Octopus City Blues
Разработчики Octopus City Blues (знаменитые своими остроумными девлогами и обновлениями, а также побочными материалами на сайте игры, зайдите, посмотрите, там очень круто) в свое время провели успешную компанию на кикстартере, после пошли в гринлайт где очень долгое время (для игры такого качества) не могли его пройти. Затем справедливость восторжествовала, игра получила зеленый свет. Потом молчание, и последнее обновление на кикстартере было аж в мае августе этого года.
Остается надеяться что разработка завершится (судя по последнему обновлению, авторы столкнулись с некоторыми трудностями, но забрасывать игру не собираются), потому что демо версия игры, выпущенная где-то два года назад, навсегда поселила в моей голове Октопус-сити. Я хочу знать, что будет дальше.
Это игра в жанре adventure, но без point-and-click элементов — мы управляем персонажем, с армянским именем Каф Кафкарян, напрямую — что мне очень нравится, я не большой любитель классических адвенчур. Octopus City Blues таковой не оказалась и мне очень понравилась демо-версия игры.
Первое что бросается в глаза — картинка игры. Очень детализированный, полный цветов пиксель-арт. При этом разработчики не экономят на анимации — картинка выглядит живой, почти в каждой сцене что-то двигается, передвигается и всячески обращает на себя внимание и пытается выделиться от заднего плана.
Видя такую красоту, невольно начинаешь сомневаться в игре — как будто все время и деньги ушли на графику, и невольно ожидается что-то очень красивое, но малоинтерактивное. К счастью, с геймплеем и интерактивностью в Octopus City Blues все обстоит гораздо лучше. Это не просто квест в привычном понимании термина — здесь нет странных головоломок, пиксель-хантинга, нет какой-то начальной ситуации, из которой нужно выбраться. Есть одно очень важное задание, которое главный герой получает во сне. Затем персонаж просыпается у себя дома и игрок волен изучать весь доступный в демо-версии город. Город, который ощущается удивительно живым.
Населяют этот город самые разные личности, и взаимодействовать с ними можно не только с помощью предметов в инвентаре, но и с помощью так называемых «слухов». В разговоре с тем или иным персонажем игрок может получить в распоряжение определенный слух — о мире, о происходящем в городе и т.п. После этого игрок может «использовать» этот слух на каком-нибудь другом персонаже и получить новую информацию. Часто это позволяет получить определенные нужные предметы.
Другая интересная геймплейная особенность — события происходят по времени. Игра делится на дни, и у каждого дня есть время. Некоторые персонажи появляются в определенные дни/определенные часы и исчезают в другие. Такой график важных персонажей записывается также в «слухи» и об этом можно говорить с другими персонажами. Ход времени отчитывается в реальном, но ускоренном времени, день можно быстро закончить, если лечь в постель в доме главного героя, или закинуться октокровью — местным наркотиком, который является одной из главных тем игры — и провести ночь прямо в трущобах города. Свобода выбора!
В процессе отдыха персонаж увидит еще один сон, который еще более непонятен, чем сон во вступлении игры. Это вторая сквозная сюжетная линия, и мне кажется что в полной игре авторы мастерски сплетут эти две линии.
Отдельно хочу упомянуть музыкальное сопровождение игры — музыка напомнила мне самые лучшие осты к сеговским играм — слышно, что инструменты «пластиковые», но сама аранжировка вытягивает композицию.
В зависимости от взаимодействия с персонажами, игру можно пройти несколькими способами, некоторые из которых сильно отличаются друг от друга.
Скачать демо-версию игры (или предзаказать полную) можно здесь.
- 09 ноября 2016, 18:13
- 024
3 комментария