Braid или впечатления от увиденного.
На PC наконец-то вышел венециозный платформер-пазл в акварельных тонах и с прекрасным ощущением времени — BRAID. Официальный сайт. Демо-версия (103 мб). Зеркало. Steam.
Я хотел бы начать рассказ с цитаты какого-нибудь ресурса о предыстории игры, но подумал, что лучше рассказать о своих ощущениях. С самого начала игра встречает нас впечатляющим видом ночного города, как бы нарисованного в акварели. Сразу видно, что игра сделана с любовью и эта любовь выражается в разнообразном количестве мелких деталей. Очень качественная прорисовка фона, великолепная анимация… всё это по началу… впечатляет! На меня подобное впечатление произвела разве что другая инди игра — Саморост…
О сюжете игры, лично мне мало что было понятно с самого начала, учитывая то, что знакомство с игрой до момента установки у меня ограничивалось одним лишь просмотром ролика на Youtube. Но походу игры выясняется, что главного героя зовут Тим, и что он ищет куда-то запропастившуюся принцессу (Предположительно её украл «ужасный и злой Монстр»). А так же, что она исчезла из-за какой-то ошибки самого Тима. Я узнал это из маленьких зеленых книжек, которые витают в облаках.
Геймплей игры можно описать двумя словами — платформер/пазл. Вам необходимо бегать по уровням, прыгать по головам разнообразных монстров (прям Марио, к которому, кстати, есть частые отсылки), искать ключи от дверей и собирать кусочки пазла. Кстати, именно из-за этого пазла я и заинтересовался сюжетом, потому что на получаемых картинах отображается предыстория игры. Звучит просто, не правда ли? Но в реальности не всё так просто! У этой игры есть «фишка», которая заключается в элегантно реализованных манипуляциях со временем. Т.е. допустим, вы промахнулись мимо нужной платформы и упали на шипы… ничего страшного — нажмите Shift и время на ваших глазах поворачивается вспять и вы можете отмотать игру хоть до начала уровня… Но и тут не всё так просто…
Первые уровни проходятся практически без использования манипуляций со временем. Чуть дальше от начала игры начинается само интересное — в игру добавляются разнообразные объекты-вне-времени. Т.е. они не подвластны нашим манипуляциям. Могу привести пример — чтобы достать ключ из ниши в стене, нужно подождать пока монстрик подберет этот ключ, а потом отмотать время назад и забрать этот ключ у монстра… На этом строится разнообразное количество головоломок, до правильного решения которых иногда бывает затруднительно дойти. Но это только подогревает интерес к игре. А потом появляются совсем интересные уровни, где время зависит от направления нашего передвижения — идешь вправо, время идет своим чередом, идешь влево — время отматывается обратно… Вот честно скажу — после таких уровней, у меня появилось чувство, что если я сейчас двинусь в реальности, то время в какую-нибудь сторону да пойдет…
Бестиарий в игре очень разнообразен, меня очень зацепили маленькие розовые кролики, которые бросаются на вас с криками озверевшей кошки… Так же попадаются боссы, к которым надо находить свой подход… в общем, в этом плане вы не соскучитесь… Если говорить о графике — то у меня один совет, купите игру и поиграйте в неё… графика в игре просто выше всяких похвал. Ну или посмотрите на скриншоты… Самый первый кадр игры очень долго уже находится на фоне моего рабочего стола.
Мой итог и оценка — великолепная, крайне оригинальная игра, выполненная с любовью и душой… Откровенных недостатков я в ней не увидел, так что для тех кто любит поломать мозги и с интересом провести время — однозначный must have.
Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилась рецензия. C Уважением Reaver50. если не сложно — прошу конструктивную критику. =)
- 11 апреля 2009, 03:50
- 06
забавно, после игры ощущение что время идёт в другую сторону..
Oh holy fucking christ! Я и забыл о том, что она должна была выйти скоро. =)
Или сходите на piratebay.
Насчет критики, на мой взгляд, всё хорошо написано. Только один спойлер присутствует насчет монстрика. =)
Не разраб приложил руку и сердце к графике игры... А наёмный художник.
Вы с ним знакомы?
Ну художнику респект и уважуха)) Арт реально выше всяких похвал)
Разрешение толком не настроить, и как будто бы вертикальная синхронизация принудительно отключена.
Я, кстати, сколько не играю до сих пор не могу только въехать - что такое вертикальная синхронизация? Никаких видимы различий не замечал ни на Кинескопном мониторе, ни на нынешнем ЖК... Реценизия - это моя попытка быть объективным... на разршение мне было наплевать, хотя у меня и стоит широкоформатный, 22х дюймовый монитор О_о в играх важен геймплэй а не графика, имхо.
Вертикальная синхронизация это синхронизация фпс и частоты развертки монитора) то есть фпс выше частоты не поднимется.
хм) Спасибо за просветление... просто в требовательных играх, (на ум почему то приходят Кризис и Фаркай), у меня фпс, редко поднимается выше 60 или 75))
Прошел. Интересно. Всё очень круто сделано. И в конце понимаешь, что метафора всей игры находится в огромном контрасте с буквальной историей...
Кто-нибудь собирал все звёзды? Есть ли смысл, кроме самого процесса?
пазлы в смысле, какие звезды :P?
З.ы. по поводу вертикальной синхронизации разраб. писал, что в скором времени выйдет патч.
