Архивация и отчётная статистика
В рамках Гамина (при согласовании с составом администрации) объявляется открытым всеобщее архивационное мероприятие в рамках тематики малоизвестных, но всё ещё примечательных инди-игр. Архивацией в данном контексте называется процесс сохранения исчезающего интернет-наследия, мимо которого, к сожалению, проскакивает внимание большинства, с целью его дальнейшей передачи и резервации в сугубо археологических целях. Под цели описываемого процесса более чем подходит уже имеющаяся на ресурсе база игр, однако, учитывая специфику последних изменений в её содержимом и пониженную активность пользователей, было принято решение о начале систематизации итогов тематической работы и её распространении на весь ресурс, а не только на двоих человек.
За последнюю неделю на ресурс было добавлено более 1000 собранных работ базы данных из перспективы 2D с сортировкой по жанрам, тогда как ожидают ещё порядка такого же числа объектов из перспективы 3D, что будут залиты несколько позже, уже после того, как мы расправимся с текущими завалами. Отсюда сразу же исходит цель всего мероприятия — подтянуть весь дееспособный и заинтересованный состав на сортировку и описание собранных материалов. Предпочтительнее всего будет распределять зоны влияния в комментариях к этому посту, так, например, сообщать периодически о том, кто какой жанр на себя берёт, чтобы избежать редактирования одних и тех же работ и привнести разнообразие в базу данных.
FAQ для тех, кто предпочитает анализу архивацию:
- Как скачивать разные типы файлов при отсутствии оффлайн-версии/билда игры?
Сначала стоит определиться с тем, что из себя должен представлять сам исполнительный файл видеоигры. Наиболее популярны следующие расширения: .swf, .unity3d, html5-библиотеки. Причём последний вид загрузить каким-либо образом невозможно (в том числе и через загрузку/сохранение веб-страницы), за исключением получения файлов из рук разработчика, который не всегда оказывается согласен их отдать. Определить достаточно просто: кликаем правой кнопкой мыши в браузере на графическом окне на странице, где должно запуститься наше веб-приложение. Если появится меню с упоминанием «Unity», то в поиске по исходному коду веб-страницы (горячая клавиша — Ctrl+F) стоит вводить: ».unity3d» и искать название самого файла или директории, из которой он подгружается на страницу. Наименование по умолчанию: «WebPlayer» или «web». После просто подставляете его с расширением .unity3d в директорию, из которой вы открывали игру. Пример:
http://somesite.com/somegame/somegame.html; ссылка на скачивание:
http://somesite.com/somegame/WebPlayer.unity3d (или названиефайла.unity3d).
С .swf файлами всё несколько труднее. Операция точно такая же, но вместо «Unity» при клике на правую кнопку мыши должен появиться пункт с «Adobe Flash Player». Затем, при открытии исходного кода, нужно произвести поиск самого «swf»-файла. После этого нужно скопировать ссылку на адрес flash-файла с игрой (открытие его в браузере не приведет к его загрузке, т.к. так оно просто развернется на весь экран), создать новый текстовый документ с любым именем и вставить её туда(обязательно с http:// в адресе). Затем — сохранить как «все файлы» с расширением .html, открыв получившийся файл в любом браузере. Должна появиться белая страница с введенным вами адресом. Выделяем его и жмем ПКМ — «сохранить объект», затем уже сохраняем сам файл.
- Куда выгружать удалённые из общего доступа файлы?
Универсальный облачный сервис для распространения какого-либо контента — Mega, регистрируетесь, вам выдается 50 гб свободного места, аккаунтов можете создавать сколько угодно, при залитии файла можно получить на него ссылку. Примечательно, что новых (и старых) пользователей встречает надпись с принудительной просьбой не загружать на облако всё, что нарушает законы об авторском праве. Вряд ли проблемы с инди-играми нашего пошива появятся. Из запасных облачных сервисов можно отметить Яндекс Диск (20 гб объема), Google Disk (15 гб объема) и Облако Mail.ru, при которых так же можно пользоваться кучей профилей.
