На старости лет планирую таки
На старости лет планирую таки сделать то, зачем поступал на мехмат - создать свою 2D игру на ПК. Ориентиры: Knytt, Yume nikki.
Тема для меня новая, посоветуйте, пожалуйста, какие из 2D движков сейчас "в тренде"? Куда можно ткнуться со знанием C/C++, C#, JS, Python?
Понимаю, что вопрос достаточно абстрактный, но сейчас нужна хоть какая-то зацепка, от которой бы я отталкивался в обучении.
- 03 ноября 2013, 02:42
- 00
Не знаю как тренды, я вот не так давно на pixie 0.9d работал. Один комрад забугорный своял. Конечно не убер, но мне понравилось. двиг на С++, работает только с 2д.
Если Вы знаете С++, Пайтон и Шарп, то 2D движок несложно сделать самому.
@Jazz
Позвольте с вами не согласиться: с нуля реализовывать работу с сохранениями и загрузкой, физикой игры, графикой, сетью и тому подобным - это не такое уж простое занятие.
@bedndarc
Спасибо, обязательно попробую заодно с Love2D.
С нуля? Я, конечно, кхм-кхм, прошу прощения. Сохранение и загрузка это вообще элементарно, особенно если мы говорим про Knytt в качестве ориентира: только и всего, что записать комнату, в которой сохранились, и предметы, которые нашли. Сетевой части там особой тоже я не помню. Графика - это было элементарно даже для такого неофита по части голого gl'я типа меня. Остаётся только физика, точнее, механика столкновений, да тайлы. Если взяться за дело с энтузиазмом, то можно склепать за пару месяцев.
К слову, ориентиры-то на конструкторах сделаны.
>какие из 2D движков сейчас "в тренде"
Как ни странно, Unity.
Еще серия cocos вроде довольно популярна.
@d.trq
Конструкторы - это, по-моему, такое же крайнее средство создания игр, как и написание всего кода с нуля, только с другого конца: когда я представил, сколько задумок не смогут быть реализованы (или смогут, но посредством костылей) из-за архитектурных ограничений конкретного конструктора, тут же отказался от затеи.
П.С. Не удивлюсь, если то, как выглядят персонажи Knytt underground, есть следствие ограничений конструктора.
Поэтому берешь C# XNA и пилишь себе спокойно.
XNA вроде как бросили, не будут поддерживать более. Но пока — вполне рабочий вариант.
Как автор своего движка, я бы посоветовал ГеймМейкер.
Если конструкторы для тебя слишком крайность, то тогда советую HGE, или SDL2.
Xitilon.HD408, и правда :(
Если ты знаешь плюсы, то нет никакой проблемы замутить все самому. Спешить то некуда.
Из всего перепробованного большего всего порадовали Flixel и Flashpunk - последний даже в большей степени, т.к. не брошен разработчиком. Платформа - Flash, язык программирования - ActionScript, на который довольно легко перейти от C#. Очень радует мощное ООП.
Крысеечник, не ожидал такого поворота событий с твоей стороны. Я бы сам порекомендовал ГМ, но вопрос-то стоял "Куда можно ткнуться со знанием C/C++, C#, JS, Python?". Жестокая истина заключается в том, что можно знать сотни языков программирования, но не уметь придумать даже 10% от того же Knytt. Yume Nikki вообще сделана в RPG Maker'е, ещё более узкозаточенном конструкторе, чем среда ГМ. Так что... Нечего советовать, а главная зацепка:
Программирование!=геймдев.
"но вопрос-то стоял"
Мне показалось, цель другая. Цитата: "создать свою 2D игру на ПК"
А на с++ инди-игру имеет смысл писать, только если автору нравится кодить. Как мне, например.
Xitilon.HD408 - соглашусь про неравенство.
Крысеечник - В моем случае я на плюсах писал исходя из нескольких других побуждений. Во первых много громко кричали что плюсы это то самое, во вторых я имел желание именно на с++ написать игру. В итоге написал хоккей))