FEIST. Шипы-шипы, кругом шипы.
«Ты очень славный малый, Бильбо Бэггинс, и ты мне по душе,
однако ты всего-навсего песчинка в этом огромном мире!»
Один из переводов «Хоббита»
23 июля 2015 года в Steam вышел платформер FEIST.
С чем же можно сравнить эту игру? Игроки пишут, что графически FEIST похож на Limbo и Badland (вот именно, что только по графике), создатели же пишут, что игра напоминает фильм «The Dark Crystal» и мультфильм «Ежик в тумане».
FEIST — это 2D-платформер о приключениях (скорее даже злоключениях) маленького мохнатого ежика (я его называл мухоловкой, а потом оказалось, что и достижение в Стим с таким названием есть, а еще он похож на колобка). Наш маленький ежик был захвачен племенем троллей (тоже условное название, достижения Стим их именуют просто зверями) и подвешен в деревянной ловушке в лесу (про запас, возможно), а его товарища (или товарку) тролли унесли с собой. Ежик должен освободиться, догнать троллей и спасти друга.
В общем, о сюжете игры можно только догадываться по паре не озвученных вставок. Кто такие эти ежики и почему их схватили, непонятно.
Мир игры FEIST самобытен, только одного из встречающихся врагов — муху, я сразу окрестил мухой. В основном же это некие неопределенные существа: шипастые гусеницы (практически нас не атакуют, главное на них не наскакивать) некие шипастые летучки, шипастые же «репьи» с четырьмя противными лапками, сороконожки, что высовываются из земли и стреляют шипами, блуждающие огоньки. В общем, кругом шипы. Набор врагов хоть и оригинален, но довольно ограничен, впрочем, игра вообще довольно короткая — прохождение займет 3-4 часа.
Вот это попал
Встречаются и ловушки и простенькие в разгадывании головоломки (но сложные в исполнении решения, ибо обычно требуются ловкость и терпение). Основное же содержание игры — это бои с превосходящими силами противника. Наш ежик может использовать валяющиеся в лесу шишки, камни, палочки как оружие, но и противники не отстают. Они дадут вам прикурить. Некислый искусственный интеллект врагов позволяет им также успешно использовать окружающие предметы (это касается троллей) и применять свое собственное «вооружение». При этом сложность поведения врагов возрастает постепенно: например, если сначала мухи стреляют шипами не очень метко, то потом они временами напоминают этаких летучих снайперов (бывало и 4 из 4 попаданий по движущейся мишени, после которых ежик становится мертвым ежиком).
Сейчас кто-то получит шишкой
Кстати, муху можно ухватить прямо в полете (за это дается достижение Стим), жизни восстанавливают мелкие мушки, а троллей можно ухватить сзади за загривок и немножко покататься, покуда не стряхнут. Очень прикольно, что мух можно использовать, как огнестрельное оружие, правда попасть довольно трудно, ведь муха — это вам не пулемет из какой-нибудь Контры.
Роль главарей в FEIST играют те самые тролли, что утащили вашего друга. Они периодически встречаются по дороге, обычно поодиночке. Бои с ними всегда сложны и не факт, что после боя с троллем сразу будет конец уровня.
BOTANICULA повстречалась с FEIST (арт)
Что в игре напрягает?
Прежде всего это может быть долгая череда однотипных смертей, после которой отпадает желание играть. Также странно, что после установки по умолчанию стоит не лучшее качество графики, его надо выбирать в настройках. В целом игра кажется довольно однообразной, особенно, если долго не можешь пройти какое-то сложное место.
Что мне понравилось в FEIST?
Атмосфера, музыка и звуки, графика. Если не пытаться пройти всю игру сразу, а делать длительные перерывы (например, наткнувшись на казалось бы практически непроходимое место), то геймплей и сложность не сильно вас напрягут.
В общем, если хотите почувствовать себя маленьким слабым, но довольно симпатичным и решительным существом в большом и очень враждебном мире, тогда вам стоит поиграть в FEIST. Пасмурный темный лес, болото, пещеры и злые враги ждут вас.
А кто это там у нас сидит по другую сторону экрана? Тролль тебя видит.
- 25 января 2016, 01:39
- 026
Зубастики в условиях дикой природы:) А пост на главной без лопаты - считай, и не пост вовсе.
Кажется, кого-то из них покормили после полуночи.
Путаешь с могвайями:)
Есть немного. Счастливое перестроечное детство в ком лепится.
Да, у меня тоже фильмы про зубастиков и про гремлинов как-то перемешались в памяти.
Ну вы, блин, даёте. Понимаю, что там и там комедийный ужастик, но они же совсем разные! А мы тут пересматривали с женой зубастиков, в первой части совершенно уморительная роль второго (третьего?) плана у Билли Зейна. Его слопали одним из первых, но до чего смешно слопали.
Ты же пересматривал, а я посл. раз в 90-е смотрел.
Игра очень и очень классная. Жаль, мало кто уделил ей должное внимание. Вышла не в то время и не в том месте, как говорится)
Дороговата она и коротковата все-таки.
Значит, будем ждать нужного бандла или распродажи:)
Проходил за два вечера. Атмосферно, качественно, но однообразно.
Последний босс оказался настолько простым (по крайне мере не сложнее предыдущих), что концовка оказалась неожиданной и игра смотрелась скорее обрезанной.
ОМГ ОНА ВЫШЛА! Ребят, она была анонсирована хрен знает когда...
http://www.youtube.com/watch?v=EZKyboF9JGc - трейлер 2008го года
А создатели в Стим писали, что 6 лет игра разрабатывалась.
Концепт и идея Limbo разрабатывались с 2004 года, а работали над игрой с конца 2006 года, при этом вышла в 2010.
отсюда вопрос - почему эти силуэтники такие долгострои)))
Проблемное текстурирование. И динамическое освещение еще настроить надо как следует.
>>>В целом игра кажется довольно однообразной, особенно, если долго не можешь пройти какое-то сложное место.
С этим соглашусь. Лимбо в своё время прошел запоем, Feist же до конца не осилил. Атмосфера в обоих играх есть, многочисленные смерти — тоже. Но тут быстро надоело. Не знаю, может раньше трава была зеленее я ёжики — втуманнее.
Отличный пост, прям захотелось купить и поиграть!
в игру действительно играю в длинными перерывами, потом что не люблю по тыще раз проходить один и тот же момент, но она настолько очаровательна, что всё равно возвращаюсь к ней каждый раз!
музыка и саунд-дизайн - бальзам для ушей, и отдельный приз эта игра получает за звуки, которые я произвожу своим ртом во время прохождения самых напряжённых моментов. каждый раз девушка просто плакала от смеха, когда я в очередной раз с всякими- ойками-зойками и матюками перепрыгиваю десятую шипо-гусеницу))