- Как сохранять сайты полностью или отдельные страницы?
Для архивации вебсайтов достаточно удобен софт Teleport Pro (в сети можно обнаружить массу crack-версий или keygen'ов для полноценной активации, если вы, конечно, не захотите приобрести лицензию) или freeware-программа поверх браузера: Internet Download Manager. Для сохранения единичной страницы или темы на форуме полезным будет плагин .mht для Firefox. Касательно вопросов о том, зачем может понадобиться бэкапить веб-страницы — иногда полезным бывает документировать источники видеоигр для дальнейшего предоставления доказательств их пребывания на тех или иных сайтах.
Статистика проверки ресурсов:
- Базы данных/библиотеки:
- Gamejolt (крупнейший тематический ресурс в англоязычном сегменте интернета)
- Moddb (существует аналогичный ему indiedb, но предпочтительно выбирать именно эту версию, так как здесь есть и моды, и игры, в отличие от его сородича)
- Kongregate (источник flash-игр)
- Sandbox.Yoyogames (любительские работы на Game Maker, изредка встречается применение других конструкторов)
Статус: проверено с 2007 по 2016 год включительно - Newgrounds (источник flash-игр)
- Itch.io (продажа и/или свободное распространение видеоигр от независимых разработчиков, иногда устраиваются конкурсы)
- RPG Maker/Games (официальная игровая библиотека творений на конструкторе RPG Maker; присутствуют как продающиеся игры, так и доступные на freeware-основе)
- Small Games (пожалуй, что крупнейший русскоязычное сообщество, собирающее спираченные или попросту загруженные инди-игры, пакующее их в свои установщики, а после публикующие на платные и неудобные файлообменные системы с тоннами рекламы; большинство файлов там живут до истечения срока хранения)
- Glorious Trainwrecks (открытая база данных, скрещенная с архивами игр участников здешних конкурсов; преимущественная цель ресурса — группировка работ отталкивающего содержания, которое делает их прекрасными и уникальными)
- TIGSource (тематическая форумная сеть, посвящённая плейтесту (и игре) и разработке)
- Games Digipen (библиотека проектных работ учащихся института технологий Digipen)
Статус: проверено с 2008 по 2015 год включительно - The Daily Click (составленная сообществом clickteam-разработчиков база с загрузочными файлами)
- Freeware Remakes (старенькое хранилище с инди-играми до 2011 года)
Статус: проверено полностью по все даты - Amnesia: Dark Descent — Custom Stories (ветвь на форумной сети Frictional Games о разработке и распространении пользовательских модификаций)
- 64Digits (база данных новостного и блогового сообщества по любительским инди-играм, насчитает более 2000 экземпляров)
- Swfchan (источник flash-игр; NSFW)
- Adventure Game Studio/Completed (раздел на официальном форуме по работе с движком/конструктором под квесты «Adventure Game Studio», где находятся обсуждения и девлоги о завершенных играх)
- Indiexpo (небольшая европейская инди-база; преимущественно флэш-игры и работы с анимационной стилистикой)
- Vector (крупнейшая японская игробаза бесплатных игр и демок; присутствует возможность свободного аплоуда)
- Freem (идентичное Vector японское хранилище инди-игр, интерфейс практически весь на японском языке, поэтому навигация несколько затруднительна)
- The Visual Novel Database (наиболее известная и обширная библиотека с визуальными новеллами)
- Armor Games (источник flash-игр)
- Freegame.cz (чешский новостной ресурс с локальной базой данных инди-игр, обновления редки и не следуют за появлением новых работ; примечателен с археологической точки зрения)
Статус: проверено с даты создания по 2015 год полностью - Made With Unity (крупная форумная ветвь на официальном вебсайте игрового движка «Unity3D» с пользовательскими темами об играх, созданных при помощи данного инструмента)
