Шмапы от Akira Goya [NSFW]
Akira Goya это японский разработчик видеоигр. Все его игры имеют неповторимую атмосферу, его стиль рисовки можно сравнить с гигеровским, только у Акиры Гоя пенисов поменьше и вагин с грудями побольше.
Игры делает он довольно давно и иногда под разными именами-студиями. В интернете мало информации о нем на английском языке, но фанаты говорят что именем Akira Hut Original он помечает свои более старые работы, не содержащие никаких хентайных материалов, в то время как игры под эгидой Artesneit могут содержать хентайные вставки (в некоторых можно отключать такие материалы в опциях).
Поэтому я не рекомендую искать игры этого автора если вы на работе (а также заходить под кат), непременно наткнетесь на его хентайные работы (как можно догадаться, гуро направленности).
Я опишу несколько его шмапов, которые мне понравились больше всего.
Хочу отметить, что скриншоты в этом посте все сделаны не мной — не могу найти в игре кнопку паузы, и без нее любые попытки сделать скриншот почти всегда приводят к смерти персонажа игрока, поэтому я накидаю скриншотов из интернета, которые, видимо, сделаны специальными программами, не отвлекающими пользователя от игры.
Первая игра, именно с нее я познакомился с творчеством Акиры Гоя. Она была на диске какого-то видеоигрового журнала (то ли игромании, то ли страны игр, точно не помню). Благодарен Плохому за то, что нашел мне эту игру по короткому описанию (потому что поиграл впервые в нее году в 2006-2007, это было очень давно).
Galshell это горизонтальный скролл шутер. Можно выбрать кем играть из двух персонажей — отличаются они лишь спец-атакой. Спец атака не требует никаких ресурсов и очень эффективна, однако убитые этой атакой враги не бросают особые предметы — странные круглые органического вида штуковины дают опыт, если их подобрать, а опыт позволяет получить новый уровень и улучшение атаки. Поэтому, можно подумать что пользоваться спец-атакой стоит лишь в крайних случаях, но уже к третьему уровню придется спамить обеими атаками чтобы избавиться от туч врагов, как простых слабых так и сильных и занимающих большое место на экране.
Стоит отметить что это довольно сложный шмап (по-крайней мере для меня, я играл в свое время не слишком много игр подобного жанра и Zanac до последнего момента являлась моей любимой игрой жанра Shoot Em Up), и в игре предусмотрен выбор сложности — самый легкий, например, превращает все текущие пули только что убитого врага в очки опыта, которые можно подобрать. Это очень помогает в последующих уровнях, когда убийство одного врага помогает очистить экран от сотен пуль. Нормальный и сложный режим говорят за сами за себя. Режим Omake же превращает игру в настоящий ад, в котором я не могу дойти и до третьего уровня.
Скачать игру можно здесь.
Yakouga
Игра с похожим стилем, но измененным геймплеем. Она более похожа на игры жанра Bullet Hell. И хоть в игре сверху пули тоже подчас заслоняли собой весь экран, в Yakouga боссы и враги среднего класса получили более сложные паттерны пуль (вместо того хаоса, что встречается в Galshell). Также в игре присутствует грейзинг — данмаковская механика, при которой лавирование между пулями на очень близком расстояние прибавляет очки. В этой игре прибавляет индикатор бомбы, заполнение которого дает один заряд местного аналога бомбы — очень сильной атаки, которая убивает практически всех на экране.
Персонаж в этой игре может получить урон и не погибнуть — у него есть полоска здоровья, которая убывает при получении урона, и которую можно заполнить, подобрав выпавшие из поверженных врагов сердечки. Также при смерти враги оставляют монетки, которые добавляют очки и сами летят на персонажа игрока, и зеленые кристаллы, которые нужно подбирать для повышения уровня и усиления оружия.
Скачать игру можно здесь.
(Тут возникла некоторая путанница, скорее всего ссылка выше ведет на другую игру под названием Galshell 2, которая оказалась незавершенной. Старую же версию, которую я описываю, автор перестал разрабатывать. Ссылка на нее будет в конце описания)
На выбор дается три персонажа, игра за двух из которых происходит на нормальном уровне сложности и за третьего (милого ангелочка) можно играть на легком уровне сложности.
