Cloudy Shaman: выпустил свою игру с Global Game Jam

В конце января мы с коллегами проводили Global Game Jam. Всего за 48 часов было сделано 14 проектов, один из них мой :) Хотя нам всё это время нужно было заниматься организационными вопросами, не смог я себе также отказать в удовольствии не поспать ночку и сделать собственную игру.

Облачный шаман: вышла моя игра с Global Game Jam — Изображение 2

Все, наверное, знают, но напомню: Global Game Jam – это крупнейший в мире конкурс по разработке игр. Во всём мире десятки тысяч энтузиастов собираются, узнают тему и за 48 часов разрабатывают игры, которые должны отвечать этой теме. Темой для GGJ16 был «Ритуал». Помимо темы участникам рекомендуется включить в игру один или несколько диверсификаторов, особенностей, которые помогут определиться с идеей.

Среди диверсификаторов было предложение как-то отразить в игре особенности места проведения. А проводили мы Джем (превый в Украине, кстати) в Кировоградской лётной академии. Парашюты на окнах в зале, настоящий самолёт под окном во дворе, постер с Ан-225 «Мрия» над экраном для презентаций.

Объединила ритуал и авиацию у меня следующая концепция. В аэропорту нужно обеспечить лётную погоду, следовательно, разогнать облака. Занимается этим шаман, который бьёт в бубен определённым образом. Поскольку я давно хотел сделать игру с акселерометром, то джемная версия выглядела так.

На аэродром с краёв экрана надвигаются тучи. Если туча летит слева, нужно ударить в бубен, а если справа – потрясти. Больше всего времени заняла интерпретация показаний с акселерометра. Нужно было легкие изменения положения игнорировать, а учитывать только резкие. Пришлось также исключить из рассмотрения ось z, иначе даже лёгкий тап фиксировался и как тряска.

К утру кое-то работало, после внедрения озвучки даже можно было ловить некий фан. Игру в рейтинговые голосования джема я не подавал, поскольку сам был в жюри, и, к тому же, в том её состоянии надеяться на приз было нечего. Мы с другими членами жюри отработали на ней процедуру оценивания по критериям.

После Джема захватили другие дела, например, мы проводили NASA Space Apps Challenge, но всё настойчивее стучалась мысль о том, что нужно выпускать игру в большой интернет.

Первым делом изменяю управление. Распознавание тряски работало нормально, но очень долгой была процедура тестирования на настоящем устройстве. Поэтому будут просто тапы на левой и на правой части экрана.

И облака будут идти двух видов: снежные и дождевые. Чтобы развеять дождевое облако, нужно тапнуть с той стороны, откуда оно приходит, а снежное убирается тапом с противоположной стороны экрана.

В качестве изюминки добавил смену дня и ночи. Ночью правила начинают работать с точностью до наоборот: приходится тапать по снежным облакам и избегать дождевые.

Выложил игру в Плеймаркет. Кое-кто из друзей скачал, даже побили мой рекорд. Заниматься игрой дальше я не успевал, все силы уходили на работу по хакатону NASA, но в фоне продолжал продумывать возможные улучшения. В той версии, как она была выложена, игра быстро иссякала. Нужно было выпускать апдейт с новыми облаками и большим количеством действий игрока.

Облачный шаман: вышла моя игра с Global Game Jam — Изображение 3

Для апдейта, который выложил буквально позавчера, включил возможность свайпа. Свайпами убираются облака двух новых видов: градовые и дождевые. А его направление зависит от времени суток. Чуть подрегулировал сложность, чтобы этапы напряжённой работы сменялись более расслабленными. И теперь стало видно, что игра цепляет.

Впрочем, вы об этом сможете лучше судить.

Посмотрите, пожалуйста, игру, и поделитесь ответами на вопросы:

  • когда вам захотелось её закрыть?
  • в каких случаях вы можете захотеть её запустить снова?
  • что вам мешает улучшить свой рекорд?
  • нужно ли больше объектов и правил?

Статистика-то ведётся, но лучше такие вещи выяснить в живом общении

Выпустил игру как труЪ-инди, без паблишера :) Нет, мне никто не отказывал, я их просто даже не искал. Тут отчасти дело вот в чём. Вот отзыв на мою игру с 50 инсталлами:

Облачный шаман: вышла моя игра с Global Game Jam — Изображение 4

А вот – на игру моего друга с 500 000 инсталлами, запаблишенную через аккаунт KetchApp.

Облачный шаман: вышла моя игра с Global Game Jam — Изображение 5

Что лучше – когда 50 человек знают, что игру сделал ты или когда полмиллиона заблуждаются, думая, что её сделал кто-то другой? Я склоняюсь к первому.

Кстати, игра бесплатная и без рекламы.

Облачный шаман в Плей Маркете