- Unicorn7 (открытая база данных экспериментальных и странных инди-игр, а также прототипов)
- Конкурсы:
- Compohub (график конкурсных соревнований по времени их проведения, можно отслеживать и через графическое меню выходить на сами работы участников с пунктов организации)
- LudumDare/Compo (всемирно известный конкурсный вебсайт, наиболее приоритетен для архивации, поскольку включает в себя десятки тысяч работ, многие из которых не вышли за его пределы)
- Global Game Jam (архивы ежегодного конкурса «Global Game Jam», в котором участвуют, в основном, различные студенты с институтов, представляющие свои команды)
- IGDC (сайт об инди-играх, где регулярно проходят конкурсы по разработке, активен; у них есть свой архив на торренте, но кроме этого они совершенно неизвестны, хотя попадаются неплохие образцы)
- Indie Game Making Contest (конкурсы в кооперации с Humble Bundle, где участники выкладывают свои работы, сделанные на Game Maker (встречаются исключения, но они редки))
- One Game a Month (разработчики собираются и делают каждый месяц по игре, в ответ на это получают ачивменты и опыт)
- Independent Games Festival (крупнейший во всём мире фестиваль и конкурс инди-игр)
- Блоги/новостные ленты/домашние страницы:
- Creepygaming (к сожалению, давно почивший блог на английском языке по теме инди-хорроров и странных/неприятных по опыту видеоигр в целом)
- Free Indiegames (архив за два года публикаций бывшего прибежища «Warpdoor» с ссылками на многие игры того времени)
Статус: проверено полностью по все даты - Warpdoor (самый активный блог с выводом новейших тематических работ по их нахождению или появлению)
- Freeindiega.me (персональный вебсайт с функционалом пользовательского добавления, предназначен под систематизацию показавшихся посетителям и организатору интересными игр)
- IndieGames (крупнейший блог об инди-играх в англоязычном сегменте)
- ODDITIES (отбившийся от ряда крупных ресурсов блог, обновляется с хаотичной периодичностью (постов может не быть месяцами, а могут и сыпаться каждый день))
- Zero Feedback (давно не пополняемый (на момент проверки — с 2015 года) блог с индивидуальными подборками и небольшими обзорами)
- Forest Ambassador (блог с необычными играми, публикуемыми с описанием в одну-две строчки, скриншотом/заглавием и ссылкой на официальную страницу; обновляется редко)
- Metroidvanias (блог с перечислением постов о выходящих метроидваниях)
- Разное/прочее:
- RockLeeSmile (серия плейлистов «Indie Impressions» молодого YouTube-обзорщика на инди-игры, числящиеся в 1000 штук)
- Neogaf/Indie Games (подборки на основе голосования по лучшим инди-играм каждого месяца)
- The Independent Games Wiki (вики на бесплатном хостинге по инди-играм)
- Random Game Button (рандомизатор флэш-игр из заранее подготовленного списка)
- Сообщество RGM'щиков (открытая группа в социальной сети VK с любительскими работами на RGM)
База данных полученного через проверку (то, что нужно сортировать):
- 16 января 2016, 22:11
- 013
У меня 100 Гб на облаке мейл.ру есть.
Точно, mail.ru же ещё есть из облачных на слуху, сейчас добавлю в перечень. Благодарен за напоминание.
Это докидывали они много. Если заново заводить почту, то там мало Гб дают сразу. Яндекс старым пользователям тоже много Гб докидывал.
Еще можно вспомнить вк - документ объемом не более 200 мб, можно архивировать перед загрузкой, предел объема закачиваемых файлов не знаю.
Именно на такой отборной канцелярщине и должен изъясняться настоящий архивариус! :)
Мало что понял из поста, но тоже выскажусь, причём тезисно:
Вот в базе появилась куча незаполненных страниц игр. Без ссылок, по названию некоторые не найдешь. 2 нашел по названию, там было УГ. Вопрос: зачем это, уважаемый LavenderTram?
