Если кому еще интересно, обновленный список программ вместе со ссылками + разделение на категории для удобства. можете предлагать свои утилиты Программы, которые помогут в разработке игрTiodor21 июня 2014, 13:5200
Поделил бы ещё каждый раздел на платные/бесплатные. Иначе завтра к тебе придёт проверка "в натуре у этого чела фотошоп лицензионный?"
И почему не упомянуты конструкторы? Unity, GameMaker,Torque, Unreal Engine, Cryengine?
Оно гораздо полезнее перечисленных IDE.
А так же фрэймворки: XNA, Flixel, Flashpunk и т.д.
Ещё в музыкальном разделе бесплатного практически ничего нету. А есть же такая штука как LMMS(LinuxMultimediaStudio), к примеру.
В виртуализации у тебя есть VirtualBox но нет VMware(которая более распространена, кстати).
ХАЛТУРА!!!! Одним словом.
А вот на pixelprospector был выложен действительно полезный список(+ссылки на ресурсы) вместе с подразделением на платные/бесплатные. Так что можешь смело затереть весь свой список и заменить его ссылкой на нормальный список софта/ссылок.
"в натуре у этого чела фотошоп лицензионный?" ох уж эта фантастика
на счёт конструкторов: списков конструкторов дофига. на каждом шагу тебе посоветуют юнити, гм, юдк и т.д. а вот на счёт отдельных программ - этого мало
а на счёт программ: список будет пополняться
"Ещё в музыкальном разделе бесплатного практически ничего нету. А есть же такая штука как LMMS(LinuxMultimediaStudio), к примеру."
так говорите что добавить, я же не все на свете программы знаю.
Ну знаешь, на каждом шагу советуют Visual Studio, Flashdevelop, Netbeans, Eclipse и прочее IDE. Я в них никогда не работал сам, тем не менее знаю, т.к. уши прожужжали. И на каждом шагу советуют FLStudio (у меня она лицензионная кстати), а уж про bfxr не знает только полный невежда. Так что ты уж определись, ты составляешь список полезных программ или список малоизвестных но полезных программ.
а ты в (гугло)-smth-доки выставь список всем для редактирования, и никто возмущаться не будет. ну и таблицей всё надо с разными колонками вроде платности. есть подозрение, что в вики подобное уже может быть.
"И почему не упомянуты конструкторы? Unity, GameMaker,Torque, Unreal Engine, Cryengine?"
Из этого только GameMaker конструктор.
.NET Reflector декомпилирует и EXE, не только DLL. Естественно, и то, и другое — платформы .NET, а не произвольные. К разработке игр имеет довольно мало отношения, а критичный код разработчик может подвергать обфускации, и после этого он прочитается рефлектором, но результат этой декомпиляции совершенно не прочитается человеком.
К sfxr надо бы добавить www.bfxr.net, он разнообразней, и в браузере работает.
Разделение на платное/бесплатное очень бы пригодилось.
Странно, что не упомянуты эмуляторы Sega Genesis/Megadrive, SNES, GBA, и прочих, раз уж есть раздел по эмуляции.
А вообще подборка хорошая.
d.trq
Поговорим, когда ты расскажешь что такое конструктор и чем он отличается от навороченного движка или фрэймворка.
не в упрек автору, но добавьте dotPeek. рефлектор давно платный, а вот этой тулзы более чем хватит. еще есть ilspy из опен-сорсного и прочее, но вряд ли оно игроделам сильно нужно будет.
Ко́рум Джаеле́н
Рассказываю - тем, что направлены на создание игр без программирования.
Добавлю в ближайшее время пометки: платно, бесплатно и т.д.
Эмуляторы остальные добавлю - руки пока не дошли.
Так же добавлю больше программ для работы со звуком
d.trq
Ты знаешь, в Юнити программирования по факту получается меньше, чем в GameMaker. С точки зрения юзера обоих инструментов. Так что уж кто из перечисленного направлен на создание игр "без программирования" - вопрос очень спорный.
А если уж совсем придираться, то ты же понимаешь что создание игры без программирования в принципе невозможно? Программирование - это не написание кусков кода, а процесс перевода алгоритма с естественного языка на машинный. А какого уровня машинный язык - это уже другой вопрос. Ах да, ты же походу в универе не учился. Откуда тебе это знать.
Тебе не надоело со своими ГМ-комплексами носиться? Тут никто плохого слова про конструкторы не сказал.
Ух ты! Почти срачик:-)
Щас раздуем!
d.trq, а Анриел тоже конструктор или чё?
Юнити лучший движок
Кто-нибудь юзает какой-нибудь СЕКРЕТНЫЙ растровый редактор на маке?)) В Гимпе непонятные настройки размера кисти, Пиксельматор при масштабировании выдает артефакты, а Фотошоп набит ненужными вещами.
