Что на дне колодца?
Недавно купанул себе игру Downwell.
Вообще думал, что будет отстой судя по вертикальному формату. Создалось ощущение что игра специально затачивается на мобилки. Какого же было моё удивление когда я увидел её на ПК и только на iOS.
Это игра про спуск вниз. Про спуск в неизвестность.
У тебя есть только пулемётные бутсы...
Но в них есть сменные модули, если ты сможешь их найти в щелях колодца...
Чем глубже ты погружаешься тем сильнее забываешь себя и вспоминаешь новые умения.
Управление в игре простое как я даже не знаю что. Право-влево и стрелять. Всё можно с этими знаниями уже играть. Но на самом деле игра очень тщательно и глубоко проработана с точки зрения игровой механики. Правила здесь те ещё!
Начну с пулемётных бутсов. Это такие ботинки которые могут стрелять вниз, изливая смертельный дождь на головы беспечных врагов. Отдача замедляет падение игрока на доли секунды. У ботинок есть заряды (справа). Когда заряды заканчиваются.... Ну тут есть несколько дальнейших развития событий. Обычно нужно коснуться земли или предмета, или врага, чтобы бутсы перезарядились.
Есть улучшения, позволяющие перезаряжать их иначе. На первый взгляд мало заряда? Во время игры он может быть расширен несколькими способами. Собственно, это одна из целей — увеличивать количество зарядов, в противном случае там, в глубине колодца, будет очень несладко, а горько и кисло. Модули есть разных типов примерно штук 7-8. Одни позволяют стрелять в три стороны, другие стреляют очередями, есть лазерный модуль прожигающий вертикаль, есть милый сердцу шотган...
Сбор каждого модуля даёт либо +2 к зарядам, либо +1 к жизням. Поэтому перед игроком часто встаёт делема — взять оружие или нет? Разумеется, с лазером гораздо выгоднее падать чем с панчером или триплшотом, но...
Теперь про жизни. Тут тоже всё непросто. На первый взгляд у игрока на старте 4 жизни, в одном случае — больше. Но если открыть видеопрохождение на ютубе и тыкнуть под конец то можно увидеть такие цифры как 6, 8 и т.д. Как же так? Всё просто — ХП так же увеличивается во время игры как и заряды. Ну не совсем так же но увеличивается. Снизу ХП есть четыре полосочки, который заполняются если берёшь ХП при максимальном здоровье. Очевидно, что при заполнении всех четырёх полосочек даётся дополнительное максимальное здоровье. Ну и купить его можно в конце-концов!
Теперь про боевую систему. У игрока то конечно есть пулемётные бутсы, но когда они кончаются игрок тоже кое-что может. Например, что есть законы физики и при падении на врага с выставленной вниз ногой можно дать ему пинка и от неожиданности враг умрёт. Но такой финт проходит не со всеми. Есть особые враги (они цветные) которые кусают за выставленную в их сторону ногу. Так что тут нужно аккуратнее. Тут же ещё один способ увеличивать своё здоровье и обойму. Если скакать по разгорячённым головам врагов перезаряжая бутсы и посыпать свинцом головы хитрецов, и при этом не касаться земли можно нарабатывать комбо. При определённом комбо персонаж начинает чувствовать свою крутизну и может получить денежный бонус, дополнительный заряд и вылечиться.
Так что играть следует всё время падая не касаясь земли. Есть замечательный ран про то как можно таким образом пройти всю игру.
Ну и про деньги. Это такие кристаллы, их сбор наполняет шкалу не знаю уж чего, но это усиливает бутсы. А так они нужны как валюта чтобы расплачиваться с охуевшим торговцем. Это, на мой взгляд, самое слабое место игры. Чем дальше падаешь, тем больше торговец охуевает. Может быть чем ниже тем дороже аренда, не знаю уж. Но цены и так такие как будто в России живёшь и пытаешься купить консоль, но чем ниже — тем дороже. Хотя должно же быть наоборот.
Смысла в улучшениях на старте нет, а вылечиться на последних локациях зачастую ой как хочется. Собственно и продаёт то торговец только дополнительные заряды, максимальное здоровье и просто здоровье по ценам с Рублёвки. Кроме того торговец не просто охуевший но и свихнувшийся, потому что часто продаёт товар по заведомо невыгодным расценкам. То есть нараду с зарядом +1 за 600 может лежать заряд+2 за 700, или наряду с ХП+1 за 700 может лежать Заряд+1 и ХП+1 в одной коробке за 950. То есть в случае с торговцем имеет смысл затариваться в начале впрок.
Ну и улучшения. Игра состоит из четырёх локаций + босс. Каждая локация имеет три части. После каждой части игрок выбирает одно из трёх улучшений. Иногда из двух. А иногда не выбирает вовсе. Эти способности очень разные и помогают игроку в продвижении. Имеется яблоко, дающее +4 Хп, что значить при максимальном здоровье будет +1МаксХП. Имеются штуки про трупы врагов, которые можно поедать восполняя здоровье, а можно расстреливать. Есть штуки про кристаллы, в том числе и позволяющие генерировать выстрелы вверз при сборе кристалла.
Можно выбрать совсем уж уникальные абилки — продлить неуязвимость после повреждения, организовать выбор из 4-х способностей а не из трёх, купить дрона, реактивные ботинки, взрыв врагов при напрыгивании и т.д. Но есть и серия способностей по перезарядке бутсов в экстремальных условиях. Начиная с того чтобы перезаряжать их сбором кристаллов и заканчивая простой перезарядкой когда кончаются патроны.
Кроме этого есть ещё так называемые стили. Их всего пять: Обычный, Револьвер, Булыжник, Левитация, Кулак. Сперва доступен только Обычный. Остальные разблокируются по ходу игры — за очки.
Режим револьвера (arm-spin, просто у меня кривая локализация) использует только пулемётные модули что бы это ни значило, но магазины редко попадаются. Булыжник имеет 6 ХП на старте, но когда дело доходит до выбора способностей выбирать приходится из двух а не из трёх. Режим левитации я не знаю что делает. А режим кулак — без способностей, но с дешёвыми предметами в магазине, как будто это кому-то интересно!
Так же за прогресс по игре даются различные цветовые палитры.
Если после прохождения игры показалось что мало жести, то имеется режим хард, в котором ни один пукан не останется без копоти.
Ну а что там, на дне колодца-то? Монстр? Что-то ещё?
Кстати, сайт автор оформил просто шикарно!
Игру можно хапнуть в стиме.
- 04 декабря 2015, 14:58
- 017
18 комментариев