Тёмный-тёмный замок
Несмотря на то что про эту игру уже писали, на мой взгляд ей было уделено мало внимания.
Я в неё сыграл пару месяцев назад. На самом деле трейлер игры меня не очень впечатлил, так что брал на условиях стимовских скидок.
Впрочем, начало игры меня так же не очень порадовало. Показалось что всё очень скучно и ничего непонятно. Но я решил дать игре второй шанс, после чего понял, что надо её раскочегарить. То есть интересное начинается со 2-й или даже 3-ей локации.
Понравилось мне в этой игре даже не то что это метроидвания, а относительная нелинейность и кривая сложности. В игре довольно много сторонних локаций с ништяками, поэтому у игрока постоянно возникает дилема: «огрести немедленно в сторонней локации, но получить ништяк помогающий прохождению» или «огрести по квесту со слабым снаряжением».
Такая позиция делает игроку вызов в обоих случаях, что на мой вкус очень хорошо в отличие от бессмысленного «гринда» и «фарма» на мобах. Игра вознаграждает за страдания почти всегда — и это большой плюс данной игры. По мере нахождения ништяков можно вернуться в старые локации чтобы собрать новые или чтобы открыть проходы в новые места.
В игре имеется четыре вида снаряжения: оружие, броня, магия, всякая-всячина. Оружие — преимущественно мечи, только два оружия дальнего боя. Броня просто снижает повреждение от врагов. Магия даёт возможность накапливать выстрел зажатием после чего кастует заклинание. Всякая-всячина даёт пассивные способности в духе «антискольжение», «ключ от такой-то двери», «амулет бессоницы» и т.д.
Мне не очень понравился баланс. Последний меч не настолько крут как предпоследний, который просто имеет шанс скастовать одно из заклинаний, что сразу ставит под вопрос полезность этого заклинания как элемента списка заклинаний. Всё-таки хочется больше различий между разными мечами и между разными видами брони. Баланс заклинаний так же хромает, т.к. старые заклинания теряют свою актуальность. А учитывая нелинейность сбора снаряжения получается что некоторые заклинания УЖЕ бесполезны на момент их получения. То же касается и оружия и брони...
Боссы тоже очень странные. Они довольно простые сами по себе и ничего выдающегося из себя не представляют. Но их много, что вносит в игру разнообразие и делает её похожей на кастлванию.
Иногда к боссу нужно найти свой подход. Обычно это выражается в подборе наиболее эффективного заклинания.
Что в игре на высоте — так это дизайн уровней. Каждая локация уникальна и радует игрока новыми видами челленджа. Я довольно много раз в игре умирал, так что это хардкорная игра. Жаль, что в игре нет карты поэтому игроку приходится запоминать маршруты. Впрочем, это не сложно в силу хорошего дизайна уровней.
Между локациями игрок может перемещаться посредством статуй-порталов. Игра слишком поздно даёт такую возможность, и до этого момента выглядит дико линейной и скучной — что и вызывает отторжение.
И ещё немного дёгтя. Есть в игре сбор трёх ключей которые открывают некую дверь. Добыть их подзаебёшься, а профита ноль. Это единственный момент, в котором игра не вознагражает игрока за страдания.
В игре есть две концовки. Я не смог взять секретную, т.к. у меня игра заглючила и не засчитала один собранный апгрэйд. Несмотря на то что игра неплоха, второй раз я проходить не стал, учитывая что и так затёр все локации до дыр пока искал всё снаряжение.
- 22 декабря 2015, 19:46
- 010
Хоршошая игра. Секретики классные и чалендж есть. Но на полное прохождение меня не хватило.
Что?! А где пост про ЛД? Или это хотя бы какая-то стоящая, инновационная игра? How the mighty have fallen...
Вопросы про пост про ЛД нужно задавать в посте про ЛД! Так что шуруй в будущее и спрашивай там!
А эта игра прикольная. Я вчера про неё написать хотел, даже написал но картинки не смог вставить - там Gyt что-то с ними делал.
Может и прикольная. Но я считаю, такой мастер как ты, тратит этим время зря только. Твоё - игры делать! Или писать про игры-первооткрыватели, игры-бомбы, игры-сенсации (которые с крутой механикой, а не хорошо продались или популярны). Или про ЛД, так как это ЛД. Я такое правило для себя взял. Только иногда пишу про ретро-игры.
Так я и написал про неё потому что в других играх никогда не бывает сторонних не обязательных локаций. Особенно в метроидваниях. Всё для чего-то нужно и обычно по квесту. В играх очень редко встречаются просто комнаты. Просто так - для антуража.
Так ты ж сказал что в необязательных локациях ништяки. Значит они выполняют функции. С такой точки зрения они и в Лайле были!
Пост норм, но жаль, конечно, что ты стал писать про платное:( Столько бесплатного стынет, тру индевого. Ту же новую игру Локомалито мог разбить в пух и прах рецензией, а не растекаться по комментам.
А у тебя Стима нет? На нём можно в акционные периоды купить десяток игр по паре рублей за штуку. Или вообще бесплатные ключи получать. И там ещё всякие бандлы.
Это не тру-путь самурая - тру игрока в тру инди игры! Вот!
Эта позиция внушает свою долю уважения. Что ж, да будет так!
А вообще я Стим зарегил чисто чтоб в Бобровскую игру сыграть. А потом туда попало Электрошоссе. И заверте...
Спасибо, посмотрю на праздниках.
Это бесценно! Я тут в Endless Dungeon три дня по часу-полторасу сидел, пока игра меня на уделала на последнем 12-уровне ничего не дав взамен, ни одной сраной ачивки. Я был так зол, что немедленно удалил эту замечательную игру и благодарен ей, что она оказалась такой жестокой. Меньше будет поводов сорваться и снова в неё начать играть.