Не стой в дверях, садись на Табурет Ответственности
Обзор трёх отечественных игр, которые привлекли мое внимание в 2015-м году и даже успешно зарелизились в Стим. Также в этой статье упомяну, какие российские инди-игры подают надежды (на мой взгляд, конечно) и могут выйти в Стим в 2016-м году.
Стоило бы назвать среди прочего и Basement с Party Hard, но это всё же детища наших ближайших соседей.
Message Quest
Message Quest — квест/адвенчура о приключениях маленького ленивого члена Гильдии вестников Фесте.
И сразу ложка дёгтя: сюжет, на мой взгляд, хромает на обе ноги, а сама игра получилась очень уж короткой. Особенно нелепо ведут себя глава гильдии Ноа и бард Лин-Райн. Ноа постоянно плачет, прямо таки рыдает на протяжении всей игры (эмо он, что ли?). Бард Лин-Райн — этот дяденька постоянно куда-то смывается.
Видел, что в и-нете игру сравнивают с Хоббитом. Кто же постоянно отлучался, бросая главного героя, в книге Толкина? — Гендальф, конечно. Но он отлучался по вполне себе понятным и логичным делам, как и подобает занятому мудрому волшебнику. А Лин-Райн предстает перед игроком этаким великовозрастным ра***здяем с какого-то бардовского фестиваля типа Грушинского или Ильменского (где свитер, борода и фанерная гитара совершенно не понимаю).
Выбор варианта ответа в диалогах, кажется, вообще ни на что не влияет. Кстати, выбирать варианты ответа в них можно не только за главного героя — Фесте, но и его собеседника.
Теперь ложка или бочка (кому как нравится) мёда. Красивая оригинальная графика в стиле стеклянных витражей, музыка и звук также вполне хороши.
Кстати, герои игры говорят на выдуманном языке лоджспике, который был придуман другим российским разработчиком для персонажей игры Knock-knock. Загадки и головоломки хорошо вписываются в действие игры.
Правда, очень напрягает, что предметы раздвигаются или перемещаются только в строго отведенные для них места.
В игре присутствуют и бои, забавные и оригинально реализованные:
Итог: Message Quest - очень детская короткая красивая игра. Не эпик вин, но как дебют очень и очень хороша.
Путь Золота и Стали. Победить врагов, чтобы они дрожали перед тобой!
Очередная игра широко известного в узких кругах Сергея Боброва (sb3d). Way of Gold and Steel можно охарактеризовать, как вольный ремейк Settlers с медведями и балалайкой... вернее с пиксель артом и элементами роглайка. Сделана sb3d на собственном движке.
И сразу ложка дёгтя: Way of Gold and Steel очень недружелюбна к игроку. Вкурить в игру довольно сложно (особенно, если не играл в 1 и 2 части Settlers), запущенное строительство отменить нельзя, на первом острове нет всех необходимых ресурсов (а какие есть заканчиваются), если убьют твоего капитана, конец игре. Хорошо, что Сергей завез в игру сохранение. Также в игре царит полная тишина, нет звука и музыки.
Как эти проблемы решаются? На ютюбе есть подробные летсплеи, в Стиме можно нарыть гайды. Если уж с игрой справился летсплейщик, то ты и подавно осилишь.
Музыку можно включить в плеере на ПеКа. Я играл под саундтрек Бэзила Поледуриса к Конану-варвару и под музыку Summoning (иногда даже было в тему).
Вообще, реакцию игрока на Путь Золота и Стали хорошо описывает этот coub :)
Мёд: красивая графика. Как писал кто-то в группе: «Такой корявенький пиксель арт ещё хрен нарисуешь». Самый главный плюс — ты хочешь себя почувствовать тем маленьким мальчиком (девочкой) который (-ая) разбирался с первой своей стратегией на стареньком PC или быть может с Dune 2 на Sega Mega Drive? Да? Ну, тогда тебе сюда.
