Turbo Princess DX Zero. Часть 1 - визуальный стиль

Доброго времени суток! Здесь я расскажу об одной игре, за разработку которой я взялся ещё осенью прошлого года и до сих пор об этом жалею ею занимаюсь. Но для начала небольшая предыстория, чтобы вы поняли о чём вообще пойдет речь.

Всё началось с того, что я случайно нашел трейлер Black Maria Overdrive и остался им очень впечатлен. Собственно, вот он:

Надеюсь после просмотра многие догадались что я имел в виду — механика с рывками (давайте для простоты будем называть это так) в указанном направлении выглядела довольно необычно и многообещающе — рывки используются как альтернативное средство передвижения и как основа для атаки противников. На этом строится вся игра.

«Довольно оригинально, разве нет? Это ж можно выписывать акробатические кренделя прямо во время сражения, выполняя смертоносное комбо прямо на лету! Это как платформер, но с повышенной маневренностью! ОГО!!!»

Вскоре я нашел и скачал саму игру, после чего был дико разочарован — противники подавались строго по одному, всего их аж 4 разновидности на всю игру (половина из которых просто висящие в воздухе болванчики). Так что ни о какой динамичности сражений не может быть и речи. С акробатикой дела оказались ещё хуже — рывки использовались лишь чтобы перелетать стены, которые слишком высоки для обычного прыжка. Собственно, всё! Я был настолько разочарован хреновостью происходящего, что в порыве эмоций решил сделать свою «нормальную» игру с куртизанками и преферансом!

...

На этом занудная предыстория заканчивается, так что давайте перейдем к не менее занудному описанию моей поделки. Для разработки я использую старый-добрый Game Maker 8 (он больше старый чем добрый), благодаря которому первая неделя ушла на физику и управление, после чего начал рисовать главгероиню. Решил не уходить далеко от оригинала и изобразить всё в анимешном стиле, потому что так милее же почему бы и нет. Вот так, например, выглядит главгероиня во время «набегания»:

dash_animation_by_ewan_haruhis.gif

Проверив что персонаж не влипает в стены, я облегченно вздохнул и принялся за построение уровней и вражин. Спустя пару часов работы головой (я просто бился головой об стенку), моя фантазия выдала аж две разновидости противников:

28934_original.gifDyK3M5y

И одного босса:

OvjcFnK

На этом фантазия закончилась и я начал пить болеутоляющее испытывать новосозданных чудиков на небольшом тестововм уровне-арене. Где-то после -надцатой гибели до меня дошло что в игру стоит срочно добавить аптечки.

«Ну ладно, стандартное левитирующее-в-воздухе-сердце будет в самый раз.»

Или нет? В конце-концов не зря ж я пытаюсь сделать закос под аниме-стилистику! Поэтому придется рисовать восьмилетнюю девочку с шестым размером груди. Аниме же! горничную:

c1BXwGz

Итак, горничная готова — машет конечностями, скармливает исцеляющий пудинг и убирается прочь. Идеально!

«Так-с, а что там с конструкцией локаций?»

А что с ними? Это же платформер! Сейчас добавим препятствий, расставим вражин и...

«Ой, а почему оно такое дисбалансированное?!»

Только тогда я начал осознавать насколько сильно влип...