Aльфа-экологическая станция
Эта игра вышла таки в то время когда гамин пребывал в загробном мире, поэтому я не писал про неё пост. Точнее писал, но про демку. Пришло время написать и про саму игру!
Лучшей игрой из серии Метроидов считаю Metroid Fusion и думал что не то что лучше, но даже на уровне игру никогда не сделают. ESA показала, что я ошибался, т.к. эта игра на уровне Metroid Fusion. И даже лучше.
ESA — это эксплорэйшн в полном смысле этого слова, именно в том, в котором я писал про это здесь. Здесь нет мирового зла, нет антагонистов. Это игра про космического путешественника, который отправился на заброшенную станцию чтобы понять, что там произошло.
Станция состоит из нескольких секторов и все их придётся исследовать игроку. Или не все. В игре несколько концовок. Начиная с тех, что берутся легко и заканчивая теми что собрать без везения и подсказок почти нереально. Я нашёл штуки 4 и не уверен что собрал их все...
Графика в игре ОЧЕНЬ крупнопиксельная, но мне нравится. Вообще несмотря на такое мелкое разрешение дизайн в игре очень хороший. Хорошо подобраны цвета, персонаж не теряется на фоне.
Геймплей представляет собой типичный платформер с наращиванием способностей — дэши, двойные прыжки, крюки, улучшение пушки — всё это в игре присутствует.
Но то за что я действительно полюбил ESA — Это постоянно меняющийся игровой мир. Это скрытые локации. Это интересные головоломки. Это интересные битвы с боссами.
В игре есть так же вторая сложность, на которой игрок начинает с двумя способностями что позволяет проходить игру уже нелинейно.
Самым интересным в игре является секретная концовка. Чтобы её взять придётся напрячь мозг и внимательно читать диалоги. Мне пришлось подсмотреть гайды, т.к. я не понимал смысла намёков в силу своего слабенького английского. Но тем не менее остался доволен. Вообще именно начиная с этой части игрока будет ждать много гэймдизайнерских сюрпризов. В каком то смысле игра и начинается именно с этой части.
В целом я остался доволен игрой и не пожалел потраченных на неё денег. Эта игра от и до — авторская задумка без тупых копипаст из других игр. Единственое что мне в этой игре не понравилось — это музыкальное сопровождение. Оно совсем не в тему. Здесь подошла бы чиптюновая тема.
Игру можно взять на стиме. Для тех кто уже играл, автор выпустил какой-то большой апдэйт 18-го октября 2015-го так что наверное имеет смысл пройти игру ещё раз. Уж больно много странных скринов я увидел пока собирал материалы к этому посту.
- 07 января 2016, 08:57
- 021
Эх, как я надеялся по названию на экологическую стратегию по устроению искусственной экосистемы и выживания в ней... Соотношение газов в атмосфере, круговорот воды и органики.
Biosys и Space Station 13 мерещится всюду! А теперь и Марсианин...
Кстати мне тоже померещилось. Я даже не хотел поэтому читать пост (не интересуюсь). А теперь вот прочитал, пришлось меч ставить.
Хм, должен был кто-то новым фильмом впечатлиться, симулятор задумать правдоподобный... Хотя уж делались кое-какие ранее, да Mars Colony: Frontier аккурат под премьеру вышел... Но был оплёван за оказуаливание и недоработки.
А мне саундтрек нравится, по крайней мере, если отдельно слушать. В игру правда не играл..
Отдельно саундтрэк нормальный да. Но когда играешь в крупнопиксельную игру то ожидаешь хотя бы имитацию чиптюна, а не околооркрестровые композиции...
Какие около-оркестровые, это частотный синтез уровня Сеги, плюс зачатки MIDI, поздние 90-е. Впрочем, Денди тут подошла бы намного больше, ты прав. Но я думаю что крупные пиксели были взяты для того чтобы в такой стилистике исполнить как можно больше арта, то есть выторговать качество за количество. И судя по всему у автора получилось. А музыку даунгрейдить не хотелось, тем более она и так пропущена через лоу-фай фильтр.
наоборот хорошо. я бы с ума сошел пока всю игру проходил от этого чиптюна.
Интересно выглядит, надо будет сыграть. Про секретную концовку пишут, что это такая большая головоломка, размером во всю игру - это прям круто звучит.
Кстати, Корум, я хотел узнать твоё мнение об Axiom Verge. Про неё писали, что десять метроидов из десяти, но мне она совсем не понравилась, и я так и не могу объяснить, что именно с ней не так.
Алсо, из пазло-метроидваний недавно в Теслаград сыграл. Он клёвый, если не считать дурное решение, что в битве с боссом у игрока 1хп. В остальной игре понятно, зачем это нужно, а у боссов очень сильно ощущения портит. Из-за этого битва превращается в какое-то заучивание паттернов (впрочем, почётное звание игры с худшими боссами всё ещё остаётся у Titan Souls ^_^).
Вот знаешь, именно так и есть. Я её нашёл, с подсказками. Часть я сам смог раскрыть, но там есть прям очень сложный кусок с которым я не справился, увы.