Итог: Путь Золота и Стали — сложная стратегия с красивым пиксель артом. Эпик вин, sb3d давно пилит годные игры в одиночку и смог пройти в Стим с, пожалуй, не лучшей своей игрой не прогибаясь под изменчивый мир (группы в вк не создал и, вообще, рассказал о своей игре всего лишь на паре-тройке сайтов).
12 is better than 6
Top-Down Shooter с элементами стэлса, в сеттинге Дикого Запада.
Ложка дёгтя: концовочка подкачала; проходил игру сразу после выхода, были незначительные баги, сейчас должны были пофиксить. В сплошной синеве порой сложно сориентироваться и глаза устают чуть больше, чем обычно.
Бочка мёда: интересный графический стиль — всё нарисовано синей ручкой. Музыка очень даже хороша. Разнообразие оружия (мои любое — это лук и, пожалуй, винтовка) и шляп для главного героя :)
Что мне вспоминается при словах «хороший топ даун шутер»? Прежде всего это Crimsonland и Alien Shooter 2. 12 is better than 6 также вполне хорош. В меру кровавый вестерн с закрученным сюжетом про сурового мексиканца в широкополой шляпе.
Особенности управления поначалу вызывают затруднения. Оружие надо перезаряжать, курок взводить, забирать боеприпасы у мертвых врагов.
Приходится привыкнуть или вас пристрелят, а может зарежут или заколют. Жизнь на Диком Западе — суровая штука, особенно для простого мексиканца.
Итог: 12 is better than 6 — синий-синий вестерн с диалогами, стелсом и несколькими квестами в стиле «притащи мне мою потерянную книжицу». Эпик вин? О, у данной игры их было за год немало: успешный сбор на бумстартере, потом на кикстартере и т.д.
В какие отечественные игры, на мой взгляд, будет интересно поиграть в новом, 2016-м году:
1. Ночь на Ивана Купалу. В прошлом году выходила демо-версия и игра прошла Гринлайт. В Стим пока не вышла. Очень симпатичная адвенчура.
2. Один адский день. Пожелаем этому квесту выйти из Гринлайта и завоевать сердца игроков Стим в новом году.
3. Несыть.
4. The Final Station. Зомби сурвайвл/шутер и симулятор поезда в разработке. Выглядит круто, посмотрим, как будет играться. Ссылка.
А на ваш взгляд, какие из наших игр, вышедших в 2015-м были интересны, а какие стоит ждать в этом году?
- 05 января 2016, 22:15
- 016
Дыа! Наши в городе!
Не стой в дверях, садись на Табурет Ответственности.
Ещё в 2015-м вышел неоднозначный, но занятный 3D-квест Cradle от украинской студии:
А в 2016-м жду с опаской ремейк Мор. Утопии:
Играл в Cradle? Стоит? Трейлеры были многообещающими.
Не, отзывы не впечатляют, жду скидки побольше.
Gyt, при переходе по этой ссылке http://gamin.me/posts/17241 из вк народ стал писать об ошибке. Похоже дело в мобильных. Прислали скриншот. Вот, один чел описал проблему.
Мда, дело не в мобильных, это для всех гостей так было. Исправил. (ночные правки не доведут до добра)
У меня было то же самое, хотя заходил с компьютера. Как только залогинился, всё правильно заработало.
"Играл" на ютубе, понравилось почти все. Мини игры спорные. Игра на час-два.
Абстрактные кубичные игры, оправдываемые по сюжету, вписались бы, если б не повторялись и не существовало казуальных майнкраликов.
Не стоит, игра помыкает тобой, не давая даже решение принять.
Может, сюжет крутой — но я его не понял.
В Cradle понравилось копание в бумажках и самостоятельное догадывание до сути. Ну да и вещи переставлять в уютном интерьере юрты и по степи поначалу скитаться. Но маловато исследовательского таки. Мечтаю подобный MYST V-образный квест создать сам.