В отличии от предыдущих шмапов, эта игра является как горизонтальным, так и вертикальным шутером. Основное направление движения экрана — вертикальное, однако игрок может передвигать персонажа и по горизонтали, где его ждут враги.
Снизу экрана выползают огромные пауки, иногда появляются длиннющие гигеровские черви, которых нужно убить как можно быстрее, чтобы ненароком не напороться на них.
Основная особенность этой игры — мини боссы, состоящие из множества частей, которые можно уничтожать отдельно. Зачастую эти части пускают огромное количество пуль, и чтобы выжить, игроку нужно как можно быстрее уничтожить основную часть врага, его «ядро». Однако, это дает гораздо меньше очков чем если бы игрок целенаправленно убил бы все детали врага перед тем, как убить его основную часть.
Боссы же также состоят из нескольких деталей, и по мере сражения их фазы меняются, что изменяет их внешний вид и паттерны атак, от которых, подчас, бывает очень сложно увернуться.
Скачать игру можно здесь.
Эта игра очень похожа на первую Yakouga, однако геймплей сильно изменен — Yakouga 2 это буллет хелл на время. Игроку дается небольшое количество времени, если оно истекает, его здоровье начнет падать. Единственный способ восстановить время — подобрать зеленый кристалл, которые выпадают из сильных врагов.
Ограничение по времени заставляет игрока искать пути наибыстрейшего уничтожения врагов, а тот факт, что при этом надо уворачиваться от пуль, чтобы не умереть раньше времени превращает Yakouga 2 в очень интересный, хоть и сложный, шмап.
Скачать игру можно здесь.
Это далеко не все игры от этого автора. Их много, многие из них содержат общую графику, персонажей, музыку — но геймплейно в каждой из его игр есть какая-то изюминка, которая отличает одну игру от другой. Ищатся в гугле по словам: Death Ephemera (X86000), Galaxy Hero, Hellbound, Yakouga 3: Nightmare Prison, 邪神学園戦記ペルマ, Yakouga 4, Miku's Multiply Spiral, также по именам Akira Hut Original и Artesneit.
Эти игры открыли мне глаза на жанр шмапа как такового. Если раньше я любил только Zanac на денди, то сейчас я с удовольствием играю в игры Акиры Гоя. Все интересные геймплейные находки жанра — уворот от десятков пуль на экране, медленное лавирование между двух лучей лазера, пущенных врагом красивой звездочкой, необходимость подлетать к врагу как можно ближе, чтобы сократить расстояние от пули до врага и тем самым ускорить смерть последнего, лихорадочный выбор между предметами, выпавшими из поверженных врагов, хаотическое передвижение в облаке из этих предметов после убийства босса уровня — в этих играх есть все, что нравится мне в этом жанре.
Интересный графический стиль создает невероятно напряженную и мрачную атмосферу. Задники, которые как будто рендерятся по технологии Mode7, выглядят сюрреалистичными — смотришь на них и понимаешь что дело происходит в каком-то неизвестном измерении, которое сложно постичь человеческому разуму. Бодрая музыка, которая сменяется на тревожную при приближении босса, вместе со вспышками WARNING на экране заставляет игрока ждать встречи с главарем уровня с содроганием.
Некоторые враги выглядят отвратительно. Например, первый босс в Galshell 2 Bullet Rain, который похож на гигантского таракана, который во второй фазе раздвигает свои крылья и выдвигает свое мерзкое брюшко — я не думал что компьютерная игра может вызвать во мне отвращение — но Galshell 2 вызвала, и я вдвойне был рад убийству этого монстра. Конечно, графический стиль необычен и многих может оттолкнуть (впрочем, многих он и притянет), но это сайт про инди игры, не всегда же постить игры с плоской графикой на мобильные платформы, да?
- 28 декабря 2015, 01:05
- 017
11 комментариев