Дело обстояло так: я пришёл на ресурс, как только узнал, что Гамин снова поднялся, узнал я с запозданием. Как только пришёл, начал самостоятельно грузить содержимое базы, но это меня несколько разочаровало по скорости работы. Посовещавшись с составом Андергамина, я решил написать Гиту и изложить ему суть ситуации, приложив тонны скриншотов персональной базы данных. Он согласился на мероприятие и предложил следующее: я выведу через командную строку в текстовики структуры директорий с играми по жанрам, он их через скрипт выгрузит на вебсайт с автоматически добавленными разработчиками (они в папках помечались в скобках) и жанрами, чтобы уже позже я (и вы в том числе) могли их сортировать и описывать. Я забыл добавить ссылки на сами совокупности жанров из неотсортированного, сейчас включу в пост, чтобы вы знали, где и как искать.
А по поводу УГ - всё та же субъективность отбора, я же сказал, что придётся ещё тщательно сортировать добавленное и выпиливать ненужное, именно за этим я создал этот пост, усилия одного меня ни к чему хорошему не привели бы.
Человек-Epic \ EpicMan \ EpicTeam.
Подход Впечатляет.
1. Да, если рассматривать помойки как единственный пункт хранения игр, то стоит ещё заметить, что именно таким путём пропадает большинство занятных экземпляров. Страницы с использованием сторонних ресурсов для хранения файлов игры представляют интерес в одном из первых положений в очереди.
2. Ситуации бывают разные, если честно - последний пункт из FAQ я привёл "на всякий случай", пусть он там будет, вполне возможно, что кому-то, например, захочется работать в оффлайн-режиме, составляя списки игр, а уже потом их выгружая при присоединении к сети.
Делать симитричные бэкапы на нескольких сервисах, + жестких дисках.
Вот мое наследие - Лифтер (http://ge.tt/56HEcIM/v/0)
ибо сам разработчик уже давно почил эту игру.
Лифтер - хорошая маленькая игра.
Да, она конечно не доделана. Но черт, сколько в ней пасхалок обнаружил и способов прохождения одного и того-же.
Ага, тоже когда-то дублировал, починяя умершие ссылки игр в базе.
Предпочитаю www.mediafire.com - там у меня держатся файлы четырё-пяти летней давности (правда, лишь 10 Gb объём). Например, Farm Pioneer и Darkfate (FR). А ещё Хомяки Аврелия.
Создать отдельный пост, хорошая идея.
Можно сделать так - Разбить по жанрам, и у каждого жанра будет 1 пост (признанных) и 1 пост (обсуждаемых, достойны ли они) и так для каждого жанра (у игры берется, что-то, что её явно характеризует по жанру больше всего, максимальный упор на что сделан по механике) и делается один супер пост, с сылками на посты жанры, как победителей, так и обсуждаемых.
Что думаете?
Спасибо за идею, не совсем понял предложение, я его изложу своими словами, как вижу, а также дополню собственными идеями по реализации. По жанрам всё уже разбито было во время загрузки на ресурс, я только что добавил в пост список последним пунктом, можешь глянуть. По поводу постов - да, крайне актуально, я считаю, нужно до заполнения страниц сначала отсеять пригодное и непригодное в соответствующих постах с обсуждениями, где приведем списки всех имеющихся у нас игр с ссылками на их официальные страницы, чтобы пользователи могли проанализировать их самостоятельно. Всё, что признаётся, можно начинать описывать, а обсуждаемые пропускать на какое-то время, до вынесения вердикта. Интересное предложение классификации, можно было бы анализировать, если ориентироваться по жанру, на признанные работы в нём и отзывы пользователей/статистику одобрений, как уже предложено Козинакой. Супер пост - да, так же актуально, как и сами посты.
Да, друг-друга поняли.
