Уря, наконец-то перевели Mush на английский! Браузерный Space Station 13 с французской спецификой от разработчиков Die2Nite. http://mush.twinoid.com/ #online #space #coop #roleplayKastuk29 ноября 2013, 19:5601
Раньше хромовый имплант-переводчик помогал понимать французский, но отыгрывать не очень получалось. Теперь засяду! Игровая сессия бывает дня на три... Какого бы персонажа освоить, как скооперироваться и приносить пользу команде, выявлять подозрительных и добраться кораблём до планет, не загнувшись от хандры...
Уже третью неделю играю на английской версии... Ан нет, уже четвёртую :) Самый долгий раунд - 8 дней. Это была замечательная команда, которая стремилась к кооперации, при этом не будучи нудной и поучающей. За пилота, пожалуй, нравится играть больше всего, причём за Роланда-пилота, т.к. ему дают славу за уничтожение вражеских кораблей.
Интересно, там всё ещё можно просвечивать события отсека камерой "с рук", прям точно отыгрывая того владельца-параноика?..
Я плохо понимаю, что ты имеешь ввиду, но камеры, если установлены, регистрируют все действия в комнате (в том числе заражение другого члена команды и т.д.) и записывают их в лог этой самой комнаты.
Дополнение:
Кажется, понял. Ну, я таким не занимался, только самолично проверять логи комнат :)
Хм.... хм.... а ну-ка попробую.
Обожал совершать обходы сканирующие и докладывать о подозрительном.
Вот корявый обзорец: http://newmmorpgames.ru/4422-paranoidalnyy-geympley-mush-motion-twin-snova-v-dele.html
Wiki (франц.): http://www.twinpedia.com/mush
А попасть в одну команду с друзьями как-нибудь можно?
Только волей случая или за 2 случайно выпадающих синих билета.
А что за синие билеты? Как их достать?
Они выпадают сами случайным образом во время игры, раз в месяц. Не знаю, может и одного достаточно, но я сильно сомневаюсь :\
А вообще, достаточно много внимания уделено премиум-режиму. Но и без него играется вполне себе :)
К слову, мне нравится, как отработаны персонажи и их места на корабле. Есть, например, навыки пилотирования, без которых тебя даже не выпустят в космос в обычных условиях, должность главного связиста, который единственный может налаживать контакт с другими кораблями или планетами, есть навыки учёного, без которого нельзя понять действие таблеток и т.д.. В той же Space Station 13 всё ограничивается областью доступа по идентификационной карте, а уж если заполучил полный доступ, делай что хочешь, ты ведь теперь всемогущий! :) В Mush такого нет, что заставляет пусть недоверчиво, но сплотиться, иначе нельзя будет выжить, а тем более достигнуть главной цели. :)
Кроме того, у каждого из 16 членов экипажа есть своя биография и свой характер. В половине случаев это сказывается каким-то образом на геймплее: например, Ралука - человек антисоциальный и если заканчивает цикл, находясь в комнате с кем-то, а не в одиночестве, она теряет настроение ака очки мотивации. Или чистолюбивые ученые, которые терпеть не могут грязи...
Временами чертовски недостаёт любимого взаимодействия из SS13 – уронить бандита на пол, оторвать ему стреляло, оглушить-связать, да обезвредить. Помирающих товарищей частенько хочется дотаскивать до медкойки на срочную операцию.
Вот сейчас я еле-еле дополз с переломами и кровотечью (бесхитростная мушка надорвала двоих спящих, пока не затоптали), да много циклов отдыхал на полу, чтоб зачиниться автохирургией наконец (с хрустом рёбер даже на койку влезть сил не было). Хоть наложением рук поддерживали состояние. А ведь пилоткой важной мучаюсь, как раз когда гнус космический поналетел, да экспедицию задумали высаживать, как невовремя...