Я ещё не играл. Без скидки дорого покупать.
Я недавно его купил, поставил. У меня лаги каждые 15-20 секунд. Просто рывок кадра из-за которого проёбваю уровень. Плюнул и запросил возврат. Сделан то он на Юнити, но другие юнити игры у меня работают без проблем. Так что не знаю чего там нахуевертили эти ребята. Плюс ко всему мне не понравилась визуально. Слишком лысо, нет мелочей. Ощущение, что делали флешку, а не полноценную игру.
Ну Titan Souls - это просто генератор анальной боли. Я не смог даже второго босса осилить. Заебало полкарты гнать чтобы в очереднйо попытке его завалить. Худший геймдизайн ever. Если босс фрустриующий, то делать чекпоинт далеко - злое зло. Правда говорят в Тёмном Соусе ещё хуже есть. Когда бешиь полкарты до босса который тебя валит одной тычкой. Но мне в Соус играть ваще противопоказано XD
Axiom Verge очень советую - хорошая игра.
Поиграл еще в прошлом году в сабж. Вроде все в игре как мне нравится - и графика, и звук, и вообще...Но не пошла она как-то, даже не знаю почему...
Играл, понравилось. Все очень лампово как-то, но до конца не осилил.
Да ну нахер, я ее дропнул.
Последний апгрейд на оружие требует совершенно нереального задротства, а он нужен по сюжету.
Пошли они к чертовой матери.
Ого. А какого именно?
https://www.youtube.com/watch?v=VDlW6QJLOKo
Ну тут все типа очень просто, а на деле я этот маневр пытался часа два повторить, а потом послал их нафиг.
Справедливости ради, эта штука нужна на улучшенную концовку, по плохой можно пройти и без нее.
Ммм... Выглядит не то чтобы нереальным, но порядочно сложно. Напоминает Лайла в его худших проявлениях.
Скажем так, Лилю я вообще без проблем прошел.
В Untitled story может и потяжелее моменты были, но там они состояли из серий более простых действий. Здесь же вот это предпоследнее запрыгивание очень сложное.
Сойдёмся на этом. Очень сложное.
Ахахаха. Ну если для тебя ЭТО сложно то дальше тебе лучше не играть.
Путь джедая сложен и извилист. Там есть место ещё сложнее на пути к двум концовкам одна из которых секретная =)
Лично я его прошёл с полпинка. Ну не то чтобы сходу, минут 15 помучился всего =)
Кстати там же есть infinity dash только я не помню можно ли его раньше получить. Вроде можно...
Ну собственно поэтому я ее и дропнул. Я же в эксплорейшн хотел играть, а не в задротство.
Инфинити даш после 12 дискет, одна из дискет за монстром, которого не убьешь без суперчарджа. Я видел проходы на трубе, где читили и с другой стороны залазили, но там такой мрак, что легче суперчардж взять.
Ну не такая уж она и задротская. По крайней мере чекпоинты расположены в адекватных местах и не нужно бежать половину уровня чтобы пройти сложное место. Впрочем весь спокойный эксплорэйшон из этой игры ты уже выжал =)
Вроде помню этого монстра. Если это тот который в вертикальной комнате и ещё лаву поднимать умеет. И у него три спота которые нужно разбить. Там на самом деле не суть есть суперчардж или нет. Ты либо научишься уклоняться от атак либо будешь дохнуть. Суперчардж даст только скорость убийства. Я как раз вроде его без суперчарджа убивал. Там важен не дамаг а тактика. Нужно все три спота примерно в одно и то же время уничтожить иначе он переходит в рэйджмод который действительно сложеный. А вот щит на нём действительно полезный.
Я пока не видел той комнаты с прыжками, но босс, про которого речь, это, кажется, mending unit. Тот, который в оранжерее (в маленькой вертикальной комнатке посередине). Он после каждого цикла начинает лечиться как сумасшедший.
Кстати, стоит ли идти к финальному боссу как только найду его, чтобы смотреть плохие концовки, или это перетрёт мне сейв, и надо будет проходить заново, чтобы остальные открыть?
Уже почти дошёл до этого места. Проверю лично можно ли взять инфинитидэш раньше или нет. По-моему, можно. Смотрю, добавлена сложность нормал. Раньше такого не было. Да и вроде врагов побольше стало, кажется...
К финальному смело можно идти, там сэйв всегда до конца расположен. Так что загрузиться всегда можно. Насколько я помню там даже в конце сэйв нельзя переписать. Переписать сэйв можно только если с него начать новую игру.
Нит. Я про робота, который лечится, и если у тебя нет суперчарджа, то он просто будет лечиться быстрей, чем ты его убиваешь.
Дошёл и узрел всё собственными глазами. Так и есть...
Ладно, я прошел. Конечно не за 15 минут, и даже не за 30.
Да, я с головой ушёл в эту игру. Очень умно построена карта и меняется всё постоянно. Очень прикольно, когда внезапно понимаешь, что из сектора, в котором оказался, уже не выбраться тем путём, на который рассчитывал, и приходится идти в обход.
