Braid или впечатления от увиденного.

На PC наконец-то вышел венециозный платформер-пазл в акварельных тонах и с прекрасным ощущением времени — BRAID. Официальный сайт. Демо-версия (103 мб). Зеркало. Steam.

braid_1-1677.jpg

Я хотел бы начать рассказ с цитаты какого-нибудь ресурса о предыстории игры, но подумал, что лучше рассказать о своих ощущениях. С самого начала игра встречает нас впечатляющим видом ночного города, как бы нарисованного в акварели. Сразу видно, что игра сделана с любовью и эта любовь выражается в разнообразном количестве мелких деталей. Очень качественная прорисовка фона, великолепная анимация… всё это по началу… впечатляет! На меня подобное впечатление произвела разве что другая инди игра — Саморост…

О сюжете игры, лично мне мало что было понятно с самого начала, учитывая то, что знакомство с игрой до момента установки у меня ограничивалось одним лишь просмотром ролика на Youtube. Но походу игры выясняется, что главного героя зовут Тим, и что он ищет куда-то запропастившуюся принцессу (Предположительно её украл «ужасный и злой Монстр»). А так же, что она исчезла из-за какой-то ошибки самого Тима. Я узнал это из маленьких зеленых книжек, которые витают в облаках.

braid_3-1677.jpg

Геймплей игры можно описать двумя словами — платформер/пазл. Вам необходимо бегать по уровням, прыгать по головам разнообразных монстров (прям Марио, к которому, кстати, есть частые отсылки), искать ключи от дверей и собирать кусочки пазла. Кстати, именно из-за этого пазла я и заинтересовался сюжетом, потому что на получаемых картинах отображается предыстория игры. Звучит просто, не правда ли? Но в реальности не всё так просто! У этой игры есть «фишка», которая заключается в элегантно реализованных манипуляциях со временем. Т.е. допустим, вы промахнулись мимо нужной платформы и упали на шипы… ничего страшного — нажмите Shift и время на ваших глазах поворачивается вспять и вы можете отмотать игру хоть до начала уровня… Но и тут не всё так просто…

braid_4-1677.jpg

Первые уровни проходятся практически без использования манипуляций со временем. Чуть дальше от начала игры начинается само интересное — в игру добавляются разнообразные объекты-вне-времени. Т.е. они не подвластны нашим манипуляциям. Могу привести пример — чтобы достать ключ из ниши в стене, нужно подождать пока монстрик подберет этот ключ, а потом отмотать время назад и забрать этот ключ у монстра… На этом строится разнообразное количество головоломок, до правильного решения которых иногда бывает затруднительно дойти. Но это только подогревает интерес к игре. А потом появляются совсем интересные уровни, где время зависит от направления нашего передвижения — идешь вправо, время идет своим чередом, идешь влево — время отматывается обратно… Вот честно скажу — после таких уровней, у меня появилось чувство, что если я сейчас двинусь в реальности, то время в какую-нибудь сторону да пойдет…

braid_5-1677.jpg

Бестиарий в игре очень разнообразен, меня очень зацепили маленькие розовые кролики, которые бросаются на вас с криками озверевшей кошки… Так же попадаются боссы, к которым надо находить свой подход… в общем, в этом плане вы не соскучитесь… Если говорить о графике — то у меня один совет, купите игру и поиграйте в неё… графика в игре просто выше всяких похвал. Ну или посмотрите на скриншоты… Самый первый кадр игры очень долго уже находится на фоне моего рабочего стола.

Мой итог и оценка — великолепная, крайне оригинальная игра, выполненная с любовью и душой… Откровенных недостатков я в ней не увидел, так что для тех кто любит поломать мозги и с интересом провести время — однозначный must have.

Спасибо за внимание, надеюсь, вам понравилась рецензия. C Уважением Reaver50. если не сложно — прошу конструктивную критику. =)