С языком ничего поделать не могу, это одна из проблем адаптации. По ответам на тезисные пункты:
1. Совершенно верно, но никто не отменяет выгрузку удаленных из общего доступа видеоигр (или находящихся под угрозой удаления из-за шаткости их положения) на сразу несколько облачных сервисов, да и я бы ещё заметил, что перечисленные облачные сервисы принадлежат достаточно крупным компаниям и пользуются большой популярностью, поэтому в ближайшей перспективе они никуда не денутся. Добавочно остаётся пребывание игр на жестких дисках тех, кто их загрузил; у меня, например, два диска с бэкапами лежат.
2. А я и не говорил, что хранить придется каждое проходное говно, критерий отбора по субъективности всё равно присутствует. Например, из 4000 страниц на Yoyogames (на каждой примерно по 10-50 игр) я отобрал только 150 с чем-то, остальное же абсолютно неиграбельно, если учитывать, что туда каждый льёт свои первые потуги в геймдеве, большинство из которых - клоны клонов. С критериями отбора появляется проблема, да, предлагаю их организовать, либо собирать все игры списками по проверенному, а затем предъявлять на всеобщий суд для отсева всего, что оказывается непригодным. От субъективности нам уйти не выйдет.
Сколько времени это заняло?
Неделька.
Просто я тут посмотрел на диск "Энциклопедия Компьютерных Игр 3000", 1999 года выпуска, на число "4000" в комментарии выше, и задумался. В этой Энциклопедии тоже порядочно ерундовых игр.
...Это прям так интересно? Я вот пытаюсь делать игры, мне некогда. Но сохранить всякие хорошие игры я хотел бы. Как быть, непонятно. Лишних недель у меня нету ни одной.
На первых порах, сужу по уже как трехлетнему опыту, очень сложно удерживать себя в руках и не бросать на определенном отрезке пути, гнетет ситуацию ещё и постоянное противоречие и истеричность, которые с большой вероятностью обязательно появятся, когда зайдёт мысль об оценке уже проверенного и составлении примерной мысленной статистики. Уже после окончания проверки и последующих опытов архивировать очень легко, если не задаваться лишними мыслями о том, зачем ты это делаешь.
UPD: Пришла мысль в голову, которую, в принципе, можно активно поддерживать: архивация на регулярной основе превращается в разновидность обсессии, наркотика, одержимости, подспудного обсессивно-компульсивному расстройству действия. Начиная, такое в голову не придёт, однако процесс скоропостижно приедается, и остановиться бывает очень и очень сложно.
Мысль интересная, ага.
Для архивации я бы хотел чтоб была система типа как электронная библиотека... видеоигротека? Есть такие крутые системы, каталогизированные репозитарии, только там специфика и терминология для книг. Но есть и категория программ, только ключевые слова все не те.
Что до обсессии, то меня скорее в таком смысле занимает людей пересчитывать и собирать, реальных авторов инди-игр.
http://kolenka.su/blog/na_kolenke/ligi-razrabotchikov-na-kolenke.html
http://kolenka.su/blog/xitilon/shpilkraftverk-20.html
И так далее...
LavenderTram - поклон за пост, и инициативу. True. круто.
Заметил вашу деятельность в игро-базе и сначала думал что кто-то свои собственные игры продвигает через игробазу (как было на старом гамине) но пригляделся, вроде нет. Рад был узнать интригу. )
Продолжить тот созыв на дописывание карточек игробазы! http://gamin.me/posts/10566
Как бы теперь отсортировать все недозаполненные игры в базе?
В принципе, почему нет. )
А вообще, наверно просто лучше херачить базу, а там бог разберется, кто молодец, а кто нет. )
Я всё ещё прикрепляю по совету Dr_Z10 ссылки на страницы игр в базе к добавленному мной, а также понемногу выпиливаю с первого взгляда всё непригодное под тематику (преимущественно некачественные поделия). Можете начинать описывать всё, ссылки к чему я прикрепил, попутно записывая в это обсуждение все сомнительные работы.