Кстати там реально пару новых комнат завезли непонятных... По крайней мере по весне когда я проходил, я их не видел.
Застрял на лабиринте с пиками точеными.
Решил раз в кои-то веки попробовать поиграть на джойстике - вообще ад, на клаве в сто раз удобней и больше пальцев одновременно задействованы.
Джойстик-срач го.
Лучший геймпад был у Сеги МегаДрайв. Вот и всё.
У меня дуалшок, купил, чтобы играться в Forbidden Siren на эмуле. С другими дел не имел.
По какой-то неведомой мне причине лучшим геймпадом сейчас считается тот что от gamecube.
Особенно в тусовке спидранеров. У них почему-то бытует мнение что если игру можно спидранить на gamecube то на нём и будут её спидранить.
По-моему чистой воды безобразие. Вот как а на нём выполнять манёвр прыжка и стрельбы? А как выполнять манёвр дэш-прыжок-стрельба? Если на Xbox-овском замечательно расположены кнопки A и X, который удобно нажимать вместе. А тут? Эта зелёная кнопка и серая над ней? Какая-то чепуха.
Это всё Мегамен тебя разбаловал. А там играют больше в Метроидов, с другим управлением.
Ты что, думаешь в метроиде больше отличий? Ну да, там нет дэша, зато там есть кнопка зажатие которой активирует ракетницу. Вот и представь, в метроиде прайме чтобы выстрелить во врага крутой ракетой на увороте: тебе нужно зажать кнопку наведения на врага левый триггер, нужно прыгнуть в сторону(стик+красная), зажать заряд пушки (центральная) и зажать кнопу ракеты (серая над центральной).
Мне одному кажется что данное действие можно выполнить только тремя руками? И такой манёвр - обычное дело для серии праймов. Потому что там есть так спроектированные враги у которых спереди броня, которые дэшают на игрока и которых можно пробить только чем-то сильным в зад. Вот и приходится заранее начарджив пушку + ракету на дэше врага делать отпрыг в сторону и с наведением стрелять по заднице ракетой.
И это - только враг. Как с ТАКИМ управлением сражаться с боссами я не знаю.
В данном случае клавиатуное управление спасает в том плане что прыгать можно на пробеле, то есть той же рукой что лежит на WASD, которая отвечает за движение. А стрелять другой рукой, мышкой, которая отвечает за оружие. Если на мышке есть доп-кнопки, как у меня, то можно на неё же повесить наведение на врагов и осмотр.
Ладно, убедил. Никогда не любил метроидов, хотя прошёл полдесятка метроидваний.
Именно для этой игры - да, джойстик плох. Игры, в которых нужно одновременно или очень быстро жать более двух клавиш на джойстике нежизнеспособны.
Ну вот это место с шипами, пожалуй, самое сложное в игре. Но с него начинается самое интересное как раз. Что-то вроде платы за входной билет XD
По-моему все же идиотская идея - когда ты три часа подряд ищешь по кораблю недостающий предмет, не выдерживаешь, смотришь в прохождение, и выясняется, что оказывается ты должен получить одну из концовок, а потом предмет тебе добавится в игре сам. При том, что никакой логики в этом нет, и остальные предметы находятся совершенно по-другому.
В смысле? Это где такое было сказано? Здесь такого нет, все концовки независимы. Разве что одна из них берётся после открытия трёх других. Но там нет никаких предметов.
Ок, а где тогда взять четвертый ключ?
Тот, который first, и на который нет подсказки.
Вот пройдёшь место с шипами и узнаешь =)
Если ты уже активировал все 4 колонны. Иначе тебе придётся проходить это место ещё лишний раз.
Ну вот кстати я ключи собрал самостоятельно. Весь треш начинается как раз после них... Настоящий эксплорэйшон за которым можно провести часов 6 пытаясь разгадать пассажи автора.
А, все, я понял, я думал после концовки добавляют.
Но в этом примерно столько же логики. Что три ключа лежат в основном комплексе по хинтам, а четвертый где-то у черта на куличках за лабиринтом, который я никогда в жизни не пройду, я уверен.
Управление кстати очень неудобное, хочу четыре кнопки чтобы делать даш в четыре разные стороны.
Кстати мне казалось что на первый ключ тоже есть хинт... Но его видно из начала механической локации там сверху есть проход, но именно к ключу он закрыт. А потом я просто помнил про то место с лабиринтом и в той комнате где нужно ждать случайно открыл проход. Но там на это есть хинт. А потом как-то по инерции - прошёл лабиринт, дал по морде кому следует и всё. К тому времени я уже все четыре колонны активировал так что возвращаться не пришлось. Впрочем я не раз проходил этот лабиринт при поиске тру-концовки XD Не такой уж он и сложный. Вчера прошёл его с пятого раза, учитывая что полгода в игру не играл =)
Кажется я добил игру.
