Как найти флейту и ввязаться в приключение
Вот и прошел я наконец Samorost 3, а значит стоит сделать на него обзор.
Этот обзор я разделю по основным параметрам игры, а в конце выведу формулу игры в духе Игромании, взвешу достоинства и недостатки игры и выставлю оценку. Мою. Субъективную.
СЮЖЕТ
Игра начинается в доме Гнома, когда к нам падает та самая дудочка, про которую было много вопросов. Мы можем походить по дому, посмотреть на звезды через огромный телескоп и погонять зайцев, которые живут в норе под домом. Зайцы почему-то похожи на гусениц.
В доме мы находим книгу, которая рассказывает нам о некоем чудовище, которое летало по космосу и пожирало миры. И однажды оно добралось до одного зеленого мира. Его жители были музыкантами и с помощью дудочек общались с ду́хами мира. Они увидели нависшую угрозу и попросили мастера сделать им защитника. Огромный рыцарь (я уже говорил про его сходство с Йозефом?) победил чудовище.
А вот потом (что было потом — узнаете, когда найдете остальные тома книги) дудочка попала к нам. Нам становится интересно, что же там произошло, да и дудочку неплохо бы вернуть хозяевам. Но для этого нужен космический корабль. Так начинается эта история.
ВСЕЛЕННАЯ
Я, пожалуй, разочарую тех, кто ожидал большой вселенной в новом Саморосте. Она не такая большая. Всего четыре планеты: наша, Желтая планета, Красная планета и Зеленая планета — и несколько спутников, включая Бревно из второй части.
Сами локации стали больше только в сравнении с локациями Samorost 2, но не в сравнении с другими играми Amanita Design.
Но, несмотря на небольшой размер, игра стала больше в глубину. Около 20 персонажей разной степени коммуникабельности, уникальная флора и фауна. А еще грибы, светящаяся в темноте моль и длинноносый медведь.
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплей завязан на использовании дудочки. Как обычно, Amanita Design не подсвечивает все доступные точки на экране, их надо находить самому. Единственное, что вам покажут — откуда идет звук. Если идти по локации и подойти близко к какому-то предмету, от него начинают идти звук в виде кругов. Нужно послушать через дудочку и сыграть эту мелодию. Если вы начали нервничать на слове «сыграть» — не волнуйтесь, это Гном сделает без вашей помощи.
В ответ из предмета вылетит его душа и попросит выполнить какое-то задание для него. Или просто решить головоломку. Так мы, например. попадаем внутрь первого спутника.
На этой механике построено около шестидесяти процентов всей игры. Остальное — или додумывайте сами, или получайте задание в виде анимированых облачков в духе Machinarium.
Квесты и головоломки попадаются самые разные. Сочини историю, развесь летучих мышей, вырасти Мандрагору. Музыкальная головоломка, которой я так боялся, оказалась дополнительным заданием для получения медальки.
Кстати о медальках. Если вы играли в Botanicula, то наверняка помните карточки с животными, которые можно было собирать. Здесь тот же принцип, только собираете вы абстрактные монетки с животными. Якуб Дворски говорил об игре как о неком музыкальном альбоме — так, в принципе, и получилось. Музыка здесь повсюду. А собрав монетки можно сыграть мелодию из звуков, встречающихся в игре. Но пункт этот необязателен — все монетки можно собрать и после прохождения сюжетной части.
ВИЗУАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
Я оказался прав, когда предположил, что игра нарисована. Так и есть. Фотоколлажи, которые использовались для создания окружения, дорисовывались вручную. Это создало такую визуальную атмосферу, что из игры не хочется уходить. В определенный момент я просто убрал руку с мыши и сидел, созерцая эти интерактивные обои. Да что я вообще рассказываю, просто смотрите.
МУЗЫКА
Про музыкальное оформление я уже упоминал, дополню сказанное. Floex (Томаш Дворак) в очередной раз написал прекрасный эмбиэнт-саундтрек. Да. Пожалуй этим я и ограничусь. И пойду слушать. Нет. Сначала надо дописать обзор.
ИТОГ
В итоге у нас на руках игра от Amanita Design, и этим сказано практически все. Может это и не такой большой пирог с грибами, которого мы ждали, но он очень вкусный. Чехи в очередной раз доказывают, что умеют делать samorost* в своих играх. Мы получили в свои руки маленькое космическое волшебство, от которого веет туманом Ёжика и добротой Крота.
ПЛЮСЫ | МИНУСЫ |
Визуальный стиль | Маленький курсор |
Прекрасная музыка | Иногда нелогичные пазлы |
Атмосфера и история | Слишком маленький мир |
Формула: | 70% Samorost 2 + 20% Machinarium + 10% Botanicula |
Итоговая оценка: 85 из 100. Меня довольно сильно огорчила длина игры (четыре часа на первое прохождение и около полутора на повторное) и занудность некоторых квестов (я из-за этих японских макак три раза по колючкам бегал). Но порадовала возможность путешествовать после прохождения.
*Samorost — по-чешски значит «самобытный» или «непривычный».
- 31 марта 2016, 12:34
- 015
Читал снизу вверх, чтобы сразу понять, будут ли спойлеры. Как оказалось, их нет. А потом подумал, что такой игре спойлеры не сильно повредят, здесь нужно играть самому, любоваться и проникаться миром игры.
Всё прочел, гуд. В этот квест вряд ли буду играть.
Вот это действительно было неприятно. Не ожидал, что и в этой игре ради увеличения времени геймплея используют эти приёмчики. Сходи там 3 раза, сходи тут 4 раза. Учитывая, что нет возможности быстрого перемещения по уровням, эти повторения стали ложкой дёгтя.
Обезьяны и последний квест. Вот это было самое унылое. Так еще и под конец игры. Обидно.
А мне вселенная Машинариум больше нравится чем Саморост, жаль в серию не пошла(
Да мож еще сделают
Теперь даже и признаться стыдно, насколько я превратно воспринимал название этой игры раньше.
Типа фишки No Frost в холодильниках? Или как саморастущий мир?