The Midnight Station
The Midnight Station стилизована под ZX Specturm, и стилизована довольно точно — я, конечно, не застал спектрумы, но видел множество игр на этой платформе, и смотря на скриншоты The Midnight Station можно подумать что игра была создана для спектрума.
Игра вышла еще в 2014 году, и я даже помню хайп в твиттере по поводу ее выхода. Я посмотрел на скрины, и подумал что это что-то типа диззи и других подобных адвенчур-платформеров на спектруме — ходишь по комнатам, собираешь предметы, читаешь загадочный текст... В общем, игра не заинтересовала меня тогда, и я рад, что совершенно случайно наткнулся на нее дня три-четыре назад. Игра поразила меня и удерживала в себе как не всякая новая AAA или полу-AAA инди игра.
Мое первое впечатление об игре оказалось ложным — это не адвенчура с поиском предметов и не стилизованный под ретро симулятор ходьбы с кучей текста — это твин-стик шутер с элементами рпг, ни много, ни мало.
В распоряжении игрока персонаж со множеством статов, значение которых придется долго запоминать — это не классические «Сила/Ловкость/Интеллект».
Помимо необычного названия, многие статы также имеют необычные свойства — вместо «Силы» мы отдельно прокачиваем «Минимальный урон» и «Максимальный урон». Если минимальный урон превысит максимальный, они просто поменяются местами. Также есть стат, который отвечает за максимальное количество Guilt. Guilt это аналог Equip Burden из Souls игр — если уровень высок, то скорость передвижения замедляется. Именно поэтому при покупке своего первого оружия им почти невозможно пользоваться — если не прокачивать Fervour, скорость передвижения с экипированным оружием значительно снизится. Скорость сама по себе также прокачивается — также как и скорость выстрелов из оружия. Также есть статы отвечающие за регенерацию здоровья/стамины и стат, отвечающий за продолжительность моргания после получения урона. Во время моргания, как всем известно из классических игр, персонаж не получает урона — очень необычным образом авторы ввели такую классическую механику в ролевую систему игры.
Помимо статов у персонажа в распоряжении инвентарь — он может экипировать одновременно два вида оружия (стрельба на левую и правую кнопку мыши соответственно) и один вид брони и один вид артефакта. Экипировка влияет на статы, и один артефакт может повышать скорость атаки и передвижение, но сильно уменьшать минимальный и максимальный урон, а другой — наоборот сделает персонажа медленным, но каждая атака его будет наносить большие повреждения врагам.
Как уже можно догадаться из описания статов, авторы сильно вдохновлялись Souls-серией. Это видно не только в системе статов или в том, что в главном хабе персонаж может сохранить игру или повысить уровень у костра (который почему-то находится в туалетной комнате, которую я называю не иначе как Firelink Toilet)
Изучение мира (очень важная часть игры) очень дарксоулсовская — есть основной хаб, от него идут дороги в разные локации. У каждой локации есть своя история, свои особенности, свои монстры. Локации отличаются не только внешним видом, но и своей внутренней структурой. Есть открытые, пустые места. Есть лабиринты садов, где злые и быстрые ножницы норовят уничтожить персонажа игрока. Есть прямые и организованные офисные пространства — с офисными работниками, катающимися на своих стульях (берегитесь офисного робота, который ваншотит одним прикосновением). Есть локации, в которых игра превращается в некое подобие платформера — передвигаться в них можно только по горизонтали, а подниматься вверх можно лишь с помощью лестниц. Все это отличает одну локацию от другой уже на механическом уровне.
Также в игре используется дарксоуловский корпсран — при смерти персонаж оставляет кристалл, который хранит в себе половину от всего опыта (другая половина остается у персонажа). Нужно подобрать кристалл чтобы вернуть себе весь опыт.
Поначалу очень сложно узнать, что же нужно делать в этой игре. Из диалогов с немногочисленными персонажами можно понять, что нужно искать что-то, под названием «It». Я сам долго не мог понять что делать, и о местонахождении первого It я узнал из интернета, увы.
It это, на самом деле, ключи (Кугла говорит об этом самая первая). Когда персонаж игрока подбирает ключ, он не может атаковать — и в таком состоянии нужно дойти до станции, где использование ключа открывает одну из печатей.
Самый первый ключ, который я нашел, оказался у персонажа Weeping Leg — нужно расспросить ее обо всем, после чего она отдаст ключ. Остальные — ищите сами.
Помимо загадок с It, в игре есть еще одна механика, которая при этом завязана на лоре игры.
Как и в Dark Souls, все предметы, которые может подобрать персонаж игрока, содержат подробное описание. Описание это зачастую говорит не столько о свойствах предмета, сколько об игровом мире. Это не только flavor text, описания могут подсказать игроку, что нужно делать. Также как и диалоги с персонажами. Всегда говорите с персонажами, иногда даже можно переспрашивать некоторые вещи несколько раз — мало ли что может произойти.
Многие предметы в игре взывают к чему. Это — подсказка о том, что нужно делать.
Прочитав описание такого предмета можно догадаться, к какой локации он относится. Нужно экипировать этот предмет и изучать локацию. В одной из комнат можно будет обнаружить особую метку-портал. Используя ее, можно сразиться с боссом локации, победа над которым даст новый ключ. Да, в игре есть боссы, и они великолепные.
Также мне нравится то, как игра сюжетным способом заставляет игрока менять билд — взывающие предметы могут быть как оружием, так и броней или артефактом — с соответствующими бонусами и штрафами к статам.
Про интересный лор, персонажей и общую картину игрового мира, которая складывается после прохождения игры я писать не буду. Это важная часть игры и ее стоит раскрыть самому. И пост я старался писать с наименьшим количеством спойлеров — не считая тех спойлеров, которые я оставил для тех людей, которые захотят поиграть в игру и застрянут (это те места, в которых я застрял и сам когда-то).
С игрой поставляется интересный мануал, который в игровой форме расскажет самые основы игры. Много полезного можно узнать оттуда, рекомендую перед игрой сперва прочитать его.
Рекомендую эту игру в первую очередь людям, которые любят souls-серию — эта игра, наверное, самое яркое подражание серии. Люди, которые любят хорошую стилизацию под ретро также останутся довольны — стилизация перестает быть правдоподобной только ближе к концу игры, когда понимаешь что старенький спектрум не мог отрисовывать ту феерию, которая происходит на экране.
Эта игра впервые за долгое время заставила меня использовать ручку и бумагу для успешного прохождения, а это дорогого стоит.
Скачать здесь
- 07 августа 2016, 14:18
- 019
3 комментария