Обновление добавило целую локацию и двух боссов. Оба довольно хардкорные но основная фича нововведений клёвая. Финал босс довольно сложный но крутой. Открывает очередную концовку. Впрочем, вполне может быть, что есть ещё какие-то концовки. Эта игра как андертэйл в среде эксплорэйшенов. За любым углом может ждать сюрприз. Там довольно много непонятных комнат не пойим для чего... Есть даже боссраш. Причём там пишется дескать его прохождение никак не влияет и что это развлечение. Но чёрт его знает как оно на самом деле. Вдруг автор нас запутывает. Сам я пока боссраш не осилил.
Я второй корабль нашел, с призраками, не он? Или я просто не дошел до него в прошлый раз?
Да, этот корабль приделан в обновлении, и ещё небольшой кусочек локации с финальным боссом в другом месте после его прохождения. Боссраш находится в другом месте и его тоже раньше не было. То место с шипами которое ты пытаешься осилить не связано с этим кораблём. Это две разные концовки.
У меня вход на корабль с призраками открылся сразу после собирания ключа, который за комнатой с шипами.
У меня с этой комнатой единственная проблема была, что повторный дэш часто не прожимался (то ли я слишком быстро снова кнопку нажимал, что игра не успевала заметить, что я её отпустил, то ли контроллер тупил, не знаю).
Я помню, там сообщение есть дескать что-то открылось в подводном секторе. Но я не помню когда оно было... Возможно после боя с синим хуйцом.
Там есть небольшая задержка между использованием дэша. Буквально доля секунды
Прошел пики точеные. Ненавижу вас всех.
Лучше бы этой игре оказаться интересной.
Так, я уже прохожу пост-финальную часть. Основная часть офигенная. Дискеты хорошо спрятаны и легко находятся, если искать. Даже комната, про которую писали выше, не такая уж сложная (прохожу с контроллера, проблем почти не было). А вот часть с секретами начинает действовать мне на нервы. Они слишком безумно запрятаны и даже интернет не особо помогает в их собирании. И вообще они меня бесят.
Кроме того, этот дурацкий инопланетный язык. Достали уже, это не инопланетный язык, это английский в упоротой кодировке. Не можете в лингвистику - не делайте эту хуйню. Я играл в серию Myst, там был настоящий другой язык. Со своими буквами, словами и произношением. И его расшифровывать даже и не требовалось. Кроме чисел, но и числа там тоже были не как у нас. И их было прям интересно расшифровывать. А здесь... на такие вот недоязыки мне больно смотреть. Ок, да, это условность, но я не хочу расшифровкой этой фигни заниматься. Благо в интернете всё-таки выложена табличка символов. Алсо, я так и не нашёл орла, у которого должен был получить ключ от шифра.
Активировал какие-то четыре колонны, радужных ключей собрал три штуки, но понравилось находить только тот, который в руинах был. Я его давно заметил, вход к нему можно нормально найти даже без подсказок. А другие два... постоять там, постоять здесь, дэшнуться на месте. Это всё не по правилам игры. Это всё кастомные исключения из правил. До которых я каким-то чудом должен додуматься, прочитав шизофазийные подсказки. Нет, это не те секреты, которые мне нравится искать, и не те загадки, которые нравится отгадывать.
Вот показательный скриншот. Ок, я перекодировал. Ок, я понял, что не по строкам нужно читать. Но что я прочёл? Что это слово нужно ввести... где? Там где показано? Это вот на рисунке карта, что ли? К тому же говорят, что на сотне надо ввести. Что? Ну что за бред. Разве что потом понятно станет.
Битва с Mwyah понравилась, кстати. Классный босс.
Расшифровал за пять минут. Не понимаю, как можно не расшифровать английский, в котором сразу же видно бесконечное повторение одного и того же слова из трех букв.
Орел в секторе джунглей, но нужно сперва по самой легкой концовке пройти.
Думаю, я тоже в состоянии расшифровать, но даже пытаться не хочу. Наверно, это снобизм, но мне кажется, что такие "головоломки" - это просто плевок в душу игрока. Как если бы в качестве мини-игры крестики-нолики вставили. В FEZ тоже очень разозлило использование этого занудного приёма. Но там хотя бы понятно, зачем в игре нужен тайный язык, который простой игрок в состоянии расшифровать. Здесь можно было бы и без этого обойтись.
А, так вот оно что, пойду посмотрю на этого орла.
В Axiome Verge кстати
точно так же язык зашифрован сменой символов, но юмор в том, что символы меняются на кириллицу, так что дешифратор можно даже не искать )
Конечно, можно было бы сделать и лучше с языком. Мне тоже такое не очень нравится. Но учти что такая реакция только потому что мы видели этот приём уже несколько раз. А иногда видели даже и получше.
Хах, а я и не знал. Точнее я знал что орёл должен был быть, но при втором прохождении у меня не было и я ещё удивился, дескать как же так. Но открыл тетрадку, в которой были записи с первого прохождения.
Незаметно советую Ar Tonelico. Правда, не инди. И вообще странные игры. Но язык там свой. Даже почти два.
Хм, а ты где это место то нашёл? Я вот не видел такого ни разу... Видать я ещё не всё обследовал...