Romson уже в пустился в дело, видел пару игр что он обновил в базе.
И кстати, может.... обязательно сделаем нацел и отдельный пост на игры русскоговорящие. По очевидным причинам. Это наш так сказать, маленький долг от рождения. )
Да, очень хорошая идея, только вот сформировать бы список ресурсов и меток по тому, как их можно искать. Пост можно не делать - я могу, например, отдельным разделом в текущем их добавить, т.к. он предполагается на всё время.
Базы русскоязычных игр как раз и нет. Наши проекты можно найти на геймдеве, геймсджеме, вконтакте.
Нашёл список платных: http://gamesisart.ru/indie_rus.html. А вот с бесплатными всё сложно, да.
О, супер. Очень даже интересно, спасибо. )
там НЕСЫТЬ, в разделе КЛАССИКА! рядом с Эадором.
Я бы от такого, был невероятно польщен. ) Поздравляю Козинака, это достойное соседство. ) Тургор в том-же разделе )
Ух-ты! Я сам не видел. Приятно, конечно. :) Хороший сайт. :D
Могу подкинуть ещё ресурсов. Не знаю насколько актуальны:
Старые базы бесплатных игр:
Блоги по странным/неизвестным играм:
http://www.indieretronews.com/search/label/FREE%20GAME - блог по играм в ретро-стиле
Небольшие списки отборных игр:
Обновил и добавил представляющие интерес для мероприятия ресурсы, многое отсюда я уже когда-то проверял полностью.
Пару сайтов, просто супер.
Свистнул этот список на Коленку, в "Соседей" (пока что там бардак, но главное пока сами ссылки сохранить). Крутая подборка.
Уточнение: хранение и описание только бесплатных игр? или платные игры описываем тоже и на всякий случай некоторые из них, храним (в случае если платные исходники уже нельзя будет купить).
Вот есть игра Lugaru, считаю Инди-шедевром.
Думаю лет через 20, если у разработчика что-то не задаться, у игры есть риск кануть в небытие.
Может для таких игр сделать закрытый доступ к файлу, по паролю, и код к файлу будет выложен в случаи если игра правда уйдет в небытие. А пароль к хранилищу передать в завещание.
Понимаю что это утопия и фантасмагория (особенно как передавать пароли по наследству), но игра явно зачетная, платная и фиг знает что с ней станет в будущем.
Красная книга, инди-игр.
Над этим вопросом я ещё не размышлял, но вот что я думаю: описывать и хранить будем только бесплатные игры на текущем этапе, а описывать и добавлять в базу без загрузочных файлов можно и платные, что уже давно практикуется на Гамине. Закрытое хранение распространяющихся платным путём видеоигр неизбежно, так что его вполне можно проводить, особенно если это непопулярные инди-игры с какого-нибудь там итчио. Мне вот, например, давно хочется достать неприятный для многих Funny Pizza Land, который распространяется только через итчио, поддерживающий оплату через Paypal, которого у меня, например, нет. На тех же файлообменниках или торрент-трекерах игрушка отсутствует. Думаю, что данная работа там не продержится и десяти лет, поэтому её архивация так же актуальна.
По поводу паролей и завещания: а зачем, если можно просто свободно опубликовывать файлы после того, как игра пропадает? Не думаю, что появятся серьёзные проблемы с авторским правом, поскольку её исчезновение зачастую означает, что самому разработчику дела нет никакого до того, что он когда-то сделал.
Ну значит можно начать делать закрытые офф-лайн бэкапы. )
По поводу завещания история улыбает конечно... Но я к тому что вдруг игра будет продаваться, а человек у которого пароль погиб, а игра через год исчезла из продажи. Как передается пароль в случаи чьего-то исчезновения, где он хранится, и при этом никому не передается в открытый доступ.
Может сделать как сбор троих. Три великих хранителя кода... в случаи исчезновения одного, на его место встает его послушник которого он выберет сам, (заранее). Пишу все это с иронией и курсивом, но такая проблема существует.
