Firewatch
Вчера произошёл релиз Firewatch. Игра опирается на погружение в окружающий мир и атмосферу, исследование небольшого, но очень живописного клочка леса, который на несколько часов станет местом интригующих событий.
Здесь вам не придётся ни с кем сражаться, решать головоломки или проявлять чудеса реакции. Даже не придётся думать о том, когда вы последний раз сохранялись. Процесс довольно нетороплив и позволяет проникнуться историей главного героя и происходящими событиями, как будто вы читаете книгу. Чему немало способствуют потрясающие пейзажи и детально проработанный сценарий.
Действие происходит в 1989 году. В центре повествования — Генри, человек средних лет, который впервые в жизни решает поработать пожарным в лесничестве. Поскольку такая работа подразумевает удалённость от цивилизации и, вообще, от людей, почти всё время он проводит в своей вышке. Иногда спокойствие нарушается необходимостью выполнить указания начальства, в лице Делайлы, которая ведёт наблюдение из другой вышки в нескольких километрах от Генри.
Вам предстоит провести немало времени в разговорах по рации, пробежать десятки тропинок, проложить себе путь сквозь заросли, реки и пещеры. А также быть втянутым в захватывающую историю, полную таинственных событий, которые как обычно обретут ясность только к самому концу.
Игра, на мой взгляд, сделана с любовью. Много приятных мелочей в геймплее и сюжете. Отличная графика и стилизация. Иногда картинка на экране действительно впечатляет. И повествование не оставляет равнодушным. Я даже титры досмотрел до конца.
- 11 февраля 2016, 00:41
- 017
Выглядит кросиво! А титры до конца, это о многом говорит. :)
Разработчики пошли на хитрость =) Думаю, титры почти все досматривают, кто проходит.
Лично меня игра очень зацепила :)
Весьма и весьма душевная игра, прошел за один присест, не отрываясь.
Гляну в этом месяце. Спасибо.
вот не люблю сёрвайвл, но тут такой сторителлинг что аж ням-ням
...сёрвайвл? Мне казалось что игра адвенчура.
хм, ну вообще ты прав. с другом недавно обсуждали просто, он почему-то сюрвом назвал.:)
В выживальном The Long Dark такая же вышка в начале.
А у меня не пошла :С Буду на ютубе проходить
Случайно наткнулся на пост с трансляцией прохождения этой игры в тупичке гоблина. Сначала подумал, что это The Long Dark, страницу которой я смотрел несколько дней назад, последняя сразу запомнилась мне своим визуальным стилем. У обоих этих игр есть что-то общее - одиночество и путешествие. Но насколько я понял атмосфера совсем разная. В The Long Dark апокалипсис, холод, тайга и выживание, а в Firewatch необычное, "ламповое" приключение в глухом лесу.
Да именно!игры очень разные, советую и призываю Не проходите мимо..мало сейчас таких игр, очень..
Лично мне игра совсем не понравилась.
Прямо линейный шутер какой-то. И нет, проблема не в том, что это симулятор ходьбы, проблема в том, что игра держит меня за идиота.
Я так и не понял за полтора часа, в чем тут вообще интрига - ну прогнали каких-то пьяных лесбиянок, ну они нам провод порезали, что дальше-то? Кроме того, куча совершенно несуразной фигни, которая напрочь мешает погружению в игру. Сначала эта дурацкая нарезка из вопросов, не имеющих никакого отношения к происходящему на экране, перемежаемая перемещением на два шага вперёд (со сменой времени суток, хотя игрок и на шаг не сдвинулся). Потом безрукое бросание предметов. Ну серьёзно, я хочу пораскладывать книжки у себя в сторожке, а не побросать их все на пол! Потом бутылка, которую я бросил в костёр и которую больше не смог поднять. Потом радио, бросок которого в воду вообще ни к чему не привёл (вообще странно, на это игра как раз должна вроде бы реагировать, видимо у меня в игре что-то поломалось). Потом девки, которые просто в воздухе растворились, стоило мне отвернуться. Потом я не смог бережно поставить фотографию жены на место - она тоже полетела на пол. Потом пивные банки, застрявшие в камне. А ещё на всех ящиках один и тот же пароль - 1234. С каждым разом открыть их всё сложнее и сложнее, потому что не верится, что в пожарной охране действительно такие долбоёбы работают, что на все ящики один этот пароль поставили. Ну и наш герой тоже молодцом - обратно ящики не закрывает, а замки с набранным кодом оставляет рядом валяться. Ах да, все стенки, на которые можно забираться, выглядят абсолютно идентично - чтобы игрок сразу знал, что вот тут ты залезешь по камням, а вот тут, где полметра спрыгнуть - невидимая стена. Ну и ислледовать вокруг вообще нечего, игра так прямо и намекает - прямо иди, по сюжетке, кинцо смотри, а не ищи что-то скрытое от взгляду.