А во мне как раз понравилось искать места по подсказкам. Именно ключи я так и собрал. Когда сообразил про что речь. По крайней мере два ключа можно и так найти - случайно. А вот два других специально. Вот эта фишка с постоять мне очень понравилась и вторая - с комнатой сэйва - тоже. Там, кстати явная отсылка к метроиду, а именно к сектору Tourian.
Там после ключей будет ещё подобное с подсказками. Расшифровывать их классно, а вот что с ними делать понять очень сложно. Уж бльное тонкие намёки становятся.
Mwyah - хороший босс, да. Но мне в нём не понравилось то что он всегда начинается с диалога. А учитывая что завалил я его раза с 20-го, такой приём мне не понравился.
Где вы все это находите? Не вижу ни этой таблички ни Mwyah. Победил его первую форму после пилларов, а место, где он под слоем песка типа спит - нашел, но не знаю, что с ним делать дальше.
Там вообще довольно много всяких комнат непонятных. Вот этот скрин с красной трубой я впервые вижу ваще. Находил ещё комнату с пилами сверху но не понял зачем она.
После того как ты синего хуйца победил тебе должны были сказать что где-то на станции что-то разрушилось, предположительно на дне подводного сектора. Смекаешь?
Потому что было место с красными штуками для дэша в воде =)
Да, я заходил туда, и мне дали подсказку на то, где находятся покои Мвиаха.
Я подумал, честно говоря, что это и есть вся суть этого места и пошел сразу туда, по подсказке, и там застопорился.
Сейчас еще раз схожу в подводный сектор, попробую понять, что я пропустил там.
Разве там тоже говорят где покои мвиаха? Ты просто целую локацию пропустил. Возможно, ты упустил это из виду потому что не нашёл одну комнату в подводном секторе. В другом месте, правда.
Mwyah resides at their ruins, but only answers to three artifacts и так далее.
А ну вот сперва нужно Three artifacts найти, сказано же XD
Ничерта не понял. Это что, корабль с призраками имелся в виду?
Тю, я думал это более позднее длц, думал - потом как-нибудь пройду, думал это опциональное ответвление какое-то?
Да, корабль с призраками. Оно и есть опциональное =) Там до него можно ещё четыре концовки минимум собрать. Так то там все концовки опциональные. Игрок сам решает как ему закончить игру.
Это за дверь с четырьмя ключами? Я знаю, как проходить синий барьер, потому что подсмотрел спойлеры, но все не оставляю надежды, что я что-то пропустил, и где-то должна быть подсказка, что нужно отключать апгрейды. Потому что логики в этом тоже ни малейшей нет.
Но видимо подсказки нет, и в той зоне нужно просто делать рендомную херню, в надежде, что прокатит.
Нет, в этой игре всё настолько логично что дух захватывает. И именно это мне и нравится что нет рандомной хуйни и что есть зацепки. В той комнате с лазером на заднем фоне показано какие апгрэйды отключить. Это место я погдляглел только в том плане, что ответ должен был находиться в этой же комнате. И я его нашёл сам.
А вот дальше очень уж тонкие подсказки пошли и я воспользовался гайдом. Точнее не самим гайдом, а подсказками в гайде. Впрочем, если бы я хорошо знал английский, в том числе идиомы, я бы нашёл и сам, полагаю.
Дверь с четыремя ключами открывается четыремя ключами которые нужно было найти. Один, самый сложный - как раз после битвы с синим хуйцом. А на остальные три есть хинты в терминальной комнате. Там же вроде как хинты на дальнейшее развитие именно ЭТОЙ концовки.
Я сразу понял что в сообщениях что-то важное потому их сразу записывал. Потом расшифровал и уже пытался собрать информацию воедино.
Хинты на три ключа вроде бы наверху в джунглях, рядом с орлом, зашифрованные, после получения первой концовки, никакой терминальной комнаты не видел.
Но с ними все в порядке, нормальные хинты, а три символа на стене? Почему нужно вообще думать, что эту штуку нужно проходить, а не отключать? Я, например, решил, что это я еще какой-то сайд квест не прошел, например, с такой же ледяной комнатой в другой части комплекса. Символы на стене? Тут вообще сотни символов везде, например, на записках в комнате с дисководом тоже куча символов на рисунках, я не удивлюсь, если это тоже язык какой-то зашифрованный, просто его никто не разгадал еще.
Для меня эталон логичности, да и вообще того, что нужно внимательно следить за хинтами и вовремя вспоминать их - это ла мулана, пожалуй.
Терминальная комната доступна в любом прохождении. Она находится в огненном секторе. Там стоят два компа и написано что нужно сделать, чтобы войти в Лабиринт. Не тот с шипами, а именно Лабиринт.
Подсказки на стене - это нормально. Вот именно в той комнате - это нормально, потому что кроме них там ничего нет и за них сразу цепляется взгляд. Другое дело, что соотнести их с абилками довольно сложно, да. На стенах так то много чего да. И это отличный уровень проработки, что мне по вкусу в этой игре. Создаёт цельный мир. Очень нравится следящий глаз, который появляется на мониторах по всей станции после битвы с боссом внизу техно-сектора.
