.flow

Yume Nikki (Дневник Сновидений) — игра-феномен и в узких кругах настолько популярна, что породила целый жанр игр-подражателей. Также доподлинно известно что автор Middens/Gingiva и создатель дилогии LISA также вдохновлялись Yume Nikki, однако со временем выросли из фан-игры и превратились в самостоятельные произведения.

Самой крупной подобной фан-игрой является Yume 2kki — создаваемое на японской имиджборде нагромождение комнат и эффектов. И хоть масштаб и поражает, но у этой игры нет того, что является одним из самых важных элементов оригинальной игры — мир рассказывает единую историю. Подчас очень неявно, загадками, небольшими намеками — все происходящее в игре выдержано в одном стиле, и собрав такие подсказки-осколки, которые раскиданы по игре, можно выловить какую-то единую тему, единую историю, которая может происходить за всем этим. Yume 2kki, создаваемая большим количеством людей, не передает единой атмосферы. Огромнейшее количество контента в этой игре это тема для отдельного поста.

Я переиграл в немалое количество фан-игр по YN, и я знаю лишь одну игру, которая смогла повторить успех оригинала и, во многом, даже улучшить те игровые приемы, которые в нем используются.

.flow создана японским разработчиком с ником lol.

Игра представляет из себя адвенчуру с видом сверху (как в классических JRPG, однако пошаговых сражений в игре нет).

.flow, как и Yume Nikki, заставляет игрока составлять в голове особую карту. И это не карты на инженерной бумаге, которую чертили для всевозможных данжн кроулеров — способы соединения локаций гораздо более интересные, и зачастую в одну и ту же локацию можно попасть несколькими путями. Иногда попадается перекресток и игроку дается выбор из нескольких путей, каждый из которых может открыть совершенно новую локацию. Карты в игре нет, и нужно самому запоминать, как попасть в то или иное место, что нужно для этого сделать и что там есть интересного, но пока не активируемого — многие объекты требуют наличия определенного эффекта.

flow1.png

Это балкон дома главной героини. Каждый раз, как она входит в состояние потока, путешествие внутрь кошмара начинается здесь

Эффекты — это особые способности, которые находятся на уровнях игры. Например, можно найти эффект Iron Pipe, и его использование даст главной героине оружие — железную трубу, которой можно убивать других персонажей. В игре множество NPC, многие из которых никак не влияют на игровой прогресс — их можно убить, и, если повезет, после смерти персонаж может оставить несколько монеток, которые позже можно будет потратить.

Таких эффектов в игре много — 24, и у каждого свое свойство. Зачастую они только декоративные, и у них нет видимого применения — а некоторые из них наоборот необходимы для продвижения по игре. Основная задача игры — найти все 24 эффекта, после чего игрок может получить одну из концовок — а их в игре три.

Из таких вот путешествий по обширным локациям в поисках эффектов и состоит весь геймплей игры.

flow3.png

Классическая для фан-игр по Yume Nikki локация, вдохновленная Mother (Famicom, 1989)

Когда исследуешь мир игру в первый раз — глаза разбегаются. Большой выбор куда идти — при этом каждая выбранная локация предоставляет в свою очередь еще больше выбора — в разнообразии локаций можно потеряться. Постепенно начинаешь запоминать способы соединения локаций, начинаешь примечать необычные объекты, с которыми, возможно, позже можно будет научиться взаимодействовать, если есть нужный эффект.

Большую роль в игре играют особые события. Они были в игре-оригинале, но, насколько мне известно, не влияли на игру — просто героиня просыпалась от ужаса и путешествие в мире снов можно было сразу продолжать. В .flow эффекты от подобных кошмарных событий проявляются сразу — комната главной героини начинает буквально ржаветь, и геймплей тоже меняется. Но это уже спойлерная территория. Скажу только, что кошмарные пробуждения, после которой комната становится все более ржавой, а на клавиатуре появляется запекшаяся лужица крови, нужна для полного прохождения игры. Собрать все 24 эффекта недостаточно.

flow4.png

Конусы не дают подойти поближе и рассмотреть какой-то странный ритуал, который устроили жуткого вида существа. Похожий момент (можно подсмотреть, но не полностью) есть и в Yume Nikki

flow5.png

В этой локации играет жуткий эмбиент. Также как и в YN, музыка очень короткая и постоянно повторяется, но в YN музыка гораздо мелодичнее

.flow не ощущается клоном, даже несмотря на то, что в игре присутствует локация, вдохновленная ролевой игрой Mother для Famicom, которая также присутствовала в Yume Nikki. .flow развивает геймплейные и нарративные идеи, дебютировавшие в YN, и история, которую можно проявить, собрав воедино десятки маленьких осколков собранных по всему миру кошмаров, отличается от истории «Дневника Сновидений». При этом мне показалось что .flow менее запутана и более прямолинейна в рассказывании своей истории, по-крайней мере она достаточно прямолинейна для игры, вдохновленной YN.

Официальный арт от автора [источник]

.flow очень мрачная и давящая игра. В Yume Nikki тоже были события-кошмары, и многие локации вызывали недоумение — но «Дневник Сновидений» всегда была больше психоделической игрой. В «Потоке» же превалирует тема боди-хоррора. Кровь, болезни, искалеченные тела. Тема изолированности и отчуждения, прослеживающаяся еще с игры-оригинала, здесь выкручена на полную мощность. Многие западные ресурсы даже предупреждают о тяжелых темах игры — и учитывая мои ощущения после прохождения, я полностью согласен с такими предупреждениями. Это не игра-ужастик, здесь не будет скримеров. Ужас и отвращение будут захватывать медленно, постепенно.

Скачать игру можно здесь (это последняя переведенная на английский язык версия)

.flow, во-первых, сделана на древнем РПГ-Мейкерском движке (точно каком не скажу, не знаток), а во-вторых сделана в Японии, стране, в которой люди привыкли называть игровые ресурсы японскими символами. Из этого следует что запустить эту игру может непросто.

На Windows XP у меня не было никаких проблем (да, я впервые поиграл в эту игру очень, очень давно), нужно было лишь поставить поддержку японского языка.

С Windows 7 было аналогично — подключение японского языка позволяло запустить игру без проблем.

С Windows 10 же начались проблемы (я начал писать этот пост еще когда сидел на семерке, и сейчас, дописывая его на десятке, мне пришлось помучиться, чтобы снова запустить игру).

Во-первых, нужно подключить поддержку японского языка (в пуске вбиваем «Приложения и возможности», нажимаем на «Управление дополнительными компонентами», затем нажимаем на плюсик с «Добавить компонент» и ищем там «Дополнительные японские шрифты», которые следует добавить и дождаться их загрузки).

Затем нужно скачать Locale Emulator. Это программа, которая позволит запустить игру так, как будто она запускается в японской версии Windows. По идее успешная установка этой программы вставляет в меню по правой кнопки мыши свое меню — Locale Emulator, в котором можно запустить выбранную программу с японской локалью. У меня это меню так и не появилось в контекстном меню, но я нашел легкий способ — вместо запуска игры через эту программу с использованием командной строки я просто перекидываю .exe игры в .exe программы (LEProc.exe). После этого игра меняет режим вашей видеокарты и запускается в маленьком окне. Можно играть (не забудьте про смену режима — многие другие открытые программы и окна из-за масштабирования могут измениться, и придется вручную менять размеры тех или иных элементов)