Кочегарьте печь!
Конкурс №135 «Roguelike II»
И вновь мы печем рогалики.
Прошлый рогаликовый конкурс был на редкость удачный как по структуре правил, так и по результатам, поэтому не будем сильно выдумывать.
О рогаликах хорошо написано на луркморе или в тематических клубах любителей (русский, английский).
Там же можно отыскать базовые инструкции и рекомендации по созданию рогаликов.
Основные правила:
- Генерация игрового окружения.
- Важность выбора, возможность фатальной ошибки.
- Полная доступность всех игровых действий.
- Самостоятельное исследование игры игроком.
Модель рогалика может быть любой — пошаговой, в реальном времени, по клеточкам, леталкой, симулятором и т.д.
Основным обязательным правилом остается генерация мира игры(уровня). Желательно генерировать и другой контент.
Бонусы будем давать за:
- Псевдографическое оформление. @ — герой, V — вампир и т.д.
- Генерацию свойств(а по возможности и внешнего вида) противников(монстров). Случайного разброса здоровья и силы атаки не достаточно, разными должны быть как минимум тип атаки, свойства(яд, заморозка, молния), поведение(например, метод передвижения) и их комбинации.
Как и в прошлом конкурсе, тематика игры никак не ограниченна, в мире, где есть FTL и risk of rain совершенно не обязательно делать рогалик про подземелья. Пираты, космос, леталка, волшебные острова — нас устроит любой вариант. Хотя и подземелья подойдут, куда ж без них.
Конкурс продлится по 30-е июня включительно, ограничения на размер — 50 .
P.S. Посмотрите на прошлый конкурс, там куча всего интересного.
конкурс сайта igdc.ru
- 10 июня 2016, 22:31
- 04
50 чего?
попугаев
А зачем такое жесткое ограничение?
Чтобы отсеять побольше потенциальных участников.
У ребят конкурсы для программистов просто. У нас здесь таких в чистом виде не водится.
Ну, я понимаю, когда как на геймдеве конкурс с играми на считанные килобайты, а здесь тогда ни то, ни сё. Правда, на геймдеве свои закидоны есть - за конкурсные работы голосуют только участники конкурса.
На igdc тоже только участники.
Всё страньше и страньше.
Очевидно, что террабайт или мегабайт было бы полнейшим идиотизмом. Гигабайт?
Сантиметров.
50 мегабайт для любительского рогалика - идиотизм? Вы туда 4к текстурки собрались вставлять?
Да просто непонятно зачем ограничение. Музыки натолкал побольше - упёрся.
Немой рогалик с символьной графикой? Ну, прокатит, конечно, но кто в это играть будет.
Не люблю рогалики без музыки.
Опять таки, сколько графики можно нарисовать для рогалика за три недели? И в каком разрешении? Не в 256 на 256 же. Музыка... Ну, опять таки, треки можно найти и по 5-6 мегабайт. 3-4 трека будет мало?
На твои вопросы нет однозначного ответа - зависит от того, кто делает. Сколько опыта в создании игр, сколько опыта в рисовании, создании музыки, будут ли сторонние ресурсы использованы.
К тому же, здесь бонус будет за "псевдографическое оформление". Как раз надо будет рог с символьной графикой участникам делать.
ИМХО, искусственное ограничение на размер отпугивает от конкурса потенциальных участников. Примером тому прошлый конкурс, на котором всего 2 участника сделали игры. Мало участников - мал и интерес к такого рода конкурсам.
Блин, с одной стороны на прошлом конкурсе вроде все роглайки, с другой - в правилах описаны требования явно для аморфного псевдожанра "роглайт". Ну и что нам думать?
Простите, что?
Ну, ежели, допустим, вправо в игре пойти можно, а влево - никак, то это будет нарушением правил.
В идеале список доступных действий не должен меняться в зависимости от игровой ситуации. Не должно быть "режимов" диалога, боя, торговли. Есть неплохой пример в DF: ты можешь во время разговора перемещаться, сражаться, или говорить параллельно с другим персонажем и ещё молиться богу. Также нет ограничений и на то, где и когда начать петь или танцевать.
Ещё можно эту фразу интерпретировать так, что список доступных действий с предметом не должен зависеть от типа этого предмета. Опять же пример из DF: можно пить не только воду из фляги, но и слизывать кровь с меча или слёзы из глаз.
А зачем вообще это ограничение? В чём смысл его обозначения?
Видимо, чтобы игра точно соответствовала roguelike. Хотя, это выглядит странно на фоне того, что отсутствует требование permadeath.
Ажно целых 2 штуки всего интересного.