Но мне в последнее время по вкусу именно такие головоломки, а не "подвинь ящик", да "принеси ключ". Как то я уже вырос из банальных детских пазлов. В этой игре именно взрослые паззлы. Сложные, и интересные.
На рисунках на дискетах там тот же самый язык, если что =) Эта часть головоломки на мой взгляд самая сложная и непонятная. Я пеняю больше на своё херовое знание английского. Но может быть там действительно не очевидно.
Нет, нет, не рисунках! На картах, на которых изображены компьютеры, которые включают пиллары, тоже есть символы, которыми подписаны крестики и вопросики.
А, я понял что за терминальная комната. Нет, там не хинты на три ключа, там хинты на четыре буквы пароля. Head to the stand and enter the code.
Подсказку на стене я конечно увидел, и попытался ее перевести найдя похожие буквы в таблице; там их конечно же не было. Все это очень очевидным кажется, когда разгадка известна. Мы с корешем недавно играли, зашифровывали друг другу различные сообщения и разгадывали, и он решил надо мной пошутить и зашифровал немецкий, зная, что я его знаю. Так он мне тоже потом говорил, что все очевидно же, там три разных артикля повторяются очень часто. А на деле все эти "очевидные закономерности" совершенно теряются на фоне статистического шума, который тоже образовывает какие-то "закономерности", которых на самом деле, нет.
С паролем тоже свои хитрости были. Я разгадал код, но нашел только три буквы пароля из четырех. Мне и в голову не могло прийти, что комната с 4A - это submerged forgotten room, поскольку она находится фактически в храме, и я ее принимал за ту, что in the temple, а оставшуюся искал в подводном секторе, или в крайнем случае, в затопленных комнатах, типа той, что возле старта.
Но это моя вина, что я ее не заметил, хотя частично оправдываюсь тем, что автор уверен сделал все это специально, а надпись в храме замазал так, чтобы она была побледней и незаметней. Но это так, оправдания, все равно никто мне не виноват, что я не уследил. А в этих трех символах на стене я сразу понимаю, что никогда бы до нее не догадался сам.
У меня наоборот. Я не мог найти код тот что в храме под дверью. Никогда бы его не нашёл. Да и в артвоках не догадался поискать. Половину игры мне мозолил этот TWOW, и тот что 4A в затопленной комнате.
Так это не наоборот, у меня так же было. Просто я думал, что 4А - это temple, а значит нужно искать оставшуюся в подводном секторе.
Артворк нашел случайно, когда решил внимательно пересмотреть все, что у меня было.
Неее, я то сразу понял про submerged room что это именно она. И её я нашёл. А вот где в temple я догнать и не смог. ещё и криво перевёл артвок, почему-то как artwory и тоже не мог понять где это. Сразу было понятно только про ту что в sandrocks и ту что в Submerged room.
О боже, я все перепутал.
Настолько был увлечен сообщениями про синюю дорогу, что прочел это, и совершенно забыл о нем.
Лол.
А вообще, я бы поговорил серьезно где-нибудь в отдельной теме.
У меня масса всяких открытых вопросов по этой игре, например
комната с пилами; комната с игровой приставкой, которая меняет заставку, если по ней стрельнуть; недоступный компьютер в комнате, которая предшествует ей; рисунки в комнате с ридером дискет, часть из которых похожа на инструкцию по обнаружению и включению пилларов, а часть - загадочна.
Можешь в ЛС конфу создать на нескольких человек кто играл. Я, mekagem вот, может кто ещё.
Я эти комнаты тоже видел и по ним у меня примерно такие же вопросы. Та комната с дискетами действительно содержит куски карт где нужно включать пиллары. Но там же на артвоках есть ещё кое-что что понадобиться при дальнейшем прохождении по альтернативной, первой секретной концовки.
Комната с приставкой я догадываюсь зачем, но так и не понял как это сделать.
Комната с пилами хер знает.
Комнату с короной я не видел. Потому что не обшаривал всё досконально во второе прохождение.
Видел ещё комнату с рыбаком и сэйвом.
Видел комнату с боссарном, но сам его ещё не прошёл и не знаю есть ли там что-то в конце или это развлечение как говорилось в тексте.
Видел комнату с хинтом на вторую сложность.
Знаю примерное расположение ещё пары комнат, но не успел проверить.
В комнате с рыбаком и сейвом есть труба с воздухом, которая по логике должна дать тебе выйти оттуда, но обратно по ней зайти нельзя. Хотя конечно нельзя исключить, что это автор специально так пошутил, чтобы мы думали, что там что-то есть.
Боссран видел, там пишут, что никаких хинтов нет.
Хинт на вторую сложность видел.
Говорят там еще new game plus есть, но я пока не видел. Я и так слишком много спойлеров на стиме прочел, и догадываюсь кое о чем, но не хочу все же портить себе дальнейшее удовольствие и дальше не читаю.
