Тёмный-тёмный замок

Несмотря на то что про эту игру уже писали, на мой взгляд ей было уделено мало внимания.

castle-in-the-darkne.jpg
Я в неё сыграл пару месяцев назад. На самом деле трейлер игры меня не очень впечатлил, так что брал на условиях стимовских скидок.

Впрочем, начало игры меня так же не очень порадовало. Показалось что всё очень скучно и ничего непонятно. Но я решил дать игре второй шанс, после чего понял, что надо её раскочегарить. То есть интересное начинается со 2-й или даже 3-ей локации.

castle-in-the-darkne.jpg

Понравилось мне в этой игре даже не то что это метроидвания, а относительная нелинейность и кривая сложности. В игре довольно много сторонних локаций с ништяками, поэтому у игрока постоянно возникает дилема: «огрести немедленно в сторонней локации, но получить ништяк помогающий прохождению» или «огрести по квесту со слабым снаряжением».

3a630051ea9b351fb235.jpg

Такая позиция делает игроку вызов в обоих случаях, что на мой вкус очень хорошо в отличие от бессмысленного «гринда» и «фарма» на мобах. Игра вознаграждает за страдания почти всегда — и это большой плюс данной игры. По мере нахождения ништяков можно вернуться в старые локации чтобы собрать новые или чтобы открыть проходы в новые места.

650px-cabinkeylocati.jpg

В игре имеется четыре вида снаряжения: оружие, броня, магия, всякая-всячина. Оружие — преимущественно мечи, только два оружия дальнего боя. Броня просто снижает повреждение от врагов. Магия даёт возможность накапливать выстрел зажатием после чего кастует заклинание. Всякая-всячина даёт пассивные способности в духе «антискольжение», «ключ от такой-то двери», «амулет бессоницы» и т.д.

2015-05-11_00003.jpg

Мне не очень понравился баланс. Последний меч не настолько крут как предпоследний, который просто имеет шанс скастовать одно из заклинаний, что сразу ставит под вопрос полезность этого заклинания как элемента списка заклинаний. Всё-таки хочется больше различий между разными мечами и между разными видами брони. Баланс заклинаний так же хромает, т.к. старые заклинания теряют свою актуальность. А учитывая нелинейность сбора снаряжения получается что некоторые заклинания УЖЕ бесполезны на момент их получения. То же касается и оружия и брони...

Боссы тоже очень странные. Они довольно простые сами по себе и ничего выдающегося из себя не представляют. Но их много, что вносит в игру разнообразие и делает её похожей на кастлванию.

castle-in-the-darkne.jpg

Иногда к боссу нужно найти свой подход. Обычно это выражается в подборе наиболее эффективного заклинания.

Что в игре на высоте — так это дизайн уровней. Каждая локация уникальна и радует игрока новыми видами челленджа. Я довольно много раз в игре умирал, так что это хардкорная игра. Жаль, что в игре нет карты поэтому игроку приходится запоминать маршруты. Впрочем, это не сложно в силу хорошего дизайна уровней.

xxcolp7.gif

Между локациями игрок может перемещаться посредством статуй-порталов. Игра слишком поздно даёт такую возможность, и до этого момента выглядит дико линейной и скучной — что и вызывает отторжение.

images.jpg

И ещё немного дёгтя. Есть в игре сбор трёх ключей которые открывают некую дверь. Добыть их подзаебёшься, а профита ноль. Это единственный момент, в котором игра не вознагражает игрока за страдания.

citd-easy-mode.png

В игре есть две концовки. Я не смог взять секретную, т.к. у меня игра заглючила и не засчитала один собранный апгрэйд. Несмотря на то что игра неплоха, второй раз я проходить не стал, учитывая что и так затёр все локации до дыр пока искал всё снаряжение.

Blank