Озвучка занятна. Даже украинский ставил и вслушивался в певучесть, да расшифровывал для себя тексты интуитивно. Жаль, что мало сказки и туманных описаний, больше научной фантастики со слишком чёткими определениями. Дополнительные ветки разговоров, кстати, первыми пунктами выбора, что непривычно.
Исследуемый комплекс явно недоработан. Особенно раскиданные бумажки, чую, должны быть в интерьерах запертого здания, а не по кустикам мокнуть десятки лет.
Монгольские темы обожаю, Музей кочевых культур временами посещая.
Но творение таки не окупилось.
У одной из крайних опор в правом (от юрты) направлении гравицапной дороги можно найти лошадную палку-леталку, на которой здорово шустро носиться и прыгать, да находить прочие секреты.
Также там есть хорошая идея оживлять НПС врисовкой в модельку живой видеозаписи эмоций (голографию глаз). Обычно то глаза мертвы.
В Message Quest в начале прикольно курсором главного героя тащить к начальству. :)
Отличный пост, Спасибо!
Message Quest - играл в демки, не понравился главный герой, за него не хочется играть. Так же бросается в глаза не до вылизано, где то анимация не очень, где то контуры разных размеров... А в общем хорошо, наверное, судя по отзывам.
Путь Золота и Стали - слишком страшно пробовать, не для меня казуальщика, но выглядит симпатично, смотрел стримы.
12 is better than 6 - Хорошо смотрится, но играть не тянет. Не люблю дикий запад... Интересно сколько длится игра? С таким стилем "под синюю ручку" не слишком ли рябит в глазах к концу игры?
Ночь на Ивана Купалу - Скучноватый трейлер. Анимация в 2 кадра??? ну это перебор... Графика слишком яркая, тяжело разглядеть разделение планов. Нужно смотреть.
Один адский день - Забавный квест. Играл в демку, но не осилил... Как и практически все старые квесты, что пробовал играть давным давно.
Несыть - Да, тут и сказать нечего, все написано на гамине и не раз. Смотреть в целом нужно.
The Final Station - Вот это мне очень понравилось, все целостно. Жду демки.
Ночь на Ивана Купалу - вот здесь Кот211 проходит демо. Где-то с 2-х часов с небольшим начинается.
"С таким стилем "под синюю ручку" не слишком ли рябит в глазах к концу игры?" - а я и написал - глаза устают больше обычного.
"The Final Station - Вот это мне очень понравилось, все целостно. Жду демки." - что-то мне подсказывает, что ее может и не быть. Когда будет закончена разработка не известно, вдруг затянется.
"Кот211 проходит демо" - спасибо, гляну.
"ее может и не быть" - вроде у них в ВК написано что планируется. а может уже и нет. мельком смотрел.
Прикольный обзор, было интересно читать, особенно про мёд и дёготь)) Хотя, складывается ощущение, что игры выбирались исключительно по одёжке (с красивой графикой и интересным стилем)
А я еще в этом году жду пиксельный квест про лисичку(блин, забыла как называется)
Foxtail
Точно! Оно! ^__^
Прежде всего по интересности. Т.е. и по геймплею тоже. Во все 3 игры я поиграл немало времени.
"Садись на табурет ответственности" - запомнил надолго. Теперь буду всех доставать. :)
А вот и нет. Перед новым годом Бобров добавил в игру карточки, чтобы подзаработать деньжат. Впрочем, я не знаю, зачем это подвергать критике, мол, "прогнулся". Нормальное явление для коммерческих инди-разрабов.
Игра его, кстати, хороша - я прошёл и был доволен. Правда потом на игру упал апдейт и сейв потёрся. Говорит, апдейт делает игру шустрее, но второй раз с нуля играть не стал. Может быть, когда-нибудь.
Значит, смог-таки сделать карточки. И это хорошо. До достижений руки не дошли.
Раз игра хорошая, напиши свое хорошее мнение в Стим, ему там положительных обзоров не хватает.
Надо будет, да.
«сюжет, на мой взгляд, хромает на обе ноги»
Подождите, а как же Машины лекции и подкасты про нарратив, сюжет и все такое? :)