Геймлупер-шмалупер, конструктор-шматруктор! Кручу-верчу, ваши денежки хочу!
Сижу себе в понедельник утром за ноутом, попиваю кофе, не шалю, никого не трогаю, починяю примус. Открыл Steam, чтобы посмотреть на Feist, который так так любовно описал Dr_Z10. Чёрт меня дёрнул заглянуть в свои рекомендации. Открываю, а там ОНО, переливается всеми цветами этой ихней гей-радуги, многообещающе намекает, что смогу разрабатывать игры для мобильных устройств без программирования, без регистрации, SMS и вообще безвозмездно. Помню-помню, мобилки — не наш метод, но ведь интересно же.
Ко всему прочему в регалиях продукта столько наград и призов (правда, чуть менее чем полностью награды турецкие, разработчики ведь турки).
В поиске информации по лицензированию игр, «разработанных» с помощью этого конструктора, я прошёл на офф. сайт. Но не нашёл там ничего полезного/информативного.
Разве что их джуниор похож на хипстерствующего бойца ИГИЛ, но это к делу не относится.
Вернулся к обсуждениям продукта на Steam, и там первая же тема: «Royalty free?» Ответ разработчика:
There will be 2 options for publishing games. If you want to own your game and publish with your own accounts, you should pay $199...
На всякий случай напомню, персональная лицензия для 2-го Construct стоит 129,99$. Причем за эти разумные, в общем-то, деньги разработчик получает не какой-то там жалкий огрызок, собранный на коленке, не позволяющий вам настроить размер внутриигровых окон и кнопок, понимающий музыку только в mp3 и жёстко ограниченный по функционалу, а полноценный многоплатформенный давно себя зарекомендовавший с лучшей стороны комбайн. Авторы которого не питают таких загребущих интересов к пользователям своего продукта, как эти турки.
На сладкое, в качестве своего рода лукума, привожу окончание ответа разрабов на наивное «Royality free?» Т.е. автор игры либо оставляет за собой права на свою игру и распространяет её самостоятельно, заплатив две сотни североамериканских долларов, либо же:
...Or we will publish your game for free and we will be responsible to market your game. Yes, revenue share will be the model here, but ratios will be negotiable according to the quality of the game.
Чёрным по-английски, суммы авторских отчислений будут оговариваться в зависимости от качества игры. Качества, Карл! Не фиксированное в процентном соотношении вознаграждение лицензиару, как это принято в цивилизованном мире, а сумма, зависящая от качества продаваемой игры. Как можно измерить качество? Не иначе хитрые янычары планируют приглашать экспертное жюри, и уже то, на основе своего богатого профессионального опыта, чувства прекрасного и чувства справедливости, вынесет вердикт, качественна ли та или иная игра. Например, вот так:
Гусман с поднятой «тройкой» здесь смотрелся бы гармоничней, но мне отчего-то думается, что Юлий Соломонович не оценил бы сравнения с «янычарами».
Мораль сей басни стара, как мир: покуда есть на свете дураки... И ведь будут, будут покупать, будут платить денежки и разрабатывать очередные Fap-Fap Bird. И это прекрасно. Потому что такова людская природа.
P.S. Прошу меня простить за то, что обозначил тему, не имеющую ничего общего с конкретно программированием игр, попросту не нашёл куда можно было бы определить этот микропост. Искренне надеюсь, что тем самым не задел ничьих религиозных чувств или идеологических убеждений.
- 25 января 2016, 08:41
5 комментариев