Dungeon of the Endless

dungeon-of-the-endless-logo-ar.jpg

За недавно вышедшей годной 4X стратегией Endless Legend разработчики из Amplitude Studios наконец-то выпустили свою новую игру из стадии раннего доступа. Как и в предыдущих двух играх события Dungeon of the Endless происходят в той же вселенной и по традиции — в новом времени. Однако если прошлые игры были стратегиями, то здесь они не просто сменили жанр, а разработали игру, сочетающую в себе целую смесь жанров. И главное, как в случае с FTL — эта смесь работает.

dungeonoftheendless-2014-01-07.jpg

Примечание: обзор написан в 2014 году.

В Dungeon of the Endless присутствуют элементы Tower Defense, стратегии, роуг-лайта и РПГ. При таком сочетании сложно вкратце объяснить игровой процесс, на деле игра выглядит цельной и игровые механики совершенно не мешают друг другу.

Завязка игры незамысловата — корабль с заключенными терпит крушение у неизвестной планеты и они попадают в подземелье. Задача выживших — найти лифт и донести до него генератор энергии. Подземелье разделяется на комнаты и двери между ними. К чему это копетанское упоминание о дверях? К тому что открытие дверей активирует начисление ресурсов и атаки противников. Фактически это то, что в 4X стратегиях называется «ходом».

dote_rooms.jpg

Игрок обладает несколькими видами ресурсов — наука, еда, прогресс и пыль. Ресурс науки позволяет улучшать и изучать новые постройки в виде турелей, лечащих сооружений, но для этого нужно найти соответствующее сооружение в подземелье. Так же ресурс науки позволяет быстрее откатывать активные умения персонажей при использовании. Еда тратится на лечение персонажей и их прокачку. Прогресс тратится на постройку сооружений. Пыль необходима чтобы провести энергию в комнаты от генератора энергии.

В запитаных комнатах можно строить сооружения (Tower Defense), в любых незапитаных комнатах с открытием двери могут сгенерироваться противники. Как правило игроку не будет хватать пыли, чтобы провести энергию ко всем комнатам и в этом заключается один интересный момент: если не думая оставить комнаты без энергии в разных углах подземелья — противники полезут с них, то есть со всех сторон и игрок запросто пропустит их атаку на генератор энергии. Но если рассчитает, то атака пройдет пройдет только с одной-двух линий и отобьется гораздо проще.

Сооружения для постройки разнообразны. Большие сооружения, которые можно построить не больше штуки в комнате, генерируют ресурсы при открытии двери. Для мелких сооружений доступно больше слотов в комнате и среди подобных сооружений есть различные турели, устройства, повышающие регенерацию жизней персонажей, их защиту и.т.д.

390238_dungeon_of_the_endless_.jpg

В партии могут быть до четырех персонажей, которых можно найти при исследовании подземелий. Персонажи обладают рядом аттрибутов, активными и пассивными способностями, открываемые при повышении уровней, а так же слотами для снаряжений, которые можно как найти в сундуках, так и купить у случайных торговцев. Разные торговцы могут покупать и продавать за разные ресурсы, один — за ресурсы науки, другой за еду, третий за пыль.

От роуг-лайта так же в игре множество персонажей, которые разблокируются при прохождении, рандом карт, пермадеc и разблокировка spaceship при выполнении определенных условий. Выбор корабля при старте несколько меняет правила игры — один увеличивает количество хитпоинтов персонажей и делает дешевле лечение за еду, но убирает авто-хил в конце хода. Другой активирует хард-мод и.т.д.

dungeon-of-the-endless-beta-dr.jpg

Упомяну про управление персонажами: игрок лишь направляет их в комнаты и использует активные умения (тактическая пауза присутствует). Завидев противников они атакуют сами, как и ремонтируют сооружения при наличии соответствующего перка. Графика в игре своеобразная и не всем понравится. К очевидным минусам отнесу отсутствие возможности настроить управление, а так же оформление интерфейса на черном фоне.

Не скажу что Dungeon of the Endless является каким-нибудь шедевром от мира инди-игр, но у нее есть свой стиль благодаря удачному эксперименту по объединению разных жанров и пиксель-арта. Amplitude Studios удалось в очередной раз создать как минимум хорошую и атмосферную игру с высокой реиграбельностью.