Мне нравится эта идея - толпой такие загадки лучше решаются. Но судя по тому, что вы тут обсуждаете, я от вас безнадёжно отстал. ^_^
Комната с моего скриншота из корабля с призраками. Вниз из комнаты с зелёной сферой.
Нашёл уже, да. И не понял что означает "point told by hundred". Может это какой фразеологический оборот? Или может кто помнит где было упоминание сотни? Может где-то написано было?
Там на корабле над местом с другой сферой есть сетка на которой показаны все скрытые комнаты на карте.
Я пока что проинтерпретировал так:
"type this word" - напечатайте слово CROWN
"at the point told" - в указанном месте (странная схема в центре экрана)
"at hundred" - в сто??
Алсо, собрал все три сферы на корабле (синяя классно спрятана). Поставил их в ряд, еле справился с боссом. За боссом компы, в которых говорится, что надо было нести сферы куда-то внутрь храма. Это меня так подкалывают, или я действительно что-то запорол? Сфер-то нет уже...
Это так подкалывают. Вообще после него бой с мвиахом.
Это говорит человек, который запостил скрин, которого я в глаза не видел )
Ох, я понял о чём ты. Я про другого босса говорил.
Эта вторая его форма мне совсем не нравится, да ещё и диалог в начале. ^_^
Всё, ребят, я узнал, как получить корону тупости.
Речь про корону с моего скриншота. Если хотите искать её сами, не читайте дальше и добро пожаловать в сумасшедший дом.
https://steamcommunity.com/app/350070/discussions/0/483367798517744234/#p1
Пересказываю в двух словах. Короче, проходим корабль с призраками, убиваем босса. После этого убиваем MWYAH. Находим комнату с числом 100. Там подсказка, что надо начинать от синего крестика. На корабле есть комната с синим крестиком. От неё надо двигаться по маршруту с картинки. Комнату, в которую ведёт маршрут найти даже сложнее, чем комнату с синим крестиком. Награда соответствует подвигу. Треш, угар и содомия.
Кстати, кто-нибудь понял, как попасть в третью секретную комнату на корабле с призраками (24;19)? Есть инфа, что там ВЕЛОСИПЕД.
Я был там. Никакого велосипеда насколько я помню. Там стоит чувак и говорит что он знает несколько языков и тут жа на транслите выдаёт что он пчёлка. И она не на корабле с призраками, она на дереликт шипе.
Как ты туда попал? Я в той комнате вроде всю ту стенку протыкал. о_О
Странно, что не там. Но точно где-то должна быть ещё одна абилка.
Это не я туда попал, а скрин выдернул. Там в потолке дырка. Есть. Нужно дэшем разгрести блоки красные и протиснуться. Сходу непросто сделать.
Я сам без понятия откуда велосипед и где его брать.
Единственное место, где я не понял в чём прикол - это в растительной локации когда падаешь, там по центру зелёная лечебница. Там что-то есть. По крайней мере на секретной карте эта комната задействована, но что там делать - ХЗ. Есть ещё комната с хламом, может там можно взять....
Всё, я понял. Не все стены протыкал.
Я нашёл ВЕЛОСИПЕД!
И где он был то?
Он классно спрятан. Начинай искать в той комнате, где я скриншот сделал.
Он не классно спрятан. Я несколько раз уже пробовал в ту комнату прощемиться но не смог и забил, подумал, что поток просто так там заканчивается и там ничего нет.
Скорости то вел прибавляет щедро. Идеальный инструмент спидранера. Надеюсь, когда-нибудь эту игру будут проходить на AGDQ.
Хм... Я уже много раз против потока на бусте летал, поэтому мне было достаточно заметить, что поток с соседней комнатой не стыкуется.
Спидраннерам скорее всего он безполезен, по крайней мере, для Any% он не окупится, потому что взять его можно только в самом конце игры, а идти за ним далеко.
Хочешь сказать, что если попытаться взять его не в конце игры, то ничего не получится?
В ту комнату наверху можно попать при помощи ловкости, а до самого V-Dash-а дойти на damage boost-е. Там как раз один враг гоняет. Я думаю, что автор специально его там поставил чтобы можно было взять раньше. Это неслабо ломает дальнейшую последовательнось боссов. И я думаю что уже можно будет взять этот велосипед.
Я то тоже много раз дэшем летал против потока. И тоже заметил что комната с потоком не стыкуется со следующей. Пытался забиться в тот угол но меня сходу не пускало в комнату с велосипедом. Я и в последний то раз попал туда с пятой попытки. Там по ощущениям стена просто.
СУКА ЕБАНАЯ, ну я же видел этот синий крест и ещё подумал "нахуя он тут нужен"?
Комнату с короной найти не так уж сложно на самом деле, если дошёл до лазера за четыремя дверями =) Я вчера вечером поприкладывал этот маршрут на карту, но немного недотерпел. Думаю через какое-то время я бы нашёл его на карте брутфорсом.
И эту сотню видел в конце Лабиринта... Во второй раз просто в лабиринт попасть не смог потому что у меня проход к третьему ключу не открывается.
Награда не соответствует подвигу, кстати...
