Dead End Road

Чтобы не обижать пуристов-поклонников жанра roguelike, такие игры принято называть roguelite — то есть, вроде бы и есть элементы рогалика, но при этом хардкорного любителя адома в такой игре вряд ли что-то удивит. Dead End Road — роглайт, основной геймплей которого — путешествие по дорогам Великобритании (если судить по праворульному автомобилю и валюте) за рулем. Это не совсем гонка — игра использует самый минимум механик, которые используются в обычных гоночных играх. Это не гонка. Это путешествие из одного пункта в другой. И путешествие это довольно опасно.

20160725212358_1.jpg

Начало игры многообещающее — персонаж игрока нашел старушку, которая знает, как провести ритуал, который исполняет любое желание. Плата — душа загадывающего желание. В начале игроку нужно провести нехитрый ритуал, а затем загадать (ввести с клавиатуры) — что же ему хочется взамен. После этого персонаж бежит со всех ног в свою машину, помня, что старушка велела ему привезти Свечу, Книгу и Колокол.

Эти предметы нужно искать в антикварных магазинах и лобмардах городов, которые встречаются по дороге. Спланировать путь передвижения к заветной Дэд Энд Роуд можно с помощью карты — но на ней не отображается ничего, кроме дорог и остановок-городов с автозаправками. По сути, карты нужно смотреть лишь тогда, когда стоишь на перекрестке — куда поехать, в город, чтобы заполнить пополнить запас бензина и закинуться успокоительным, или проехать чуть дальше и найти заброшенную автозаправку, где можно заправиться бесплатно? Такие решения придется принимать часто, от выбора пути многое зависит.

20160721153532_1.jpg

Помимо бензина, есть еще характеристики, довольно неявные, за которыми надо следить. Самое очевидное — это состтояние машины. Оно отображается на приборной панели в виде горящей лампы. Зеленый цвет — все нормально, желтый — не очень нормально, красный — все плохо. Столкновение с мусорными баками, с предметами, которые могут лететь прямо в машину, с летящими птицами и т.п. — все это ухудшает состояние автомобиля. Если оно достигнет красной отметки — игру придется начать заново.

20160721153939_1.jpg

Столкновение с любым автомобилем сразу приводит к концу игры. Нужно помнить, что в игре никто не соблюдает правил дорожного движения и врезаться можно в любой момент.

Также некоторые происшествия на дороге влияют на психическое состояние персонажа игрока — нужно принимать успокоительное, чтобы доехать до пункта назначения в своем уме.

20160721153058_1.jpg

На таблетки, а также на заправку и починку в автомастерской нужны деньги. Также как и на покупку тех самых заветных предметов для ритуала. Деньги кончаются быстро, и единственный верный (в игре есть и другие, но я не знаю, насколько они верные) способ заработать — подвезти попутчиков. Каждый раз, как игрок доезжает до очередного пункта назначения с попутчиком на заднем сиденье, он получает немного денег на бензин.

20160725215253_1.jpg

Когда я впервые ехал по Дэд Энд Роуд я по привычке начал подбирать голосующего на дороге. И испугался. Это почти конец приключения, и я остановился чтобы подвезти попутчика. Проблема в том, что игра не очень честна, и машины, которые совершенно не соблюдают правил дорожного движения, могут въехать в машину игрока, пока попутчик садится в нее (в это время двигаться нельзя). Но все обошлось.

20160721153209_1.jpg

Конечная дорога была самой напряженной — у меня не было денег (именно поэтому я решил подвести попутчика, хотя понимал, что на последней дороге деньги мне не понадобятся), машина была в критическом состоянии, да и психика персонажа игрока была не в лучшем состоянии. Очень медленно, уворачиваясь от каждого препятствия, я все-таки доехал до конца. И понял что я что-то сделал не так.

20160725221104_1.jpg

Что интересно, по мере игры игрок набирает опыт. Не персонаж игрока, а именно сам игрок. Первые заезды вряд ли приведут к финалу, скорее всего машина разобьется, или случится что похуже. Но чем дольше игрок играет, тем больше он узнает скрытой информации, то, что помогает успешно завершить заезд. Это сильно напомнило мне классические рогалики, в которых первые персонажи гибнут довольно часто, но последующие начинают жить все дольше и дольше, хоть и созданы они были из того же теста, что и самые первые персонажи. Кто-то может сказать что это справедливо для всех игр, но мне кажется что именно перманентная смерть многократно усиливает этот элемент, и он является одним из критичных элементов рогаликоподобной игры.

Купить игру можно в стиме за довольно небольшие для такой интересной игры деньги. Она придется по вкусу любителям необычных экспериментальных игр и роглайтов, которые сочетают в себе необычные для такого жанра игровые механики.