Fuck Videogames. Небольшой текст на английском для тех, кто слишком зациклен на идее рассматривания видеоигр как единственного инструмента для воплощения своих творческих идей.jack_antharia10 июня 2014, 21:0400
Давай перевод:)
Так как процентов двадцать из слов были мне знакомы, я переведу.
Чувак считает, что компьютерные игры это лишь средство для вашего самовыражения. И далеко не всегда это идеальное средство. Поэтому имеет смысл оглянуться и поискать другие методы: литература, живопись, тп.
Да, и он постоянно истерит на тему "в 2012 я делал игры, и обосрался". Довольно забавно.
Я согласен с ним в том, что игры не такой уж хороший способ, чтобы рассказать историю или поделится эмоциями. Но это однобокий взгляд на игры. Игры это вообще прежде всего геймплей. Уж если у тебя есть идея на счет игровой механики, то ты никак не сможешь выразить это как-то по другому.
А так, мне показалось, что ему просто не понравилось, что все стали делать видеоигры и он решил начать делать что-то более оригинальное.
Чото в глазах рябит от перевода. Завтра-послезавтра доделаю.
@Rusllan
Там речь не об играх как таковых, а о восприятии. Он как раз пишет что у тех, кто представляет свою идею как игровую систему - всё ок; а тем, кто пытается навязать своей идее геймплей - только лишь потому что нравятся игры - следует расширить свой кругозор. Это не значит что игра обязательно не получится, но от осознания того, что лучше всего будет, если форма будет соответствовать содержанию, ни больше ни меньше, хуже никому не станет. Верно?
очередное чье то хныканье после внутреннего кризиса
"Он как раз пишет что у тех, кто представляет свою идею как игровую систему - всё ок; а тем, кто пытается навязать своей идее геймплей - только лишь потому что нравятся игры - следует расширить свой кругозор."
И с этим он прав. Я всегда говорил, в игре важнее всего геймплей, а не авторские мысли о смысле жизни.
а я всегда думал что инди игры - это именно авторская вещь с "мессаджем"
А для примера. Какой "мессадж" в Спелунки? В Майне? В Дварф Фортрессе? В свят-свят-свят, Кейв Стори?
Наверное, я просто не знаю, о чём ты.
ну значит это не "авторские игры" :)
Я лично не хочу учить кого-то чему-то своими играми. Моя цель стараться создать что-то такое, что оставило бы приятные эмоции у игрока и сделало бы ему какой-нибудь интересный вызов в геймплее. Не, народ, я представил, как кто-то читает какой-то посыл в моих играх. Это было бы жутко.
Некоторые игры содержат хороший и глубокий "месседж", та же Брейд, где хорошо раскрыты душевные терзания героя по его подружке, с которой он рассорился. Но будем справедливы, 9х% инди это о геймплее, а не о философском посыле.
Фух! Доперевёл наконец. Надо чаще тренироваться переводить.
https://docs.google.com/document/d/1q_JwRkHkWYpZEvXg5NRRz1N6l8zFxDoFCQ-m4UiJYTs/edit?usp=sharing
9x% инди вообще не надо разрабатывать, ибо мрак и тьма:(
@Крысеечник
Да, всё верно. Это статья для тех немногих, кто использует игры именно как инструмент для создания произведений искусства, что бы это ни значило.
Не устану хвалить Kentucky Route Zero, которая является стодесятипроцентным произведением искусства, однако я с большим трудом могу представить себе её в виде книги там или анимационного фильма. Все эти замечательные идеи и образы может связать только игровая форма.
Чего я не могу сказать о многих JRPG-like поделках и т.п.. OFF и Space Funeral - отличные штуки, но эти боёвки в основном только отвлекают от сюжета и местных своеобразных красот. Что это, дань жанру? Зачем? Ну, тоже по-своему увлекает конечно - но для этих игр они как доброкачественная опухоль - вроде бы не вредит, но лучше без этого.
Это в узком смысле. В широком можно сделать так же круто, но не игру.
Прочитал, спасибо за перевод. Очередное нытье от неудачника, который в погоне за славой и известностью, обломал крылья:) Поэтому нет чтобы винить себя, свою посредственность и не интересность окружающим(за ним ничего нет, неужели кому-то интересна его глубокий мессендж про то, что его кинула баба? :))), он первым делом, конечно же, винит форму самовыражения.
Это конечно тоже странно. Почему бы и не трансформировать идею? Что за священная корова? Ну да, получится не то, что изначально хотелось сказать, но может не менее крутое же.
Но тут уж каждый для себя выбирает.
Проблема, чувак, в том, что туева куча народа всерьез считает, что у них невъебенно богатый внутренний мир и вот им-то уж точно есть, что сказать остальным:) Но на поверхности оказывается, что у них кроме как поныть, что их никто не понимает и не любит, больше сказать и нечего.
Может даже и есть невъебенно богатый внутренний мир, я не отрицаю ) но столько важности отдельным вещам придавать действительно не надо. Вообще каждому товару свой купец - вон у скольких женщин среднего возраста глубоко резонируют латиноамериканские сериалы, а там же страдания ручьями. Это всё довольно спорные моменты, для каждого индивидуально.
В любом случае, мне думается, если человек зациклен только на чём-то одном (на чём угодно), это быстро превратит его в твердолобого упрямца, и тогда уже мало шансов создать нечто магическое для многих, а не только для него и паре дружбанов.
>>Что это, дань жанру? Зачем?
Чего это я не должен пытаться? Обе прошёл и массу удовольствия получил. Но, ефим шифрин, томительный же и однообразный геймплей во время боёвок (особенно в OFF, спэйс фьюнерал ещё ладно), почти никакой тактики не надо, просто дооолгое закликивание одноликих атак. Хотя бы баланс выправили или просто рпг сделали.
who's talkin' shit bout my jrpgs
если он томительный и однообразный, значит вы не Ц.А. так что нечего возмущаться.
а что такое "разнообразный геймплей"?