slither.io — онлайн-змейка на 360 градусов
http://slither.io/ — игра, о которой на тот момент я уже был наслышан, но не то чтобы мне сильно хотелось в неё играть. WingedRat почему-то сравнил её с недавно относительно нашумевшей http://agar.io, хотя общего там только онлайн, поле, и простой геймплей, в который очень просто залипнуть.
«FaCe YouR FeaRs» не имеет шансов против меня на втором месте в топе
И всё же, почему-то решил погонять я в эту самую змейку, хотя, казалось бы, толку с этого не предвиделось никакого. Результат пары десятков сессий меня удивил. Незамысловатость механики диктует, как ни странно, ряд совсем не очевидных для новичка правил. Почему-то именно в этой игре, пройдя сотни, и ознакомившись с тысячами других, я ощутил что реально чему-то обучаюсь в рамках игры. Чему именно? Ну, это уже под кат.
Началось это дело ночью, под трек Валентина Стрыкало «Решится Само Собой», который я уж совсем не имею представления откуда взял, потому что это была вторая песня этого исполнителя, которую я вообще слышал когда-либо.
Вы когда-нибудь чувствовали себя пресмыкающимся? (это, если что, существительное, а не прилагательное, )
А узконосой обезьяной? (это, если что, вид, к которому принадлежит человек, кстати тоже челюстноротые)
Так вот в этой игре я себя почувствовал сначала первым, а потом вторым. А потом и вовсе — пресмыкающейся узконосой обезьяной. Причём узких носов тут даже в два раза больше, чем пресмыканий. Но обо всём по порядку.
Сначала я заметил, что можно ускоряться. Ну и естественно, можно подрезать змеек, заставляя их таким образом врезаться в себя, и собирать то что от них осталось потом. Дерзко, резко, эффективно. Пока сам не врежешься или пожадничаешь.
Не первым, но уже хорошо так вторым, что я обнаружил, было то, что можно пересекаться со своей же змейкой, и это не только не убивает (как кажется изначально), но и даже ничего не откусывает. Дело в том, что производить такой эксперимент на собственной змейке как-то не охота после того как долго собираешь еду, а на старте длина змейки ещё слишком мала, чтобы в принципе иметь возможность самопересечения. Поэтому и выходит, что ты наблюдаешь этот механизм «в природе», и делаешь из этого выводы.
Далее, наблюдая за реально большими змейками, я обучился окружать маленького противника, делая его жизнь сложней, но одновременно усложняя её и себе. Пока ты окружаешь кого-то поменьше, тебя может окружить кто-то побольше. А то и подрезать может, что совсем уже дичь.
Урок, который следует уже не столько из «социального» взаимодействия, заключается в том, что на длинных только что умерших змейках жадничать не надо — большую часть их гарантированно растащат в ближайшие несколько секунд.
Ну и так далее. Ещё можно упомянуть до кучи экзистенциально непробиваемо-убивающую границу мира, в котором все эти змейки лазят. Она не просто убивает — она ещё и убирает всю еду, которая могла бы остаться от змейки. Есть в этом что-то такое...
«DEADLY SNAKE, STAY AWAY» глупо нарезает круги, несмотря на грозный ник
Восхищает в этой игре не столько отсутствие туториала, сколько отсутствие самой нужды в нём, потому что эти механики обнаруживаются игроками естественным путём. Хотя не знаю, наверняка кто-то играл в эту игру когда там ещё никого не было из «народа», и сам разработчик наверняка в ней играл, распространяя таким образом знания о возможностях этой игры, через свой же геймплей (как игрок), не говоря ни единого слова.
А теперь наконец-то можно с чистой совестью убрать эти скриншоты с рабочего стола. А вообще надо больше делать игр, и меньше играть, да. Но спасибо Rat_on_psilocybin за наводку, это было прикольно.
- 06 июня 2016, 00:45
- 012
33 комментария