Fallow
Fallow это та игра, скриншоты которой я часто видел и лайкал в твиттере, и потом совершенно забыл про ее существование, а меж тем два года назад вышла демо версия игры, которую я только сейчас поиграл, и она произвела на меня самые сильные впечатления.
Прежде всего игра привлекает своей картинкой — очень красивые монохромные изображения с дизерингом. Игра сделана на RPG Maker, но по внешнему виду это тяжело угадать — вместо стандартных квадратных тайлов и схематичных локаций, каждый экран игры уникален и и тайлы, из которых составлена картинка, заметить сложно — как будто каждый экран игры рисовался отдельно, без использования сетки. Впрочем, это не отменяет того что передвижение стандартное — дискретное по гриду, что для адвенчуры, мне кажется, даже плюс. Несмотря на низкое разрешение, картинка очень детализирована.
Персонаж игрока — девочка, из семьи с очень дурной славой, которая сделала что-то, что сильно изменило весь окружающий мир. Она ищет своего брата, который, также как и она, проклят. Вся сложность ситуации в том, что у семьи были деньги только на исцеление одного из детей. Девочку выбрали для исцеления от проклятия, мальчика унесли и больше не говорили о нем.
Но лекарь оказался самозванцем. И девочка не была излечена.
История рассказывается небольшими отрывками и не всегда явно. Чтобы понять (и то не полностью), что происходит, нужно пройти всю демку и собрать вместе все фразы, которые были сказаны персонажем-рассказчицей. Интересно также то, что вся игра — рассказ, пересказание того, что уже произошло — поэтому все свои действия девочка комментирует в прошедшем времени — думаю, это популярный способ рассказывания историии в адвенчурах, но до этого момента я не встречал ничего подобного.
Естественно, это адвенчура, потому про сюжет больше не буду — не интересно будет играть. Скажу про стилистику игру — автор называет стилистику Gothic Americana — южная готика, кукурузные поля, деревушки, местные охоты на ведьм и мистика. Но это только наружная сторона игры — проклятие, или болезнь, девочки заставляет ее видеть то, чего не могут видеть другие — и игрок сам не может понять, что явь, а что сон.
В самой игре можно выделить три геймплейных режима — режим исследования (в котором, собственно, игрок проводить большее количество времени), режим изучения (когда игрок взаимодействует с определенными предметами, он начинает рассматривать их вблизи и с помощью курсора может активировать те или иные объекты, большинство квестовых головоломок основано на этом режиме) и текстовый режим (игроку показывается текст и варианты ответов, что-то типа «вы находитесь в лесу — идти на север — идти на юг»). Этот режим показывается лишь в самом конце демки, но у меня есть все основания полагать что в полной версии игры взаимодействовать с объектами в этом режиме придется часто.
Интересно то, что персонаж не будет выполнять действия, которые ей по сюжету еще рано делать — так, например, она не будет пытаться с помощью кирки отколоть кусочек магнитного камня, чтобы привязать его к веревке, для того, чтобы достать ключ из колодца — она сделает это только тогда, когда поймет что одной веревкой она не справится.
История игры и графический стиль создают очень интересную атмосферу, а музыкальное сопровождение только дополняет и улучшает ее — эмбиенты звуки природы, сверчки, а на фоне — грустные гитарные пассажи, немного вестерновые, но не настолько, чтобы казаться задорными ковбойскими аккордами.
Игра придется по душе любителям интересных и атмосферных адвенчур. Скачать демо-версию можно здесь. Когда ожидать полную версию — неизвестно. В демке обещали 2015.
- 11 июля 2016, 16:11
- 018
Поиграл демку. Стиль графики интересный, ну и еще там полно таких мелких приятных штук, как хорошие анимации подбора предметов, махания киркой, да даже залезания на колодец, а еще ведь изменения цвета спрайта в момент выхода из пещеры. Если честно, когда запускал, был скептически настроен. Но это действительно очень атмосферная вещь. Тоскливая гитарная музыка для меня тут сделала половину работы. Понравилось и отсутствие привычного инвентаря с предметами. Мрак и уныние, как в истории, так и во всем остальном. Забросила ли она игру? В соц. сетях даже словом не упоминается какой-то прогресс.
Нашел демку после того, как поиграл в недавнюю игру автора - Garden, которая разошлась по твиттеру. Игра не самая лучшая, обычный симулятор ходьбы с обычным текстом. Я подумал что игра сделана чтобы привлечь внимание к демке (что вышло в моем случае), но, судя по твиттеру, автор делает теперь зельдалайк на гейммейкере. Очень это грустно, демка великолепная вышла просто, видно, что работы проделано очень много.
Обожаю игры на рпг мейкере, имеющие притом свой собственный стиль. И южную готику.
Жаль, что кроме демки ничего не случилось.
Работа над игрой еще идет