Короче, имхо, просмотра на ютьюбе игра может и стоит. А играть - только если вам нравятся линейные шутеры, которые вас точно так же за ручку по прямой тащат и при этом неумело пытаются заставить думать, что вы заблудились и вообще не знаете куда идти.
Игра другого плана. Это не шутер. Это именно линейная интерактивная история. И всё происходящее можно смело воспринимать как внутренние переживания главного героя. Может это вообще ему приснилось. Ведь за всю игру мы видим только образы: девушки далеко и лиц не различить, мужик с фонарём тоже в виде силуэта. Делайлу так и не встретили. Помощник пилота в шлеме. Короче, психоанализ один, а не экшн.
Посмотрел, чем всё заканчивается, на YouTube. Диалоги в итоге ни на что кроме других диалогов не влияют, а внутренние переживания героя ограничились одним ночным разговором. Лучший момент в истории - это когда герои понимают, что их прослушивают. Впрочем, получающийся в итоге сюжет не особо стыкуется сам с собой. Объяснение в духе, что это просто одинокий сумасшедший над героями прикалывался, как-то неудовлетворительно выглядит, хотя бы потому, что в итоге очень много развешанных по стенам ружей не выстрелило. Или это их фишка была, нарушить заветы Чехова? Взять и накидать зрителю гору красной селёдки, а в итоге всё сгорит и уже не будет важно, зачем оно там было? Бррр.
А вообще, эта история намного лучше смотрелась бы в формате рассказа или фильма (разве что пораздавать имён местам и черепашках не удалось бы). Но там ей пришлось бы тягаться с множеством других более годных триллеров, и вокруг неё вряд ли бы было столько внимания.
Там с самого начала ясно, что мы не увидим Делайлу. Как из-за почти полного отсутствия внешности персонажей (кроме, разве что, ребенка), так и потому, что разработчики явно играли на воображении игрока через общение по рации, позволяли ему самому нарисовать себе образ Делайлы.
Генри залез в вертолет, дым внизу стал густым как молоко и разобрать что-либо было уже невозможно. От усталости и напряжения Генри медленно провалился в сон.
- Генри, с тобой все в порядке?
Яркий свет, запах лекарств.
- Что? Делайла?
- Тебе что снилась эта сука?
Генри с трудом раскрыл слипшиеся глаза. Белые стены, решетки на окнах. Больничная палата. Генри начал вспоминать.
- О черт. Все было так реально. Нэд мне приснилось что я в лесу.
- Скоро мы там будем. Посмотри что я достал.
У Нэда было нервное расстройство - его голова все время дергалась в сторону а руки дрожали. Ему стоило неимоверных усилий показать Генри то, что он прятал в ладони: ключ.
- Ты все-таки его достал.
- Да и вот еще что. - Нэд приподнял край матраса. Там лежал нож. - Это я на кухне спер. Джул мне помогла. Перевернула поднос. И пока этот толстый ублюдок орал на неё я украл нож.
- Малышка Джул. Она такая милая. Нам надо взять ее с собой.
- Потом, когда мы достанем стволы, мы вернемся и вытащим ее. Я тебе обещаю. Но сейчас ей лучше остаться здесь. Она слишком шумная.
- Тихо. - Генри заметил как за дверным окошком промелькнуло что-то белое. - Делайла.
Щелкнул замок и дверь распахнулась. Вошла дежурная медсестра с рацией в руке.
- Что-то вы расшумелись мальчики. - Строго сказала сестра Делайла. Уже привычным движением она заглянула под матрас Нэда и изъяла оттуда нож.
- Нэд ну сколько можно. - укоризненно сказала Дэлайла. - Но не беспокойся, я не скажу доктору, если ты будешь вести себя хорошо.
Нэд делал вид что смотрит в окно пытаясь не выдать расположение ключа. И тут Генри вспомнил, что этот ключ Нэд нашел еще в прошлом году во время прогулки, и долгие месяцы пытался подобрать для него замок, но так и не добился успеха.
- Чёрт... - застонал Генри.
- Доктор Гудвин уже начал обход, потерпите немного.
Доктор Брайан Гудвин. Мать его.