Что-то мне подсказывает, что ты завтра уже забудешь про свой интерес и всё. Как ты забыл про итоги года, будь они неладны или про свою идею делать видеопрограмму об инди и т.д. (мне сегодня надо ник на Демотиватор поменять)
Да, вероятность такого есть. Демотиватор порой тебе подходит, это да. )
Покопался в закладках и добавил к посту ещё 4 базы данных.
База данных полученного через проверку (то, что нужно сортировать): - где ссылки-то на игры? Без единой ссылки толку от такого внесения игр в базу сайта ровно нуль.
А их действительно так трудно найти по вводу в Google поискового запроса: ""название игры" "ник разработчика""? Я могу, конечно, пройтись и проставить ссылки на страницы к каждой. Ссылки я собирался добавлять во время самого их описания.
Смысл в таком добавлении? Это груда бесполезной инфы без ссылок. Лучше было добавить тогда просто ссылку на игру без ничего, заполнять бы было проще и ничего гуглить не надо. Я же писал уже - некоторые названия игр - это просто распространенное англ. слово и более ничего.
А я где-то говорил, что это итоговая версия добавленных игр? Это пустые шаблоны с названиями, разработчиками и проставленными жанрами (да и то не в точности, т.к. многие из них комбинируют в себе сразу несколько), которые следует заполнять. Ссылки на игры добавлять было бы дольше по времени, чем посредством скрипта создавать пустые заготовки, но, опять же, раз это оказалось критичным, сейчас примусь за поиск каждой работы и добавление ссылок.
Комментарий редактируется.
Мое личное мнение: я не буду ничего искать из того, что было вами добавлено, поскольку добавленные игры найти трудно, ссылок на них нет, а найдя на пробу 3 из них в гугле я увидел что-то неинтересное.
Вот реально, 6 игр из добавленного нашел и все какие-то поделия. Если б было добавлено по критерию качества. Ну хотя бы все зафичеренное с геймджолта. Не, я не навязываю свое мнение. Хотите - делайте. Могу и на свое Облако мейл.ру подобавлять файлы, но это уже со ссылками в личку.
Вставлю свои пять копеек (то есть сайтов):
http://www.indiexpo.net/ - европейская игробаза (маленькая правда).
http://www.freepcgamers.com/ - сайт бесплатных игр.
http://www.freem.ne.jp/win/ranking/download/total и http://www.vector.co.jp/vpack/filearea/win/game/ - японские игробазы бесплатных игр и демок.
http://contest.gamedevfort.com/ - сайт, где проводятся конкурсы (в основном там участвуют мейкеристы (ну по крайней мере, их там немало)).
Еще:
http://www.freegamearchive.com/download-games/freeware/all-categories - тоже какая-то подборка игр.
https://vndb.org/ - база визуальных новелл.
http://armorgames.com/ - флеш игры.
http://www.miniclip.com/games/en/ - флеш игры.
http://www.silverstoregames.com/all - флеш игры.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Category:Roguelike_games - англоязычная база рогаликов.
Может посту, обложку запилить? у кого нить сохранилась gamin эмблема. (каждый раз ее теряю при переездах с компов.)
А своего нет? В группе глянь в альбоме, если ты шапку старую имеешь в виду.
Не, большой Гамин символ. Если что вырежу из старых обложек, просто качество страдает эмблемы.
У меня вот такая штука в векторе есть:
Круто, давай ) в личку пишу )
Всецело поддерживаю идею хранить исчезающие экземпляры оригинальных индиигр. Только уверен что не стоит надеяться на облачные хранилища, насколько бы популярными они ни были. Возможно вероятность внезапного ичезновения хранилища чуть меньше если аккаунт платный, но не намного. Так почему бы не использовать для хранения торрент сеть? и прикрутить к гамину трекер. Существование и доступность игр в виде торрентов будет обеспечена по меньшей мере пока существует это коммюнити, без зависимости от сторонних сервисов. И, поскольку платные экземпляры (публично) шарить не планируется, легальных проблем с этим тоже не будет.