З.З.ы. а сюжет и концовка шикарны конечно,не буду спойлерить, жаль что английский хромает, но общую мысль уловил, что между мирами пишут.
Нет, пазлы и так надо собрать. =)
Звёзды для создвездия, которое висит в небе. Их 8 вроде бы.
Расскажи, где хоть одна находитсся) Я всю игру прошёл, но ни одной не приметил.
Смысл есть. Но запрятаны он просто по-садистски.
Самая простая звезда в домике, чтобы ее взять нужно по особому сложить второй паззл.
Смысл собирательства звёзд, в альтернативной концовке. Которая, как мне кажется, выносит мозг покруче обычной. )
1ый мир, 2ой уровень. Что делать с пазлом, который находится сразу над выходом?
Попробуй сам допереть, если нет то вот:
З.ы. сам случайно нашел разгадку, когда вертел картинку :P.
Можно заметить, что собираемом пазле есть платформа) На неё надо переманить монстрика, а затем, от него отпрыгнув, собрать пазл.
1-й мир? Или 2-й? Отсчет потому что начинается со второго, первый мир - последний и там нет паззлов. Во втором мире во втором уровне я не увидел паззла сразу над выходом. =)
Давайте тогда скриншоты прилагать, чтоб не мучаться с объяснениями насчет уровней.
Хех... когда проходил созвездий не видел. Надо будет потом перепройти)Как они хоть выглядят?) Может и концовок еще несколько?)
Созвездие одно, около входа в домик. Понаалу оно плохо видно - ведь звезды ещё предстоит собрать.
лучше не мучаться, на ютубе все прохождения есть
Хех... а в чем смысл тогда? Тупо повторять чужие действия? Интереснее самому допереть. Ничего сложного нету, если подумать и приглядеться то все спокойно проходится.
Не, я о том, что лучше не мучаться с объяснениями прохождения, когда и так всё разжёвано )
Всем спасибо =).
Я уже пробовал монстрику дорогу продлевать, но он ни как не прыгал. Видимо, дело в том что надо больше стараться :)
ps. мой косяк насчет 1ого мира :)
Прошел наконец-то:
а потом резко убрать ее...
Чо-то тоскливая игра оказалась. Кнют Сториес меня целый год пёр, а это только пол часа. Слишком одинаковые картинки. Желания пройти до конца нету.
спасибо за подсказку! Кнют сториес увлек. так в свое время не мог оторваться только от марио - играл до победы!
Что за кнют сториес? можно ссылку?
Хм, собрал звезды.
[collapse collapsed title=Скрытый текст]Созвездие это весь бонус? =)[/collapse]
Arlekin, Knytt Stories
Линк в похожих записях даже есть =) Есть смысл ознакомиться и с Knytt.
Вроде альтернативная концовка есть.
slonovodopoi точно, вот я слепой)) спасибо)
Только что посмотрел фильм "загадочная история Бенджамина Баттона". Интересное размышление на тему времени. Кто не смотрел, можете глянуть)Сори за небольшой оффтоп.
Блин, а у меня созвездие сначала игры есть =(( И звёзд собирать не надо =(
Вот вам и крякнуая версия.
Ааа... Я ошибся =)
Конструктивная критика.
Монстры в игре. Льво-головы, Зайцы-камикадзе, Зубастые цветы в трубах. Вроде всё. Ну и ещё один босс. Не считая финального =) =) =)
Я бы не сказал, что это "очень разнообразный бестиарий" =)
Обзор хороший.
Блин, бестиарий, это же не герои какие то. Кроликов шипящих как кошки и голов хватает вполне.
Это критика не игры, а рецензии.
В рецензии написано "очень разнообразный бестиарий".
Шедевр.
Собрать звезды довольно сложно.Это требует определенного задротства.А чтобы найти(только найти,не забрать) их без гайда надо всю игру оббегать вдоль и поперек.Но в принципе собрать их можно.И посмотреть альтернативную концовку. Кстати есть мнение, что игра на самом деле об атомной бомбе.
Я на одном этапе заметил, что можно забраться выше верхней границы крана. Насколько я понял, там была звезда. Пытался туда залезть в течении битого часа, но так и не добрался... После этого плюнул на сбор звезд.
если есть желание могу ссылки дать на видео и текстовый гайд
видеогайд хороший,сначала только уровни показывают,где звезды,потом начальные действия чтобы достать,а потом для тех кто все равно не понял показывают весь процесс доставания.
Давай ссылку. Буду очень признателен. Уже запарился я. Все вроде облазил, а ни одной звезды так и не нашел(
Я сам тоже ни одной звезды не нашёл (впрочем и не искал, а после первой минуты ролика решил забить на всё это). Но вот ссылки:
И наконец...
Часть 1, Часть 2
Там еще лестница в одном месте падает сверху, только не знаю как туда залезть.
2DH - эм, комрад, я канечно всё понимаю, но НАФИГА ТАК СПОЙЛЕРИТЬ! Для меня концовка игры была одни из откровений! Так что прошу Вас убрать коммент в спойлер, или удалить его, а так же впредь - не сообщать подробностей сюжета! Будте гуманны, блин!
UPD: Спасибо за понимание =)
А в конце прибавилась тема ядерной бомбы. Всё.
Блин, ну собрал я эти 8 звезд, а как концовку другую посмотреть? И зачем в эпилоге платформа эта и облако, якобы недвижущееся??
"Другой" концовки то и нет как бы, только та же концовка (последний уровень), только без принцессы и рыцаря.