Если с короной убить мэйнфрэйма то будет изменена концовка
Не, брутфорс бы вряд ли помог. Там маршрут через секретный проход идёт, так что на обычной карте его не найти.
Соответствует - только поехавший на голову может такое пройти. Whoooosh.
Алсо, если с короной игру заканчиваешь, то появляется маленький кораблик, который стреляет по буквам из титров.
Я учитывал секретные проходы, я же знаю где они расположены =)
Кораблик в титрах появляется если убить мвиаха. Классная фишка. У меня правд в титрах после special thanks что-то было написано про секрет, но я половину надписи расстрелял и больше её не видел =(
Лол, а я сходу знаю, где комната с крестиком. Под затопленной комнатой в самом начале игры. Увидел и запомнил.
Боже, как я устал от всего этого.
Записался возле Мвиаха, теперь придется его убивать, потому что обратно никак.
Я эксплорер, я не хочу никого убивать, я хочу исследовать руины.
А этот урод мне еще и три апгрейда отключает.
нехочунехочунехочунехочунехочунехочунехочунехочунехочунехочунехочу
Я тоже пока отложил бой с ним на потом. Там можно назад выйти.
Погодите, кто-то из вас же писал что понравилися бой с ним. Я думал вы справились уже. Он то конечно какашка редкостная и сложный пиздец. Я его вчера повторно раза с 10го убил. Слишком много у него рандомных атак от которых нет гарантии увернуться. Зато прошёл игру на 200%.
И то что три апгрэйда отключает - это конечно же какой-то редкостный бред.
http://i.imgur.com/CATDCGf.png
Я писал, что понравилось. Это было про первую его форму. Вторая мне не нравится совсем.
Чем не нравится? Ты до какой фазы его дошёл? Потому что это не босс, а целый паззл.
До той, где пять черепов вертится.
От когтя увернулся. То что цвет черепа соответствует атаке понял. Пока что научился уходить без получения урона от атаки, где он головой крутит, и от той, где он четырёхконечную штуку запускает
Ещё понял, что этих MWYA много разных, а это только один из них под номером H.
Это самая мерзкая форма. Я тоже не от всех умею уходить.
От той где головой - как повезёт. Но в целом просто, да.
Четырёхконечная штука тоже бывает очень плохо спавнится. Например почти горизонтально она может долго туда-сюда летать пока пола не коснётся.
От лезвий просто уворачиваться. Главное в этот момент ближе к краю стоять и мееееедленно идти к другому краю. Они же высовываются с задержкой
От огненной атаки можно довольно легко увернуться дешем, если предварительно забиться в угол. Когд круг уже почти до тебя дошёл делаешь резкий дэш к центру и проскакиваешь его.
Лазеры - самая мерзкая атака. Так то здесь не рандом, просто несколько паттернов. Есть простые, на которых легко провисеть в воздухе пару секунд на деше и втором прыжке. Но так - это самая сложная атака.
У него ещё две формы есть. Вторая начинается примерно с 3/5 ХП, третья примерно с трети. Мне у него вторая очень нравится. Её без дамага легко пройти. Третья была бы норм если бы игра не баговала на повторных попытках.
Включил читэнджин, замедлил босса вдвое, раза с десятого дошёл до его второй формы. Моей скорости реакции всё равно не хватает, видимо, я уже слишком стар для этой игры.
Там что ли штатные читы какие-то есть?
Не, просто в читэнжине есть возможность замедлять и ускорять процессы. Некоторые игры от таких изменений сходят с ума, но в большинстве случаев вся механика остаётся без изменений, просто скорость происходящего на экране меняется. В данном случае я себе эдакий буллет-тайм устроил - босс медленно расстреливает меня лазерами, а я медленно уворачиваюсь.
Изредка злоупотребляю этим, когда перестаю успевать нажимать на кнопки. Ещё ускоряю иногда симуляторы ходьбы.
Хм, надо посмотреть. До сих пор только юзал АртМани редко, но метко.
Народ, а вы основную то концовку сделали? Ну ту что с контроллером?
Так было до обновления. А я её не видел, у меня он в метеорит врезается.
Когда убиваешь ИИ, робот возвращается на базу после выполнения миссии и история станции альфа повторяется.
Если я правильно понимаю, у тебя обычная концовка изменилась из-за того, что ты секретную концовку получил.
Да. Я секретную брал перед обычной.
Всё подмывает покупать, но я не понимаю, насколько она хардкорна. Буду ли я фрустрировать аки Кситилон на Гитхабе или всё же получу увебольствие?
Там вроде добавили easy mode и боссов некоторых упростили. Когда я играл (на нормале), было местами сложновато, но проходимо.
Ага. А тут монстры тоже постоянно возрождаются на пройденных локациях?
Да, наверное, но мелкие монстры особых проблем не доставляют, а вот боссы порой очень злые (были?).
А ещё есть же демка на пробу.
Если хочешь пройти на 100% то местами под конец в секретных локациях хардкорна. В остальном вполне обычная метроидвания. Мне было не сложно. Та же Salt&Sanctuary в разы сложнее хоть я её и осилил.