Очень хорошее решение, в голову оно мне не пришло, что Гит думает по этому поводу?
Обязательно ли прикручивать к гамину трекер, если можно воспользоваться кучей имеющихся в сети? Даже тем же rutracker'ом. Torrent-файлы можно дополнительно хранить здесь.
Можно параллельно и на рутрекер или еще куда выкладывать конечно (пока не все они скомпрометированы). В принципе можно и вообще без трекера обойтись.
Облачные хранилища надежнее жестких дисков, а чтобы торренты можно было скачать, их кто-то должен постоянно раздавать. Не думаю, что кто-то будет круглые сутки круглый год раздавать малоизвестное инди.
Самое лучшее облако было бы yunpan360. Там дают бесплатно 36Тб места. Но сайт только на японском. Есть русские сообщества по этой штуки и вроде даже рускоязычный клиент.
Там подвох есть: при выходе за определенный лимит-границу скорость выгрузки урезается до где-то 10кб/c.
http://metroidvanias.com/
тут все по названию понятно
За недельку (говорю не в точности, кажется, времени на это ушло меньше) я прикрепил ссылки ко всем добавленным в базу видеоиграм, что относятся ко мне, это всё, что числится по жанрам из шапки поста; также я удалил где-то с 50-100 из тысячи всего залитого игр, что я счёл откровенно трешовыми, вполне возможно, что в процессе будущего отсева и ещё что вылетит, т.к. попадались спорные кандидаты, по поводу которых я ничего сказать не мог. Обновил пост скинутыми в комментариях ссылками на базы/блоги/площадки, скоро покопаюсь в закладках и добавлю ещё чего от себя. За ближайшие несколько дней дополнительно подтяну по объявлениям в различных сообществах на вебсайт народа для помощи в составлении карточек из базы.
Думаю, что можно начинать, если ни у кого больше нет никаких замечаний. Я считаю, что нужно начать распределять за собой страницы из перечисленных в посте жанров.
Появление добровольцев займет время.
Не удивляйся если их почти не найдется. Обычно они появляться молча как тайные агенты. ) Просто все, разным заняты. Мне одна игра приглянулась, я ее заполню, может и до других руки дойдут, что приглянуться.
Лично сам не очень люблю браузерные игры коих много. (почему-то считаю что это не Инди, но это моя внутрения ошибка восприятия. Ничего с ней не могу поделать) (не то что не люблю, но скептецизм +10 к игре)
Вообще база игр все еще убога в плане обозначения жанров игр. Если я люблю top down шутеры, то в базе я найду примерно нуль интересных мне игр.
"Вид сверху" в особенностях есть, но у многих игр не проставлен. Может дополнительно разбить жанр shooter на top-down shooter (или twin stick shooter?) и FPS?
Twin-stick shooter это только для шмапов с 360 градусами стрельбы. Да и на сайте наверное только пара людей знает что это есть такое.
TDS нужен, да.
Кроме FPS есть ещё TPS (3rd Person Shooter).
Scroll Shooter - третья тема, сюда относятся шмапы, которые делятся на Horizontal и Vertical. Ещё где-то есть полторы штуки изометрических, но это экзотика.
TDS, FPS и TPS. Именно так.
Shoot 'em up уже есть. По логике его стоит тогда переименовать в Scroll Shooter. Или разделить на Horizontal Shmup и Vertical Shmup, чтобы не путали с TDS.
TDS и TPS не слишком известные аббревиатуры (по сравнению с FPS). Напишу полные названия тогда.
А кто это?
Да уж.
Омг, Трамвай, я не видел этого, теперь понятно, откуда столько годноты. Сегодня задача еще формулируется как-то? Что и как тут нужно сортировать?