Гамак лучше.
Башмак лучше.
Ты что-то имеешь против фотошопа??
Мне просто попиксельартить или наброски понакидать, без кучи фильтров, поддержки 3д и всяких оккультных прибабахов.
для тех кто очень любит конструкторы/движки дал ссылку на википедию
Прототип, так можно же всё это не использовать)
бери пеинт.нет или GraphicsGale
Так бы и сказал: "Отъебитесь от меня уже, а". А то начал "Для тех кто..."
причём тут это. просто такой список составлять уже не имеет смысла, если он уже есть
Бегом в музыкальный раздел добавлять отечественный трекер/модульный синт SunVox!
Если на винду, то пеинтнет, конечно, хорош. Но вот на Мак подобное бы..
Для MAC - Pixen пробуй http://pixen.en.softonic.com/mac
Tiodor, тогда смысла и в твоём списке вообще нет, т.к. таких списков и так вагон и маленькая тележка.
Gimp
Флеш в одном ряду с гимпом — это странно.
Про CorelDraw не написано основное — то, что он векторный.
В графических 2D-редакторах стоит упомянуть Paint Tool SAI, MyPaint и Krita. Еще есть неплохие кросс-платформенные инструменты для создания пиксель-арта: aseprite и grafx2.
Еще можно куда-нибудь сюда добавить Spine — программу для создания скелетной анимации.
В 3D можно добавить бесплатный Wings3d.
Tiled — не редактор тайлсетов, а редактор карт и уровней.
GoldWave не может поспорить со всякими аудишонами хотя бы потому, что он деструктивный и не многодорожечный.
Раз уж упомянут доступный только под линуксом Rosegarden, можно было бы сюда дописать гораздо более популярные Ardour и Qtractor. А по-хорошему, тема звука намного обширнее, и упоминание парочки DAW в этом списке никакой пользы не принесет. К ним нужны синтезаторы, эффекты, нужен JACK. Добавь лучше бесплатный виндовый Caustic, который маленькая и простая «вещь в себе» — поставил и используй. Или какой-нибудь трекер, вроде FamiTracker, OpenMPT или вышеупомянутого SunVox.
Не понимаю, зачем упомянут ffdshow и какое отношение он имеет к созданию игр.
Зачем упомянуты эмуляторы? И если упомянуты, то почему только PS2 и NES? Кто сказал, что Jnes — один из лучших? Я про него вообще впервые слышу, например. А вот fceux, nestopia, virtuanes везде на слуху.
При чем здесь TeamViewer, Apache Tomcat, phpMyAdmin? Если постараться, можно любое ПО за уши подтянуть к разработке игр, вплоть до джаббер-клиентов и офисных пакетов.
Разделение на платные и бесплатные нужно _обязательно_. Хватит культивировать мировоззрение, что пиратство — это нормально. Не каждому нужен весь спектр функций, которые предоставляет какой-нибудь фотошоп или аудишон, поэтому не стоит подталкивать людей на их использование.
Список поддерживаемых платформ для каждой программы тоже бы не помешал.
В общем, если уж делать список, то нужно делать его полезным. В конце концов, гораздо более полный список ПО любой категории есть в Википедии. Тут ты пытаешься ухватить всё, а в итоге пользы ноль. Добавь только то, что реально имеет ценность: то, что особо удобно или уникально в функциональности. Может быть, малоизвестно и недооценено. Или представляет хорошую бесплатную замену громоздким дорогим продуктам. В общем, ты меня понял.
> Поговорим, когда ты расскажешь что такое конструктор и чем он отличается от навороченного движка или фрэймворка.
А ты сам знаешь, чем отличается, например, движок от фреймворка?
"тогда смысла и в твоём списке вообще нет, т.к. таких списков и так вагон и маленькая тележка."
okay
pevzi, спасибо за детальный отзыв. добавлю, отредактирую остальное.
на счёт пиратства: никто и не культивирует это. Кто захочет что-то купить - купит. Я же не давал ссылки на рутрекер. Но пометки платно/бесплатно добавлю
Забавно, но как минимум одна ссылка на рутрекер все же есть, на Canopus Pro Coder.
я не нашел нормальной ссылки на продукт =\
на оффсайте ссылка битая
если найдете нормальную ссылку буду благодарен
Что касается конструктора/движка, то движок — непостредственно то, что производит финальный результат. А конструктор — то, в чём идёт визуальное создание (WYSIWYG) без кодинга или с минимальным (выбор параметров, протягивание маршрутов-вызовов от модуля к модулю). В более глубоком смысле движок может даже не заниматься визуализацией, а лишь обсчитывать сложный матан (например столкновения, температуру и т.п.)