Fallow
Fallow это та игра, скриншоты которой я часто видел и лайкал в твиттере, и потом совершенно забыл про ее существование, а меж тем два года назад вышла демо версия игры, которую я только сейчас поиграл, и она произвела на меня самые сильные впечатления.
Прежде всего игра привлекает своей картинкой — очень красивые монохромные изображения с дизерингом. Игра сделана на RPG Maker, но по внешнему виду это тяжело угадать — вместо стандартных квадратных тайлов и схематичных локаций, каждый экран игры уникален и и тайлы, из которых составлена картинка, заметить сложно — как будто каждый экран игры рисовался отдельно, без использования сетки. Впрочем, это не отменяет того что передвижение стандартное — дискретное по гриду, что для адвенчуры, мне кажется, даже плюс. Несмотря на низкое разрешение, картинка очень детализирована.
Персонаж игрока — девочка, из семьи с очень дурной славой, которая сделала что-то, что сильно изменило весь окружающий мир. Она ищет своего брата, который, также как и она, проклят. Вся сложность ситуации в том, что у семьи были деньги только на исцеление одного из детей. Девочку выбрали для исцеления от проклятия, мальчика унесли и больше не говорили о нем.
Но лекарь оказался самозванцем. И девочка не была излечена.
История рассказывается небольшими отрывками и не всегда явно. Чтобы понять (и то не полностью), что происходит, нужно пройти всю демку и собрать вместе все фразы, которые были сказаны персонажем-рассказчицей. Интересно также то, что вся игра — рассказ, пересказание того, что уже произошло — поэтому все свои действия девочка комментирует в прошедшем времени — думаю, это популярный способ рассказывания историии в адвенчурах, но до этого момента я не встречал ничего подобного.
Естественно, это адвенчура, потому про сюжет больше не буду — не интересно будет играть. Скажу про стилистику игру — автор называет стилистику Gothic Americana — южная готика, кукурузные поля, деревушки, местные охоты на ведьм и мистика. Но это только наружная сторона игры — проклятие, или болезнь, девочки заставляет ее видеть то, чего не могут видеть другие — и игрок сам не может понять, что явь, а что сон.
В самой игре можно выделить три геймплейных режима — режим исследования (в котором, собственно, игрок проводить большее количество времени), режим изучения (когда игрок взаимодействует с определенными предметами, он начинает рассматривать их вблизи и с помощью курсора может активировать те или иные объекты, большинство квестовых головоломок основано на этом режиме) и текстовый режим (игроку показывается текст и варианты ответов, что-то типа «вы находитесь в лесу — идти на север — идти на юг»). Этот режим показывается лишь в самом конце демки, но у меня есть все основания полагать что в полной версии игры взаимодействовать с объектами в этом режиме придется часто.
Интересно то, что персонаж не будет выполнять действия, которые ей по сюжету еще рано делать — так, например, она не будет пытаться с помощью кирки отколоть кусочек магнитного камня, чтобы привязать его к веревке, для того, чтобы достать ключ из колодца — она сделает это только тогда, когда поймет что одной веревкой она не справится.
История игры и графический стиль создают очень интересную атмосферу, а музыкальное сопровождение только дополняет и улучшает ее — эмбиенты звуки природы, сверчки, а на фоне — грустные гитарные пассажи, немного вестерновые, но не настолько, чтобы казаться задорными ковбойскими аккордами.
Игра придется по душе любителям интересных и атмосферных адвенчур. Скачать демо-версию можно здесь. Когда ожидать полную версию — неизвестно. В демке обещали 2015.
- 11 июля 2016, 16:11
- 018
4 комментария