но у меня начинается нервный тик от самой лишь мысли о том, что на игровом уровне будет валяться несколько десятков (а то и сотен) объектов, которые помимо поедания памяти делают аж ничего.

Ладно, давайте теперь перейдем к примерам. По ссылке ниже небольшая игрушка, которую я наскорую склепал для самого себя чтобы было чем убить время в перерыве на работе. Забавно то, что делалась она под впечатлением от Luftrausers, которую создали те же самые ребята из Vlambeer. Так вот, после просмотра видео выше, я решил поэкспериментировать и добавить в неё некоторые из эффектов. Вот что из этого получилось:
https://www.dropbox.com/s/z9knhenabp28u0d/Space_Fortress_effects.zip?dl=0


А вот как игра выглядела раньше:
https://www.dropbox.com/s/ur1x5odept6s2k1/Space%20Fortress.exe?dl=0


Если не учитывать отсутствие звуков, то разница вполне себе заметна. Очевидно что подобные трюки пригодятся далеко не в каждой игре, но держать их в уме наверняка будет полезно. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится.