Stephen's Sausage Roll — Это вам не сосиски крутить!
Пишу обзор, потому что понимаю — эта игра рискует пройти незамеченной, как айсберг под носом у Титаника.
Но в самом деле, игра про обжарку сосисок? Эти ваши инди совсем с дуба рухнули! Графика — в три полигона, управление — в четыре кнопки, не считая отмены хода и рестарта уровня. Все игровые элементы — вы, ваша вилка, да сосиски. Ну где здесь большой игре-то развернуться? Есть где. А она огромная, как айсберг, уж поверьте.
Я недавно писал об игре DROD. О том, что похожих на неё игр практически нет. Теперь есть. Это — Stephen's Sausage Roll. В этой игре вы размахиваете не мечом, а пятизубой вилкой. Эта игра трёхмерная и враги здесь отсутствуют, есть разве что только сосиски. Но и сосисок более чем достаточно.
Для начала приведу отрывок из отрицательной рецензии на эту игру, оставленной на steam'е разгневанным пользователем (после прочтения у меня отпали все сомнения касательно предстоящей покупки).
Provided you do in fact grill all of the sausages that compose The Great Tower, you will find that it isn't simply a one-off «boss fight» of sorts- this is your new sausage grilling reality, as numerous puzzles in the next area follow its newfound scope. And that's basically where I draw the line! I like puzzle games, but the level of difficulty here moves from simple brain-teasers and logic exercises to a full-fledged engineering job in its complexity. It's simply too much for anybody but die-hards.
И если вам всё-таки удастся пожарить все сосиски, из которых сложена Великая Башня, вы обнаружите, что это не отдельный «босс-уровень» — это новая реалия мира жарки сосисок; во множестве уровней в следующей локации всё продолжается в этом новом ракурсе. И вот тут-то я понял, что с меня хватит! Я люблю пазл-игры, но здесь уровень сложности поднялся от простых головоломок и упражнений на логику до полноценной инженерной работы со всеми причитающимися. Это явный перебор, выдержат который разве что самые твердолобые.
Вы понимаете, вызов брошен, после такого я просто обязан в это сыграть. Игра сложная, зубодробительно сложная. С самого начала она требует от игрока выкладываться на все сто процентов. Никто не будет вас ничему учить и водить за ручку, но при этом вы всегда можете быть уверены, что всё необходимое для решения очередной головоломки будет разложено перед вами как на ладони.
Игра — пошаговая головоломка. Стрелками герой двигается и поворачивается. Он может толкать или двигать сосиски при помощи вилки. Когда толкаешь их поперёк, они переворачиваются, когда толкаешь вдоль — просто сдвигаются на одну клетку. Сосиски нужно обжарить с двух сторон на грилях, расположенных на уровне. Дважды жаришь одну и ту же часть сосиски — она сгорела, уровень провален. Уронил сосиску в воду — уровень провален. Ровно поджарил все сосиски с обеих сторон — уровень пройден.
Поначалу кажется, что вся эта механика верчения сосисок быстро исчерпает себя, и сложность уровней начнёт расти просто за счёт накручивания одних приёмов на другие и добавления новых элементов. Но нет, механика не исчерпывает себя. С каждым новым миром она открывает игроку ещё одну свою грань, которая всё это время была здесь, перед глазами, просто раньше игрок её не замечал.
Очень часто в пазл-играх мы видим совсем иную ситуацию — механика разваливается на отдельные кластеры — двери, кнопки, лазеры, и тд. Потом эти кластеры сшиваются между собой белыми нитками и подаются игроку малыми порциями. В этой игре нету таких кластеров. Механика цельная, и стоит убрать из неё что-то, возникнет зияющая дыра: а что если я сделаю так? Такие вопросы постоянно возникают в процессе игры, и очень часто ответы на них являются правильными решениями головоломок.
Исследование механики лежит в основе игры. И здесь есть что исследовать — я неспроста сравнил игру с айсбергом. Очень часто самые простые взаимодействия таят в себе немалые сложности. Это происходит неожиданно, но если вдумываться в происходящее на экране, то всё вполне предсказуемо. Создавать такие механики — особое искусство, доступное далеко не каждому геймдизайнеру. Стивен Лавэлл не только сделал такую многоуровневую логичную механику, он ещё и умудрился подать её так, что игрок в состоянии самостоятельно разобраться во всех тонкостях без лишних подсказок.
То, что вы видите на скриншоте сверху — всё что игра сообщит вам об управлении. Отмена хода и рестарт уровня — это понятно. Но стрелки-то зачем? Это же написано на камне, до которого без стрелок не дойти. Смекаете? Это сообщение не пытается научить вас двигаться стрелками. Оно там вовсе не для этого, а для того, чтобы игрок был уверен, что кроме стрелок никаких кнопок не потребуется.
Ещё одна классная фишка — это то, как уровни связаны между собой. Это проще увидеть, чем объяснить — карта склеена из отдельных уровней, при входе в которые всё лишнее скрывается под водой (UPD: и даже это — важная часть общей механики, игра не перестаёт меня удивлять). Кроме того, все механики, работающие внутри уровней, работают и на общей карте. Таких важных мелочей в игре много, и все они создают ощущение лаконичности и цельности игрового мира.
Пожалуй, единственным, что может заставить вас сомневаться в покупке, является стоимость игры (30$). Впрочем, всем известно, по какому курсу стим конвертирует доллары в рубли, а тем, кто не готов рисковать даже пятихаткой, должны быть известны обходные пути.
P.S. Если кому-то будут нужны подсказки, можно начать обмениваться ими в комментариях, мне и самому пригодились бы советы по уровням, на которых я сейчас застрял.
- 03 мая 2016, 17:29
- 019
Трутота! MekaGem, спасибо за отличный пост о доброй теме!
А, ну это же increpare...
Пятизубой же.
Лол, и правда. Поправил.
Прочел обзор и ни фига не понял, что делать-то надо в игре и о чем она (что там за геймплей), и чем она вся такая замечательная. Одни общие слова. Обзор для избранных, видимо.
Ты прав, совсем забыл про это. Хотя кто-то, наверно, и так понял — хватило описания, что всё, мол, как в DROD'е. ^_^
Игра — пошаговая головоломка. Стрелками герой двигается и поворачивается. Он может толкать или двигать сосиски при помощи вилки. Когда толкаешь их поперёк, они переворачиваются, когда толкаешь вдоль — просто сдвигаются на одну клетку. Сосиски нужно обжарить с двух сторон на грилях, расположенных на уровне. Дважды жаришь одну и ту же часть сосиски — она сгорела, уровень провален. Уронил сосиску в воду — уровень провален. Ровно поджарил все сосиски с обеих сторон — уровень пройден.
Помню после прохождения The Witness подписался на твиттер Джонатана Блоу, и на протяжении недели наблюдал его твиты с хвалебными отзывами о Stephen's Sausage Roll, которую ему дали на пробу :)
Ты видимо забыл добавить важную часть игровой механики как выход из уровня. Можно ведь так сосиски разставить что Стивену с его вилкой не удастся стать на точку выхода в правильном положении, и сосиски крутить придется уже по совершенно другому принципу. Уровень Clover, один первых, как раз таки об этом.
З.Ы. MekaGem, сколько у тебя уже сосисок поджарено и на каких уровнях застрял? У меня пока 14, прошел от силы уровней 5. зызы Впечатления от игры крайне положительные, сродни им же в The Witness, только сложность игры в самом начале слегка пугает. Дальше вообще **па будет?
Да, верно, про выход забыл написать. Он, кстати, всегда находится там же, где и вход — там такой значок специальный на земле остаётся.
Я уже на финишной прямой, у меня 172 сосиски сейчас.
Первые две большие локации довольно требовательные, но лёгкие по сравнению с тем, что будет потом. Третья-четвёртая — самая жесть, надо очень много экспериментировать с механиками и можно очень долго не замечать лежащее на поверхности решение. А потом как-то даже легче становится. Точнее говоря, сложность продолжает расти, но начинаешь на одной волне с игрой думать.
Еще вопросик. Сколько по твоим прикидкам в игре уровней-головоломок?
Вот здесь люди считают: http://steamcommunity.com/app/353540/discussions/0/361787186438028265/
Там количество сосисок считают, количество уровней и количество сосисок - разные вещи.
Поясню суть вопроса: Мне интересно, по мере продвижения по игре количество сосисок в уровнях будет увеличиваться, или останется на таком же уровне
2-3 штуки
?.
Примерно так и остаётся, две-три на уровень. Но изредка встречаются уровни, где сосисок заметно больше.
По слухам, в финальном уровне их очень много
Наконец нашлось время, чтобы допройти игру. Всего уровней 87, если я не обсчитался.
И как, доволен? Как концовка?
Ещё как доволен! Достойная концовка. Жалко только, что теперь всё пройдено.
Во блин! Тогда не буду играть, а то не хочется жалеть в конце концов!
Люди знакомые с этой компанией рекомендуют http://gamin.me/games/english-country-tune. Говорят мозг крутит тоже знатно как и SSR.
Конгратс! Я пока в начале очередного (я уже со счета збился) острова с 140 сосисками, он сразу после замечательного пазла "Dead end" идет. На вулканическом острове который либо третий либо четвертый и вправду пазлы самыми сложными были(после него даже "Great tower" со второго острова воспринимается как прогулка с барбекю:), прям очень!
Fulthtotle, в этой игре механики - спойлеры.
"Персонажу нужно вилкой двигать сосиски на гриль до равномерной прожарки а после выйти из уровня."
Интересно, где тут спойлер? По-моему это основа геймплея, просто в игре об этом не упоминается.
Ну, трудно сказать. По мере того как постепенно раскрывается сюжет (да-да, в игре есть сюжет), меня начинает очень сильно беспокоить вопрос: "Зачем я жарю и ем эти сосиски?"
А ведь я сам начал это делать, игра меня об этом не просила!
А мне просто было интересно узнать как выглядит "Один из самых сложных пазлов евер маде". Где-то слышал что этот титул уже принадлежит Quadrax VIII а теперь и QХ. Правда QVIII-X титулована самим автором, а на SSR все-же ссылается авторитетная пресса, да и сам автор вроде одаренный парень, в статье о нем из guardian его не стесняясь гением обозвали, к примеру. Да и ценник на это (как бы это помягче) не мэйнстримовое творение тоже внес свой вклад в развитие интереса к игре.
Кто-то явно что-то знает!
Пройдено. Использовать солюшены не довелось(но я был близок к этому!), так что на самый сложный пазл эта игра не тянет, а те кто так пишут скорее всего просто не смогли адаптироваться к управлению. P.s. Занятно что тестерами игры, помимо других значатся такие пазлоделы как Джонатан Блоу и Арви Теикари.
Я совсем не любитель паззлов, и мне больше нравятся короткие экспериментальные игры инкрепейра, но его прошлый коммерческий релиз тоже является паззлом. English Country Tune, может понравится тем, кому понравилась эта игра.
А, уже порекомендовали