LISA

Лиза это ролевая игра с боевкой в стиле JRPG, повествующая о мире, в котором из-за неизвестной Вспышки пропали все женщины.

Лиза умеет быть грустной, веселой, нелепой, смешной, ужасной, отвратительной.

Игре удается создавать закрученные эмоциональные американские горки — она затягивает с самого начала и не отпускает до самого финала, по пути рассказывая шутки, преисполненные черного юмора и отсылками к американскому рестлингу и японским шоу-токусацу, компьютерным играм, фильмам… При этом эта игра совсем не вторична, и знание всех этих, подчас экзотических, областей не требуется для получения удовольствия от игры.

Геймплейно Лиза это сочетание платформера с дискретным перемещением и JRPG. Этот платформенный вид делает изучение мира игры намного интереснее, чем это происходит в стандартных JRPG с видом сверху — мир игры делится на несколько зон, которые соединяются друг с другом переходами и которые ведут в разные локации. Новая зона для исследования открывается каждый раз, как происходит важное сюжетное событие. При этом, получив новые способности, можно вернуться в старые локации и найти что-нибудь полезное, или найти новый интересный квест.

По сравнению с теми-же стандартными японскими рпг, в Лизе не очень много NPC — но каждый из них имеет свой уникальный спрайт и свои уникальные слова в диалогах. Сражения с врагами в свою очередь также уникальны — есть лишь несколько типов врагов, которые одинаковы — они годятся для гриндинга, но гриндинг в этой игре ограничен и совсем не нужен. Некоторе из этих уникальные персонажи основаны на людях, отдавших деньги на кикстартере, некоторые — отсылки к известным личностям.
Зато по количеству персонажей, которых игрок может взять в группу игра может посоревноваться даже с Chrono Cross. При этом, в отличии от той же CC, каждый из потенциальных участников команды игрока уникален — у него могут быть свои приемы, своя тактика ведения боя, в конце-концов — своя история.

История это главное, что затягивает в игре. При этом геймплей не является простой данью жрпг — игровой процесс неразрывно связан с историей, и решения, которые игроку придется принимать во время игры сильно будут влиять на геймплей. Игра мастерски заставит вас привязаться к странным, но искренним персонажам этой игры, а потом с методичностью маньяка-убийцы будет делать все, чтобы вы мучительно пытались выбрать меньшее из двух предоставленных вам зол.

Автор не скрывает своего увлечения игрой Earthbound, и это видно по картинке и по своеобразному юмору игры. Но как бы меня не впечатлила и тронула последняя битва в Eathbound, Лизе удалось потрясти меня еще сильнее — последние слова главного героя перед битвой, в которой победит отнюдь не дружба и любовь, я не забуду никогда.

После выхода Dark Souls 2 я думал что эта игра станет моей персональной GOTY 2014, однако Лиза, вышедшая в конце декабря, быстро заняла это место.