- Нэд мне приснилось что Брайан Гудвин - твой сын и...
- Похоже ты и правда псих... - Обиделся Нэд и отвернулся к окну.
- А к чёрту все. Генри повернулся на другой бок и снова стал погружаться в сон.
Лес, горы, как-же хорошо на природе...
Мне игра очень напомнила Gone Home — обыкновенная история без всяких особых интриг с первоначальным налетом чего-то мистического/непонятного, но в итоге просто игра про то, что дерьмо случается. Ну или что-то такое. Игровой процесс... да эти игры в общем то и не про игровой процесс и его условности.
Поскольку я сразу ждал чего-то такого, то не был разочарован. У тебя были другие ожидания, как я понимаю.
Ну, сейчас, почитав обзоры и посмотрев прохождение на ютьюбе, я примерно понял, в чём фишка игры. Разработчики поставили себе цель заставить игрока поверить во что-то невероятное, а потом в конце с ехидной улыбкой объявить ему, что на самом деле всё было совершенно обыденно. Ну и понятно, как этот трюк играет в ситуации с персонажами, прячущимися в глуши от реальности.
Проблем тут две. Первая заключается в том, что такая "возвращающая в реальность" концовка должна всё поставить на свои места. На мой взгляд, это авторам, увы, удалось не особо, хотя я не очень-то разбирался в подробностях. То, что дыры в сюжете заделываются не тайным заговором или чем-то сверхъестественным, а сумасшествием (хорошо хоть не главного героя - и на том спасибо) не сильно лучше обычных мистических объяснений. Да и дыр в сюжете остаётся приличное количество - как учёные поставили станцию без ведома пожарной охраны? Кто порвал девушкам палатку? Зачем Нэду вести учетные листки на Генри и Делайлу? Зачем Неду в конце выдавать свои тайны главному герою? Зачем ему записывать их разговоры - ему всего лишь нужно знать где они находятся, чтобы на глаза не попадаться, зачем логи-то вести?
Ах, да он же сумасшедший. Это всё объясняет.
Вторая проблема в том, что игроку, который не повёлся на их уловки, играть просто напросто скучно. Ну серьёзно, какая-то начальница спамит по рации, потом какие-то пьяные девки, кто-то провод порезал, сторожку разнёс, пожар устроил. Ну да, современный игрок, привыкший к экшену и тайнам сам себе всё придумает. А у меня (можете начинать обвинять меня в чёрствости) это ничего кроме скуки не вызвало. Да, шуточки с Делайлой шутить приятно, это хоть как-то разбавляет отсутствие геймплея. Да, поворот с записанными на бумажке разговорами и рацией хорош, я повёлся (правда, это произошло, когда я на Ютьюбе проматывал прохождение, а игру уже давно сдал обратно на Стиме). Впрочем, как я уже сказал, именно этот ход так и остался одним из самых мутных.
Ну и поток несуразностей, багов и невидимых стен уж совсем не дал мне вжиться в роль лесника (особенно эпична была гитара, в которой у героя пальцы путаются, которая провалилась в текстуры при выпадании из рук).
Короче ладно, я уже слишком много написал про эту игру, чтобы продолжать утверждать, что она меня оставила равнодушным. Но я правда не понимаю хайпа вокруг неё при полном его отсутствии вокруг, скажем, oxenfree, которая как ни посмотри, в разы лучше, пусть и не без своих недостатков (напишу-ка я, кстати, на неё обзор, эх).
:))
я согласен, она действительно линейна донельзя, и когда я увидел компас, мне сразу захотелось поиграть в более сложную Firewatch - с ориентированием, внезапными бурями, от которых можно умереть, с головоломками и да, таки возможно с небольшой долей сюрва.
но саму историю я бы точно никуда не девал, да и честно говоря, даже в таких "дебильных" декорациях она смотрится хорошо. красочно и эмоционально, как и должно выглядеть интерактивное кинцо. :)
Прошел игру за одну ночь. Прошел с удовольствием - не мог оторваться. Спасибо автору поста за анонс (который я на самом деле не читал, а только картиночки посмотрел) :D
По правде говоря, я удивлен, что здесь почти нет положительных отзывов! Она ведь...она ведь и в правду хороша!
Да, игра не экшен (нет, ну а чего вы хотели от работы лесника, когда у вас на весь лес всего 1 медведь, 1 енот и маленькая черепашка?).
Да, игра бажная. Я застрял в локации ближе к концу, полчаса пытался выбраться - благо места для поисков выхода было много - в итоге провалился под землю и наблюдал лес с высоты полета подземной летучей мыши, заодно прогулялся по пристани Падшего Лондона.
