gamin
Меню
Блоги
Новый пост
Посты
Микропосты
Все подряд
Игры
Проекты
Разработка
Фишки
Сайт
База игр
Игры
Новая игра
Одобренные
На проверке
Наши
Скидки
Лучшие
Отзывы
Новый отзыв
Разработчики
Новый разработчик
Авторы
Команды
Издатели
На этом сайте
Известные
Саундтреки
Новый саундтрек
Все саундтреки
Любимые
Композиторы
Движки
Новый движок
С описанием
Без описания
Подборки игр
Новая подборка
Все подборки
Конкурсы
Актуальный
Календарь
Gaminator
Gaminator 27: нЕ ПоРаЗмЕрУ
Gaminator 26: Неопознанный летающий объект
Gaminator 25: Реальность и Фантазия
Gaminator 24: (У)Делаем боссов!
Gaminator 23: Параллели и пересечения
Gaminator 22: Важные даты
Gaminator 21: Наши маски и тайны
Gaminator 20: Игровая ностальгия
КОД
КОД 22: Пародия на игровой жанр
КОД 21: Судя по звуку
КОД 20: Движение - жизнь
КОД 19: Рикошет
КОД 17.2: Свободное падение
КОД 17.1: Тебе никто не поверит
КОД 16: Один на Один
GAMIN: Триколор
GAMIN: Триколор 5
GAMIN: Триколор 4
GAMIN: Триколор 3
GAMIN: Триколор 2
GAMIN: Триколор 1
Звуки Гамина
Звуки Гамина 4: Конец большого пути
Звуки Гамина 3: Последняя битва
Звуки Гамина 2: Начало большого пути
Звуки Гамина 1: Силы не равны
Другие
Gamin Battle Royale
GBR IV: JRPG
GBR III: Игра, в которой нужно управлять автомобилем
GBR II: What burns never returns
GBR I: Interactive Fiction
Gamin Bitsy Jam
Gamin Bitsy Jam 2: Сильное чувство
Gamin Bitsy Jam 1: Зов
WHAT?IF
WHAT?IF 2: Безумие выбора
WHAT?IF 1: Точка соприкосновения | Расширение и притяжение
MP3.EXE
Антроподжем
Инди-Битва
Литературный конкурс
Конкурс обложек
Разработчикам
Как связаться
Советы пиарщикам
Игры для обзора
Зарегистрироваться
Войти
Блоги
Микропосты
Фишки
Гаминяшки
Игры для NES/Famicom/Денди глазами программиста
Dr_Z10
10 июля 2014, 15:08
0
0
RSS
Twitter
Steam
VK
О сайте
Помощь
Правила
© 2007-2024 Gamin
me@gamin.me
Недавно осознал, почему в Контре, да и вообще в других играх-шутерах, прожектайлы (пули) мерцали. Обход ограничения на максимльное одновременное количество отображаемых спрайтов на экране.
меня больше удивило, когда в свое время знакомый рассказал, как на спектруме с отрисовкой выделывались, что в статье тоже упомянуто.
Любопытно. Я в точности не знал, но вот это и понимал, что жёсткие ограничения позволяли и заставляли изобретать и делать производительные игры в рамках выданного скромного железа. Выжимать и из себя и из железа. Сейчас на ПК это нередко утрачено. Игродел не думает об оптимизации ибо «пофиг, у всех потянет» а в результате в узких местах тормоза и косяки.
хороший игродел сделает так, чтобы играли те и тянуло у тех, кто ему нужен. делать такие штуки, как и, например, сцена, и другого рода технические маневры — конечно, само по себе круто; полезность этих вещей без контекста не оценить, если только не техно-демка ради самой себя.
Поучились бы современные говнопрограммисты всяких дырявых джав, как выжимать все соки из малого!
не только программисты на самом деле. Художники тоже, особенно по мультяшной, символичной и пиксельной графике. А то думают «о! пиксели (или 3D) — это модно же и рисовать уметь не надо!» А по делу, так пиксел-арт больше времени отнимает нормальный, не говоря уж о трёхмерке.
а зачем говнопрограммистам на джаве это нужно?)
Оказывается мои догадки оказались истиной! Хорошая статья! Спасибо)
qwqwqw
Эти ребята хотя бы знали на чем выжимать, а сейчас разве поймешь на чем твой говнокод будут пробовать запустить?
например, на стиральной машинке
Тоже верно. Потому с одной стороны минимализм, а с другой высокая степень абстракции с рассчётом на качественную интерпретацию.
"почему в Контре, да и вообще в других играх-шутерах, прожектайлы (пули) мерцали" - в Darkwing Duck вообще на экране одновременно могло быть только 3 пули Черного Плаща. А какая игра была, просто шедевр.
У NES идеальное соотношение тех. ограничений и возможного при этом качества арта. На других платформах или слишком мало средств под рукой у художника (C64, ZX) или наоборот, слишком много (amiga, SNES). В первом случае графон получается грубоватый и не очень выразительный (хотя конечно есть исключения), во втором теряет аутентичность, присущую старым платформам.