Ну, по сути, игра всего месяц как перешла из стадии бета-тестирования. В D2N вроде как тоже много чего добавляли уже после релиза. Да и вообще, разработчики стараются сделать игру максимально понятной каждому (это же казуалка почти!), а нагромождение функций её усложняет. В том же SS13 надо несколько дней играть, чтобы полностью всё освоить. Уже полгода в неё не играл и теперь не сразу даже вспомню, придётся снова учиться. Вообще, конечно, немного неправильно это всё сравнивать, хотя все этим и занимаются. Игры несколько отличаются по уровню и охвату аудитории. Конечно, простое "ударить" нельзя противопоставить боевой системе SS, где даже у такого простого действия есть варианты: куда и чем, не говоря уже про все вышеупомянутые связывания, обезоруживания, подножки, кромсания трупа и т.д. Зато, в Mush может играть каждая домохозяйка, при этом ещё и с интересом. :)
Mush куда сильнее мучает совесть, когда из-за небольшого недорассчёта в порядке действий всех подводишь или совсем чуток не достигаешь намеченного. Тяжелее от промашек. Да и ресурсами не поразбрасываешься...
Зато сотрудничество куда как большее требуется.
Только вот женских персонажей непривычно отыгрывать. Выбором роли ограничивают. Хотя и куда легче, оттого, что анонимно.
Кстати, без пилотных навыков можно взлетать, если бортовой АИ снимет запрет (будет взломан). Однако, недопилоты могут раздолбать прочность при неопытном приземлении (не только себя, но и сам Дедалус).
В SS13 таких хардкорин с усталостью и психикой недостаёт. Все продолжают неустанно носиться в тяжелых скафандрах с телами и шкафами, волочащимися следом.
Ну да, можно, только, например, есть шанс угробить всю экспедицию и единственный на корабле Икарус :)
Возможно, Motion Twin заслуживает отдельного поста. В конце концов, она сделала не только перечисленные на сайте казуалки, но и несколько игр для конкурсов, 8 по-моему.
Это игра заслуживает поста. Она эпична по генирации самостоятельных событий и сюжетов. Накал, драма, страсти. Зачет а не игра. Sub Rosa все равно тоже кулл, но это игра космическая опера, а не бандитская. )
Надоб нагенерить "куллстори", но у меня пока всё ещё тянется моя пилотская вахта. Пятые сутки живём, хоть и перемёрла половина от бездействия. Повезло с добычей кислорода на встреченной планетке. А вот космомошки пошли уже прилипчивые. Теперь точечно цепляющих отщёлкиваю (наконец-то заметил, что можно жечь прицельно), чтобы сбежать всем кораблём от остального роя.
Занятно, что получение личного приказа капитана мобилизует уставшего матроса (даёт чуток очков действия).
Черт... Сыграл за Элишу, с самого начала игры подозревал, что зам. капитана, он же начальник безопасности - "Гриб". Распечатал список сразу, за что, правда, получил три выговора, ну да ладно :) В списке было 8 человек, 2 из них это я и этот парень. Впоследствии он завёл отдельный канал для тех, кто ведёт расследование против предателей и пригласил туда меня и Чан. Чан - как единственную с иммунитетом, а меня - как профессионального сыщика по должности. Мы постепенно отсекали лишних индивидуумов, он за это время становился всё подозрительнее. Чан пообещала с самого начала следить за ним, но была слишком неактивна. И вот, когда в списке кроме меня осталось 4 человека: он (Чао), Куан Ти, Хуа и Ралука, не оставалось уже никаких вариантов. Хуа и Куан тратили все очки на помощь команде: один высадился на планете в одиночестве и попытался добыть кислород, а второй разрабатывал проекты улучшения корабля. Оставались Чао и Ралука. Его раздраженный разговор и попытки увильнуть от подозрений членов экипажа, а также избежать следования списку прямо намекали на правильность моих убеждений. Особо я их высказывать не стал, а попросил его расправиться с Ралукой. Естественно, для него это означало бы крах, он решил подождать, пока Чан ответит. На всякий случай я тем временем забрал бластер из одного из отсеков и пошёл спать в другой. Через цикл решил проверить, кто там одиноко стоит на соседнем складу... И обнаружил Чао, надевающего бронежилет! Было ошибкой зайти туда, он меня увидел, поэтому, чтобы хоть как-то выдать его намерения, спросил о назначении данного действия напрямую в канале, где Чан тоже могла это услышать. Тот промолчал. Пришлось лечь обратно, т.к. очков не было... 10 минут назад проверил игру. Чао вместе с Хуа залетают в комнату, где спят 3 человека. После этого ломаются камеры и двери. Не знаю, возможно Хуа оказался там по ошибке, но когда меня в первый раз ударили, я начал стрелять именно в него, а не в Чао, который меня и добил в конце. Как только истратил 3 патрона в бластере, хотел быстро закричать в чат о том, что Чао - предатель, но не успел нажать на Enter... Так-то.
