The Midnight Station
The Midnight Station стилизована под ZX Specturm, и стилизована довольно точно — я, конечно, не застал спектрумы, но видел множество игр на этой платформе, и смотря на скриншоты The Midnight Station можно подумать что игра была создана для спектрума.
Игра вышла еще в 2014 году, и я даже помню хайп в твиттере по поводу ее выхода. Я посмотрел на скрины, и подумал что это что-то типа диззи и других подобных адвенчур-платформеров на спектруме — ходишь по комнатам, собираешь предметы, читаешь загадочный текст... В общем, игра не заинтересовала меня тогда, и я рад, что совершенно случайно наткнулся на нее дня три-четыре назад. Игра поразила меня и удерживала в себе как не всякая новая AAA или полу-AAA инди игра.
Мое первое впечатление об игре оказалось ложным — это не адвенчура с поиском предметов и не стилизованный под ретро симулятор ходьбы с кучей текста — это твин-стик шутер с элементами рпг, ни много, ни мало.
В распоряжении игрока персонаж со множеством статов, значение которых придется долго запоминать — это не классические «Сила/Ловкость/Интеллект».
Помимо необычного названия, многие статы также имеют необычные свойства — вместо «Силы» мы отдельно прокачиваем «Минимальный урон» и «Максимальный урон». Если минимальный урон превысит максимальный, они просто поменяются местами. Также есть стат, который отвечает за максимальное количество Guilt. Guilt это аналог Equip Burden из Souls игр — если уровень высок, то скорость передвижения замедляется. Именно поэтому при покупке своего первого оружия им почти невозможно пользоваться — если не прокачивать Fervour, скорость передвижения с экипированным оружием значительно снизится. Скорость сама по себе также прокачивается — также как и скорость выстрелов из оружия. Также есть статы отвечающие за регенерацию здоровья/стамины и стат, отвечающий за продолжительность моргания после получения урона. Во время моргания, как всем известно из классических игр, персонаж не получает урона — очень необычным образом авторы ввели такую классическую механику в ролевую систему игры.
Помимо статов у персонажа в распоряжении инвентарь — он может экипировать одновременно два вида оружия (стрельба на левую и правую кнопку мыши соответственно) и один вид брони и один вид артефакта. Экипировка влияет на статы, и один артефакт может повышать скорость атаки и передвижение, но сильно уменьшать минимальный и максимальный урон, а другой — наоборот сделает персонажа медленным, но каждая атака его будет наносить большие повреждения врагам.
Как уже можно догадаться из описания статов, авторы сильно вдохновлялись Souls-серией. Это видно не только в системе статов или в том, что в главном хабе персонаж может сохранить игру или повысить уровень у костра (который почему-то находится в туалетной комнате, которую я называю не иначе как Firelink Toilet)
Изучение мира (очень важная часть игры) очень дарксоулсовская — есть основной хаб, от него идут дороги в разные локации. У каждой локации есть своя история, свои особенности, свои монстры. Локации отличаются не только внешним видом, но и своей внутренней структурой. Есть открытые, пустые места. Есть лабиринты садов, где злые и быстрые ножницы норовят уничтожить персонажа игрока. Есть прямые и организованные офисные пространства — с офисными работниками, катающимися на своих стульях (берегитесь офисного робота, который ваншотит одним прикосновением). Есть локации, в которых игра превращается в некое подобие платформера — передвигаться в них можно только по горизонтали, а подниматься вверх можно лишь с помощью лестниц. Все это отличает одну локацию от другой уже на механическом уровне.
Также в игре используется дарксоуловский корпсран — при смерти персонаж оставляет кристалл, который хранит в себе половину от всего опыта (другая половина остается у персонажа). Нужно подобрать кристалл чтобы вернуть себе весь опыт.
Поначалу очень сложно узнать, что же нужно делать в этой игре. Из диалогов с немногочисленными персонажами можно понять, что нужно искать что-то, под названием «It». Я сам долго не мог понять что делать, и о местонахождении первого It я узнал из интернета, увы.
It это, на самом деле, ключи (Кугла говорит об этом самая первая). Когда персонаж игрока подбирает ключ, он не может атаковать — и в таком состоянии нужно дойти до станции, где использование ключа открывает одну из печатей.
Самый первый ключ, который я нашел, оказался у персонажа Weeping Leg — нужно расспросить ее обо всем, после чего она отдаст ключ. Остальные — ищите сами.
Помимо загадок с It, в игре есть еще одна механика, которая при этом завязана на лоре игры.
Как и в Dark Souls, все предметы, которые может подобрать персонаж игрока, содержат подробное описание. Описание это зачастую говорит не столько о свойствах предмета, сколько об игровом мире. Это не только flavor text, описания могут подсказать игроку, что нужно делать. Также как и диалоги с персонажами. Всегда говорите с персонажами, иногда даже можно переспрашивать некоторые вещи несколько раз — мало ли что может произойти.
Многие предметы в игре взывают к чему. Это — подсказка о том, что нужно делать.
Прочитав описание такого предмета можно догадаться, к какой локации он относится. Нужно экипировать этот предмет и изучать локацию. В одной из комнат можно будет обнаружить особую метку-портал. Используя ее, можно сразиться с боссом локации, победа над которым даст новый ключ. Да, в игре есть боссы, и они великолепные.
Также мне нравится то, как игра сюжетным способом заставляет игрока менять билд — взывающие предметы могут быть как оружием, так и броней или артефактом — с соответствующими бонусами и штрафами к статам.
Про интересный лор, персонажей и общую картину игрового мира, которая складывается после прохождения игры я писать не буду. Это важная часть игры и ее стоит раскрыть самому. И пост я старался писать с наименьшим количеством спойлеров — не считая тех спойлеров, которые я оставил для тех людей, которые захотят поиграть в игру и застрянут (это те места, в которых я застрял и сам когда-то).
С игрой поставляется интересный мануал, который в игровой форме расскажет самые основы игры. Много полезного можно узнать оттуда, рекомендую перед игрой сперва прочитать его.
Рекомендую эту игру в первую очередь людям, которые любят souls-серию — эта игра, наверное, самое яркое подражание серии. Люди, которые любят хорошую стилизацию под ретро также останутся довольны — стилизация перестает быть правдоподобной только ближе к концу игры, когда понимаешь что старенький спектрум не мог отрисовывать ту феерию, которая происходит на экране.
Эта игра впервые за долгое время заставила меня использовать ручку и бумагу для успешного прохождения, а это дорогого стоит.
Скачать здесь
- 07 августа 2016, 14:18
- 019
Прям поиграть захотелось. Пойду качать...
Скачал. Поиграл. Визуальная составляющая неплоха. Сюжет интригует. Однако сама игра не пошла. Попробую поиграть попозже, может сегодня просто день такой не для этой игры.
Во время игры постоянно вспоминал Space Funeral. Чем-то они похожи. Однако Space Funeral зашел у меня на отлично, прям не оторвался пока все не прошел.
Всё таки напишу. Зашёл из-за скриншота с жутким лицом. Не прогадал.