Dark Grim Mariupolis. Релиз
Теперь я со спокойной душой могу сказать «Готово» — многострадальный Мариуполис, чьи очертания показались на горизонте ещё в сентябре 2014 (а дизайн главного героя появился и того раньше — в январе 2014) обрёл свой окончательный вид. Вообще-то я должен был написать это в субботу, но не получилось. Оно и понятно, ведь по словам etc_Yc, это день Посейдона, а значит, день не очень благополучный. Так и вышло — тест на компьютере с разрешением выше 1024 на 600 выдал отказывающиеся растягиваться на весь экран менюшки. Но сейчас я исправил этот недочёт, залил всё это дело на геймджолт, и это всё как камень с души.
О Мариуполисе было так много всего сказано (см. коленку), что мне трудно что-то добавить. Разрабатывать эту игру было интересно, но рассказывать о ней как-то не хочется — всегда существует разрыв между рассказыванием историй и непосредственным опытом создания игры. Тем более всего было так много, что запомнить это в качестве последовательной истории практически невозможно. Поэтому я предлагаю ознакомиться с разными интересностями про разработку данной игры в виде отдельных любопытных фактов.
- Город в игре мог называться Крокодилополисом, но из-за довольно комичного восприятия названия мы сменили его на Мариуполис.
- Мы пытались сделать полноценную боёвку для игры, а потом у меня сдали нервы и получилось как получилось (стоит признаться, весьма недурно, но больше ни слова — лучше поиграйте).
- Тор — древний донбасский топоним. Но мы об этом вспомнили после начала разработки. Имя главного героя скорее связано с крутостью комиксного Тора.
- Некоторое время планировалось несколько концовок для игры, причём вторая, «истинная» концовка была бы возможна лишь после второго прохождения.
- Довольно долгое время в сценарии было зафиксировано, что игра не заканчивается ничем. Вроде бы дело распутано, а вроде бы нет. В конце Тор наверняка идёт пить пиво. Затем было решено сделать более конкретную концовку.
- В игру, которую делает священник храма Пентатоники, можно было сыграть. Это была вариация игры Simon Says с пентатоникой вместо цветов. По мере увеличения раскрытых паттернов проявлялась картинка с героем Пентакулюсом. В итоге было решено отказаться от этого в пользу текстового описания игры.
- Композиция в доме Тора записана вживую авторами игры на репетиционной базе. Ритм барабанов слегка хромает, потому что это был мой второй раз в жизни за барабанной установкой.
- Для комнаты с лифтом была сделана довольно сложная головоломка, но никто, на ком бы я хотел её протестировать, не взялся даже решать её, поэтому она была заменена другой, более остроумной. Впрочем, это не означает, что данная головоломка не появится в другой игре.
- Изначально игра делалась под впечатлением от Puzzle Agent, именно поэтому в ней есть отдельные экраны-головоломки.
Больше всего мне нравится в Мариуполисе сам сеттинг — интересная смесь из нуара, античной философии и украинской топонимики. Возможно, мы ещё вернёмся к этому сеттингу. Но перед этим нужно сделать передышку — попробовать себя в другом жанре, возможно, в другой графической технике, на другом движке. Прощай, Мариуполис. Теперь ты один.
- 25 июля 2016, 18:31
- 013
30 комментариев