The Fall — интеллектуальная оболочка

header.jpg

На The Fall я наткнулся во время праздничной распродажи и в корзину бросил скорее по инерции, нежели ожидая от игры чего-то серьёзного. Видео сулило графически мрачную игру про андроида с пистолетом и фонариком, жанр обещал «Экшены, Приключенческие игры, Инди», отзывы были «Очень положительные» (90% из полутора тысяч неполенившихся высказаться поставили игре thumb up) а ценник в связи с акцией — весьма скромным (по сравнению с тем, что выставлен сейчас — считайте, даром). В конечном итоге всё из перечисленного оказалось правдой: игра от канадских инди-разработчиков на самом деле являет собой этакий мрачный квест с пушкой наперевес, серьёзный, местами драматичный, с некоторой долей чёрного юмора. При этом играть нам предстоит за... боевой костюм. Экзоскелет, наделённый AI и пытающийся спасти жизнь пилоту, который находится у него внутри.

Полковник Джозефс во время каких-то действий на орбите в прямом смысле упал на поверхность планеты. И хотя костюм в последний момент попытался смягчить удар, пилот, по всей видимости, получил серьёзные травмы и потерял сознание. Не принимая от своего владельца никаких команд, интеллектуальный костюм перешёл в автономный режим и отправился искать помощь, что в условиях покинутой планеты не так-то просто.

Сеттинг игры предполагает отдалённое будущее, планета не называется. Нам также неизвестно, идёт ли война человечества с другой частью человечества или с инопланетными захватчиками (может быть подробности раскроются в продолжении, но об этом позже). Неизвестно, что вообще делал полковник Джозефс на орбите, облачённый в боевой экзоскелет, но A.R.I.D., искуственный интеллект костюма, это интересует в последнюю очередь. У него (или у неё? Мужеподобный экзоскелет, говорящий женским голосом, может сбить столку) в лучших традициях робототехники, приоритетная задача — спасти жизнь своего пилота. Вполне возможно, любой ценой.

ss_47f7025cf2ef3c0484f6f240c7c.jpg

Короткая рекогносцировка местности показала, что поблизости от места крушения расположена заброшенная станция ремонта бытовых роботов. Идеальное место для «квеста с пушкой»: по ряду признаков, в прошлом на станции произошло что-то не очень хорошее и если горы сломанных андроидов еще можно списать на специфику заведения, то периодически встречающиеся человеческие тела со следами не то чтобы насилия, но таки насилия заставляют A.R.I.D. опасаться за жизнь пилота. Так что пока мы продвигаемся с нижних уровней станции на поверхность, туда, где расположен автоматический медпункт и где полковника можно попробовать извлечь и подлатать, нам дадут и из пистолета пострелять, и загадки поразгадывать, и с Администратором пообщаться.

sss_b344c31a2770fa24e95e43ebb6.jpg

Ах да. Администратор. Еще один искусственный интеллект, смотритель станции. За годы одиночества, вынужденный общаться сам с собой, он развил у себя некоторые вполне человеческие черты и искренне пытается помочь Арид с её квестом. Но Администратор по рукам и ногам связан протоколами, и протоколы гласят, что покинуть станцию может только робот, признанный исправным. То есть который пройдёт все экзаменационные задания.

- В этой комнате пыльно, приберись! И шевелись, ты, робот! — отдаёт команду навороченной модели боевого экзоскелета манекен с испытательного стенда, изображающий главу человеческого семейства. Окей. Где тут у вас совок с веником? Что, нет?

- Робот, накорми детей! — не унимается «папаша». Да я бы с радостью, но на заброшенной станции техобслуживания бытовых роботов из органики разве что светящиеся грибы, гигантские плотоядные слизняки и... хм. Где-то тут поблизости валялся труп мародёра, который забраться-то на станцию забрался, а выбраться не сумел. Почему бы нет?

- М-м-м, вкуснотища! — заявляет «хозяйский ребёнок», когда я бросаю ему на тарелку человеческую голову. Тест пройден. Что там у нас дальше, перевести старушку через дорогу? И, конечно, спасти пилота. Я ведь исправный робот.

Для дебютного проекта The Fall является крепким среднячком, здесь нет шикарной графики (графическое решение не настолько минималистично, как в Limbo и похожих проектах и, хотя изображение The Fall стремится к простоте, вполне справляется со своими задачами), нет сногсшибательных эффектов, почти напрочь отсутствуют оригинальные идеи (ну правда, что мы, платформер с элементами квеста не видели?), но здесь присутствуют целостный сюжет и атмосфера. И кривоватое управление, с этим не поспоришь. Игра сделана на средства, собранные Джоном Уорнером, основателем Over the Moon на Кикстартере в 2013-м году, разработка шла год, и вот сейчас, спустя почти два года после релиза, разработчик всё увереннее говорит о работе над The Fall 2. Я бы не сказал, что игра так уж остро нуждается в сиквеле, продукт вполне законченный и концовка... ну, её можно было бы назвать «открытой», но как по мне, с финалом у игры всё в порядке. И всё же посмотрю, что там разработчики придумают для второй части. Но покупать если и стану, то только на распродаже.