Дополнение:
Оказывается, никаких шансов и не было :) Хуа был заражён, изначально "грибами" были Чао и Ралука. Всё предсказуемо.
Временами затянувшаяся партия тяготит. Который день уж едва наскребаем силы, чтоб отогнать охотников, потушить пожары, заткнуть утечки... Удастся ли ещё добыть кислорода...
А помирать совестно. Вот если б расход воздуха рассчитывался по народу...
Мы так и издохли когда играли 8 дней. Самое интересное, что все предатели были совершенно неактивны, так что мы просто выживали. Приходилось постоянно бегать от астероидов, убивать араксов, чтобы наконец сбежать, собирать металлолом вокруг корабля, чтобы заткнуть дыры... Корабль потерпел поражение только из-за того, что мы не смогли сдержать натиск вражеских кораблей/астероидов... Хотя, конечно, в этот день уже закончилась вся еда, даже 2 инопланетных стейка, которые достали в экспедиции. Радовало то, что по пушкам к концу расселись абсолютно все члены экипажа, даже пацифист Ян. Мне не приходилось работать одному, даже подключился наш капитан-буржуй с 4 навыками :)
Жаль, что нельзя колонизироваться на любой живой планетке с кислородом. Обязательно искать Eden...
Да уж, это не есть реалистично. Собственно, даже экспедиции можно было сделать содержательнее и интерактивнее. С самого начала думал, что поселиться можно на любую планету, а экспедиция - не рандомный набор событий а что-нибудь вроде выхода за пределы города в D2N, то есть хотя бы абстрактная карта с возможностью передвижения куда хочешь и случайных событий на неисследованных клетках. Ну и плюс, например, отошёл на 2-3 клетки от отряда - потерялся, если без верёвки. :)
В нашей недельной тянучке наконец-то закончился воздух. Командир задохнулся, а другие живы. Забыл, спасает ли скафандр хоть какой-то срок... И куда утекает кислород, если внутри корабля баллон... Пойти чтоль, в полёте конец встретить... Аль высадиться в одиночку... Четыре трупа-а возле танка-а...
Я бы выбрал высадку. Есть шанс набрать кислорода, например.
Похоже, после исполнения последнего долга по ремонту и патрулю мне остаётся лишь пара циклов до смерти остального экипажа. Но если корабль додырявят, а файтер останется, меня зачислят в пропавшие-без-вести? Али кислород всё таки общий, да скафандр с истребителем не считаются...
Кислород в любом случае общий. Можно, конечно, стырить баллон с кислородом для себя и вроде как поможет. Однако, на истребителе ты всё равно умрёшь.
Несправедливость... И не успеть высадиться... Остаётся катапультироваться! Итого 93 триумфятины.
Как неистово метагеймят прокаченные игроки, поспешая с начальными делами (пока Муши не начали действовать). Только вот и в суждении могут поспешить, посчитав раненого нуба в душе мушем (а он в процессе тренировки такой), забивая невиновного.
Кстати, колясочник может стать отличным транспортировщиком вещей, если поместить по человеку в каждом отсеке, чтобы его передвигали без затрат энергии.
Это опасно, тогда Грибы могут поразить каждого, даже не заметишь.
Какой-то у вас больно ударный Роланд. 160 славы за 5 дней...
А? В прошлой партии за восемь дней наш Роланд лишь 120 набил на стурреливании в основном.
Ни тому, ни другому. 130 :) http://mush.twinoid.com/theEnd/1061
Paola to Ian: I think we should shower-test you, properly this time, and then once the spore-sucker is complete we'll suck-test you for a final clearance. If you pass both, you get a long-term (if not permanent) clean bill of health (and lose any annoying spores you may have accumulated).
Terrence: Paola is offering to shower-test you and then "Suck-test" you, I think that's a winning combination for you. :) Not sure what her dad would have to say about it though. :D