Что вы думаете насчет рецензий на старые игры времен 90-2000-х. То, что уже давно вышло, давно знакомо и давно многим полюбилось?
- 20 июля 2016, 19:05
- 03
Что вы думаете насчет рецензий на старые игры времен 90-2000-х. То, что уже давно вышло, давно знакомо и давно многим полюбилось?
Я думаю, что такое надо выпускать и смотреть.
Я думаю, что к таким играм рецензии должны быть на два порядка лучше, чем к обычным "вышла в гринлайте". Хотябы потому, что уже немало рецензий на них на эти два порядка лучше. И твоя рецензия будет состязаться с ними.
Вот, например. https://www.youtube.com/watch?v=6A4-SVUHQYI
Сможешь сделать рецензию лучше? Рассказать больше и интересней? Извини, но не думаю.
Вот согласен что рецензий на старые популярные игры вполне предостаточно, тем более, коли
то и рецензии на давно знакомое полюбившееся вряд ли принесут что-то новое.
А вот рецензии на старое, но незнакомое многим, было бы более занятно прочитать, наверное. Интересно узнать про хорошие, но не сильно известные нынче игры (не принцПерсии/флешбек/дум/дюна етк).
Если есть желание - делай.
Я думаю, что на Коленке это уместней, чем на Гамине.
Ты уймешься со своей коленкой или нет? Будь мужиком, блеать!
В плане? Гамин не предназначен для рецензий такого рода. Или покажите мне, где.
Предназначен, если игра - инди. Вот я, например, сейчас понемногу играю в очень старую игру авторов серии Trine и не факт, что о ней сюда не напишу.
По поводу твоих бесконечных отсылок народа на коленку, мол, пишите это там, а не здесь или просто отсылок туда, это просто нескромно и уже надоело. Ты заметил, чтобы я в каждом третьем-четвертом комменте поминал группу в вк, посылал туда народ писать посты и давал туда ссылки? Нет такого. Может, это я слишком скромен, но мне кажется такой подход неправильным, а в данном случае вообще попахивает переманиванием, мол, пиши там, здесь не надо.
Разве что 2005-2009, но до 2005 года "инди-игр" не было, сам ярлык возник в реалиях второй половины 2000-х, но никак не 90-х, и потому ставить его на реально старые игры - некорректно.
Ни в одном из найденных мной определений термина никаких "временных" ограничений нет. Да и это было бы просто смешно. Пишут, что со второй половины 2000-х их стало больше и их (естественно) было немало и до того. Цитата: "Indie games became popular via shareware distribution in the early 1990s." Инди-игры стали популярными с помощью условно-бесплатной модели распростанения в начале 1990-х годов.
Цитата интересная. Откуда она?
Википедия. Один из ее авторизованных источников, получается.
Но сам термин "инди" появился только потом. Насчёт эпохи ДОСа мне он не кажется сильно уместным. Да и потом на Гамине никогда не писали об инди-играх ранее 2000-х. Вот никогда. Почему?
Где-то здесь на Гамине, вроде в комментах к Кейв Стори (переведено на русский Кситилоном если вдруг кто ещё не в курсе) у меня был небольшой срачик с Джазом на тему можно ли считать Elite инди-игрой.
Думаю, термина "инди" в игрострое не было т.к. игры в основном как раз и делались гиками на коленке.
Ээээ... лол.
Может, еще из базы все игры вплоть до 2005 г. удалить, раз уж никакого инди раньше 2005-го не было?
Твое мнение - это только твое мнение. Как говорят историки, штудируй источники.
Тут у тебя уже временные рамки, кажется, вдруг отодвинулись до 2000-го. Ибо двухтысячные начались с него. Но и при этом в базе есть больше дюжины игр про которые тут "никогда не писали".
До 2000-го, потому что в 90-х не было инди-игр, это моё личное мнение. Штудировать нечего, авторитетных историков видеоигр попросту не существует.
Какое совпадение! Ведь как раз в 2000 вышла stable версия GameMaker!11
Вообще, это я к тому, что, по моему мнению, появление классического "инди" в современном понимании связано, во-первых, с появлением первых средств упрощённой разработки. До этого, даже если игра создавалась "независимыми разработчиками" (а в 80е, например, такими разработчиками являлись все вне ATARI и NINTENDO), разработчики эти были профессионалами в своей сфере, отработавшими десятки лет в какой-нибудь IBM, MIT или ещё где. Потому что компьютеры были "от гиков гикам".
Второе: требования к играм, штаты разработчиков и, соответственно, бюджеты со временем росли драматическими темпами. "Adventure" (1975) разрабатывалась 2 людьми, "Zork" (~1981) - четырьмя. К разработке первого SpaceQuest (1991) причастны уже более 40 человек. Компьютерные игры (речь именно о компьютерных, ибо разработка для ИГРОВЫХ платформ шла несколько по другому пути) ПОСТЕПЕННО и незаметно для всех переставали быть "инди" (незаметно - ещё и потому что термина тогда такого не было, да). И вот к нулевым появление более простых способов разработки позволяет небольшим (читай - "нефинансируемым") группам любителей выкатывать нечто конкурентоспособное. Так и появился ТЕРМИН "инди" в противовес "коммерческим" играм. Так вот, хоть и термина РАНЬШЕ не было, но само инди было ИМХО. До Евклида люди умели с горем пополам измерять землю, но не знали что это позже назовётся "Геометрией". Но это не сильно мешало им измерять землю. Так и здесь.
И кто-нибудь расскажет, почему тот же Zork нельзя считать инди? Не используя аргумент "В то время люди не знали что это инди".
А вообще, все проблемы подобных дискуссий заключаются в крайне нерегулярном понимании "Что есть инди", а это уже вечное.
О. Вот доходчивая версия того, что я считаю. Точнее говоря, я подозревал, что было примерно так, но никогда вот не знал, что первую Space Quest делало так много людей. Я думал, вот делало пятую часть людей 20 уже, в ранних 90-х, это да, и это уже не инди.
Но правда были какие-то shareware-супермелкие игры, которые можно как бы сопоставить с инди. Типа, не знаю, QuadNet. Так вот сопоставить можно, но я бы их инди не называл. И это именно мнение. Именно моё.