Да, концовка спорная, кульминация игры приходится скорее на середину, а развязка заставляет хмуриться в ожидании большего накала страстей... Но, постойте? А кто обещал нам страсти, экшен и приключения? Мы, вообще-то, отдохнуть приехали, уйти от всего, что нас окружало, сбежать от проблем, скрыться от самого себя... а, может, и разобраться в себе? Что делать с кольцом, лежащим на столе? Тебе решать.
Это должны были быть 3 месяца самой скучной работы на свете... А тут еще и что-то происходит! Блин, вот так удача!
Но, чтобы похвалить игру, можно обойтись без сюжетных спойлеров, потому что для меня главная фишка оказалась не в сюжете, который и правда вряд ли тянет на Оскар, но и банальным его назвать нельзя. И, возможно, так оно и задумывалось. Самое захватывающее, самое интересное - это почувствовать себя на месте главного героя. Принять его историю и его переживания как свои. Основная часть игры - в твоей голове. И очень многое зависит исключительно от собственного воображения. Насколько вы параноик? А насколько фантазер? Я часто вглядывался вдаль, пытаясь рассмотреть на вышке Дэлайлу... И пару раз у меня точно получилось ;)
В этой игре нет судьбоносного выбора - твои решения влияют только на детали сюжета. Но в этих деталях, которые ты можешь заметить, а можешь и нет - свой особый шарм. Иногда они вызывают улыбку, а иногда от них становится жутко... Для меня каждый маленький выбор был чертовски сложен! Ведь по ту сторону рации живой человек, единственный, с кем тебе предстоит общаться следующие 3 месяца - незнакомая девушка со своими переживаниями, характером и историей. Быть может вы встретитесь... А может и нет? Кто знает? И тут ты понимаешь, что можешь представиться кем угодно! Можешь наврать с три короба и соблазнить эту красотку (ну а как еще себе представить единственную девушку в радиусе 1000 км?). Можешь наоборот излить ей душу, поплакаться о своих проблемах, признаться... А можешь просто пропускать все мимо ушей (да ну ее, у меня черепашка есть!).
Я считаю, вся крутость игры в ее диалогах... без них скучаешь и ждешь, когда же наконец снова зашипит твоя рация. А когда нет сигнала - даже чувствуешь себя уязвимым. Какой вариант реплики бы ты не выбрал (кроме молчания, кэп) - диалог получится интересным. А если ты будешь грубым - девушка может даже обидеться и отключить рацию. Надо отдать должное актерам, все реплики очень живые, эмоции настоящие, а шутки смешные, так что я ни на секунду не сомневался в реальности Дэлайлы.
Игра ведет тебя к развязке долгой извилистой тропой, ограничивая свободу передвижения, но радуя красивыми пейзажами, неожиданными находками, искрометными диалогами и приятной музыкой. Мне безумно понравилось, как один из последних разговоров на пути к спасению ставит точку над самим главным героем. В споре рождается истина, герой понимает, что он сделал не так в своей жизни. Понимает, но виду не подает. Но мы то с вами все поняли.
Берегите своих близких.. ;)
Эм, в комментариях где-то три-четыре положительных отзыва в той или иной мере.
PS: С таким количеством текста и художественным стилем тебе рецензии надо писать ;)
Будем считать это репетицией к рецензии :) Тем не менее, пусть будет одним положительным больше! :)
ну! такое чувство, что когда все идут в кино на Голливуд, то ждут интеллектуальных баталий.
нет же! эта игра давит на эмоции и фантазию. такой себе милый и ласковый софткор. хорошая :)
Положительный отзыв на положительный отзыв! Это как котята обнимающие других котят.
Надо сыграть!
Бабские сопли? Бабские сопли от сурового мужика-лесника? Уносите.
Отличная, очень ламповая игра. Картинка, диалоги и саундтрек очень сочные. Разве только у меня иногда возникает желание убежать куда-то от всех проблем, забот, бытовухи и сложного выбора в жизни? Эта игра и дает такой побег. И отлично демонстрирует, что такой побег вам дает. Firewatch вызывает меланхолично-ностальгические чувства и тем самым тепло отзывается в сердце, переплетая свои воспоминания с новой историей. Отличное получилось погружение. Ну как-то так, сложно выразить эмоции.)
Gone Home не понравилась, Dear Esther оставила смешанные чувства. А Firewatch видится мне отличной эволюцией жанра.